Лучший педагог года

Мы знакомимся с насекомыми (из опыта работы)

Ольга Георгиевна Таланкина
Мы знакомимся с насекомыми (из опыта работы)

Мы знакомимся с насекомыми (из опыта работы)

Живая природа-это удивительный, сложный многогранный мир. И первые элементарные представления об окружающем мире, о живых организмах, человек получает уже в детстве. Ознакомление с природой в детском саду предполагает решение педагогом ряда воспитательно-образовательных задач. На базе нашей группы мною был разработан и внедрен проект «Все о жизни насекомых», создан мини-музей «Мир насекомых». Из бесед и чтения педагогом познавательной литературы дошколята узнали о том, кто такие насекомые и чем они отличаются друг от друга, зачем они нужны в природе? Какую пользу или вред они приносят? Как размножаются и какие стадии развития проходят? Откуда появляются бабочки и куда исчезают осенью? Как насекомые общаются друг с другом и чем питаются?

Публикация «Мы знакомимся с насекомыми (из опыта работы)» размещена в разделах

Во время прогулок дети смогли поближе познакомиться с жизнедеятельностью насекомых : увидели, что муравьи действительно бегают по одной дорожке друг за другом, строят муравейники под землей и в пнях, кормятся сладкой капелькой тли на кусте розы. Красивые бабочки подлетают к цветам и распрямляют свой хоботок, чтобы полакомиться нектаром, ее хрупкие крылышки покрыты разноцветной пыльцой, поэтому брать в руки их нельзя, иначе они не смогут летать. Божья коровка тоже похожа на других жуков, она приносит пользу- поедает тлю.

На участок был вынесен инсектарий - прозрачная коробочка, куда на короткое время помещались насекомые для наблюдения.

С огромным интересом дети группы рассматривали через микроскоп строение крылышек и ножек насекомых из коллекции.

Знания, полученные в ходе реализации проекта, юные следопыты группы проявили в развлечении «В гости к насекомым» : отгадывали загадки, отвечали на вопросы о жизни насекомых, участвовали в спортивных соревнованиях.

Лето - благоприятное время для того, чтобы мы, родители и педагоги, первыми раскрыли перед детьми тайны огромной цивилизации насекомых, приучили бережному отношению к любым проявлениям жизни на нашей планете.

Публикации по теме:

Описание педагогического опыта «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности» Многолетний опыт работы в дошкольном учреждении убедил меня в том, что самое трудное для дошкольников – это развитие связной речи у каждого.

Формы организации работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности (из опыта работы) Задача нас педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными.

Интерактивные формы работы с родителями по речевому развитию детей (из опыта работы)Интерактивные формы работы с родителями по речевому развитию детей (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Мы с вами осваиваем принципы и основные положения ФГОС ДО. И уже видим из опыта работы хорошие результаты развития наших.

Из опыта работы: «Летнее настроение» — фотоотчет Творческие работы детей старшего возрастаИз опыта работы: «Летнее настроение» — фотоотчет Творческие работы детей старшего возраста Из опыта работы: «Летнее настроение» - фотоотчет[/b] Творческие работы детей старшего возраста Какое замечательное и теплое лето в этом.

Из опыта работы «Новые нетрадиционные формы работы с родителями по программе «Социокультурные истоки» Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества.

Из опыта работы «Система работы с детьми второй ранней группы по экологическому воспитанию» 1 Наблюдение «Растут ли цветы на нашем участке?» Уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского.

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Формы и методы работы с родителями (из опыта работы) Как заинтересовать родителей в совместной работе? (из опыта работы) Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной.

Организация кружковой работы по ритмопластике (из опыта работы музыкального руководителя) Одной из особенностей развития ребёнка дошкольного возраста является естественная потребность в движении, так как в период от 3 до 7 лет.

Система работы по ФЭМП у детей при ознакомлении их с предметами и объектами окружающего мира (из опыта работы) Каждый дошкольник маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Наша задача – помочь детям сохранить.

Традиционные и инновационные формы работы детского сада с семьями воспитанников (из опыта работы) Традиционные и инновационные формы работы семьи и образовательного учреждения. Центральное место в формировании личности ребенка занимает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мы знакомимся с насекомыми (из опыта работы)
Опубликовано: 8 января 2017 в 14:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мы знакомимся с насекомыми (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Георгиевна Таланкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД