МААМ-картинки

Наблюдение на прогулке за таянием снега и льда в старшей группе

Соколова Валентина Федоровна
Наблюдение на прогулке за таянием снега и льда в старшей группе

Цели – обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, формировать умение устанавливать взаимосвязи в природе, расширять знания о свойствах воды.

Ход наблюдения:

Снег теперь уже не тот —

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Стало небо выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Публикация «Наблюдение на прогулке за таянием снега и льда в старшей группе» размещена в разделах

Обратить внимание детей на то, что весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходит это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.

Определить, где снег и лед тают быстрее (на солнце или в тени). Почему утром на лужах лед, а днем он превращается в воду? Почему сосульки на солнечной стороне тают, а в тени нет? Установить связь с температурой воздуха. Обратить внимание на образование луж, ручейков. Дети вспоминают, где еще и в каком виде в природе встречается вода.

Исследовательская деятельность:

Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.

Опыт «Вода и снег».

Цель: опытным путем закрепить различные состояния воды.

Внести в группу снег и лед. Где вода быстрее растает? В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе-утрамбованный, в третье-лед.

Вывод: Рыхлый снег растает первым, затем-утрамбованный, лед растает последним.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.

Конспект НОД «Знакомство детей со свойствами снега и льда» в средней группеКонспект НОД «Знакомство детей со свойствами снега и льда» в средней группе Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство детей со свойствами снега и льда» Выполнила: Воспитатель 1 категории.

Фотоотчёт о снежных фигурах к проекту «Путешествие в Царство вечного снега и льда» для детей старшей группыФотоотчёт о снежных фигурах к проекту «Путешествие в Царство вечного снега и льда» для детей старшей группы Уважаемые коллеги! Мне хочется познакомить вас с приложением к проекту "Путешествие в Царство вечного снега и льда". Когда работа над проектом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» (старшая группа) Цели: • Формировать представления.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства снега и льда» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Программные задачи: Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать.

Конспект НОД «Север — царство снега и льда» в старшей группеКонспект НОД «Север — царство снега и льда» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка», г. Жиздра Конспект НОД на тему: «Север.

Организация НОД в подготовительной группе «Царство снега и льда» Автор: Чагова Ольга Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Свойства снега и льда»Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Свойства снега и льда» Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования, расширять представления детей о свойствах снега и льда; учить.

Экспериментальная деятельность детей «Свойства снега и льда» в подготовительной группе ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ТЕМА: «СВОЙСТВА СНЕГА И ЛЬДА» Цель: Сформировать представление детей о свойствах снега и льда; способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение на прогулке за таянием снега и льда в старшей группе
Опубликовано: 16 марта 2019 в 17:26
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдение на прогулке за таянием снега и льда в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Соколова Валентина Федоровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД