Лучший педагог года

Мы у осени в гостях конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста

Татьяна Умерова
Мы у осени в гостях конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста

Содержание образования:

Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровья», «Социализация» в рамках федеральных государственных требований.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

• Учить детей отражать в рисунке впечатления о золотой осени и передавать её колорит

• Учить детей понимать содержание картин

• Обогащать знания детей о разных видах живописи

Публикация «Мы у осени в гостях конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Обогащать словарь детей эстетической, эмоциональной и искусствоведческой лексикой

• Закреплять умения рисовать разнообразные виды деревьев, добиваться определенного сходства с реальными объектами, передавая их характерные признаки, использовать разные цвета для изображения стволов и кроны

• Закрепить знания детей о русских художников И. С. Остроухов, И. И. Левитан, Е. С. Волков.

Развивающие задачи:

• Развивать творческие способности творческое, воображение, образное мышление, любознательность, наблюдательность.

• Активизировать словарный запас у детей

Коррекционные задачи:

• Развивать чувство композиции, умение планировать расположение предметов на листе

• Развитие мелкой моторики

Словарная работа:

Оборудование: проектор с экраном; интерактивная доска, дидактическая игра «Виды живописи»; «Дополни композицию» акварель, кисти №3, 6; подставки под кисти; палитры (на каждого ребенка); наглядный материал с использованием ИКТ из цикла «Золотая осень», «Что нам осень подарила»; произведение П. И. Чайковского «Осенняя песня»

Предварительная работа: Чтение художественного произведения З. Федоровской «Осень», К. Бальмонт «Осень», экскурсия в городской парк, выставочную галерею, рассматривание репродукций картин разных жанров живописи.

Ход:

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я приглашаю вас в музыкальную гостиную. И не случайно, она превратилась в осеннюю поляну. Мы с вами попадем в волшебный мир музыки, красок, стихов. Посмотрите сколько на нашей поляне разноцветных листьев. Давайте выберем понравившийся и пусть музыка унесет нас далеко-далеко, в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства. Я предлагаю послушать музыкальное произведение русского композитора Петра Ильича Чайковского «Осенняя песня»

Воспитатель:

Не правда ли, ребята, прекрасная музыка! Для вас прозвучало произведение русского композитора Петра Ильича Чайковского. Музыка звучала загадочно и таинственно. Я думаю, что каждый из вас представил какую-то осеннюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях? (В лесу, в поле, на лугу, на поляне, на тропинке) (Ответы детей)

Воспитатель: Вы услышали, как композитор музыкой передает свое отношение к осенней природе. А теперь послушайте как поэты воспевают осень в своих произведениях (воспитатель читает отрывок из литературного произведения З. Федоровской «Осень»)

***

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень - не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!"

Воспитатель:

Осень - самое выразительное время года!

Какое разноцветье красок! Многие художники любят изображать природу в своих картинах. Ребята, как называется картина, на которой изображена природа? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.

Воспитатель: Многие композиторы, поэты и художники посвящали осени свои произведения. Сегодня мы познакомимся с картинами художников, которые изобразили осень. Все эти художники изобразили одно и то же время года в своих картинах, но их картины очень отличительны друг от друга. Давайте подойдем к экрану и внимательно рассмотрим произведения живописи из цикла «Золотая осень»

Воспитатель: Посмотрите, как И. И. Левитан, И. Э. Грабарь воспевали красоту осени. На картине Левитана осень нарядила березы в убор из золотой парчи. Кусты разукрасила в разные цвета. Одни сосны да ели остались в зеленых платьях. От этого наши леса смотрятся еще краше.

На картине Грабаря, словно девушка – молодушка, стоит рябинушка в осеннем одеянии. Накинула на плечи шаль из разноцветных листиков, надела алые бусы и радует всех своей красотой

Глядя на эти картины, мы еще раз убеждаемся в том, что осень великий художник.

Осень золотая, нарядная, еще солнце светит ярко и рядом с зелеными листьями разноцветными фонариками вспыхивают желтые, оранжевые, багряные.

Воспитатель: Как вы думаете, что хотели сказать художники, создавая эти картины? Что вы можете сказать о цветовых сочетаниях красок? Какие чувства у вас возникают? Какое настроение у вас вызывают эти картины? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята мы рассмотрели картины о природе – пейзаж. А какие жанры живописи вы знаете еще? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, еще существуют жанры живописи - натюрморт и портрет. А кто назовет, что такое натюрморт? Портрет? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, молодцы. Натюрморт - Что такое натюрморт (вид станковой живописи, изображение неодушевленных предметов (фрукты, букеты цветов). А портрет - жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение конкретного человека.

Воспитатель: Я предлагаю вам ребята, поиграть в игру, которая так и называется «Жанры живописи». Давайте разделимся на две команды. На мольбертах репродукции картин разных жанров живописи (портрет, натюрморт, портрет). Вам нужно внимательно посмотреть и отобрать картины по их содержанию (проходит игра)

Воспитатель: А давайте мы с вами представим себя художниками и создадим свою картину об осени. Для того, чтоб наши пальцы хорошо работали и слушались нас, нам нужно выполнить пальчиковую гимнастику, которая так и называется «Осень» :

***

Осень, осень,

трем ладошки друг о друга

Приходи!

зажимаем кулаки по очереди

Осень, осень,

трем ладошки друг о друга

Погляди!

ладони на щеки

Листья желтые кружатся,

плавное движение ладонями

Тихо на землю ложатся

ладони гладят по коленям

Солнце нас уже не греет,

сжимаем и разжимаем кулаки по очереди

Ветер дует все сильнее,

синхронно наклоняем руки в разные стороны

К югу полетели птицы,

«птица» из двух скрещенных рук

Дождик к нам в окно стучится

барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони

Шапки, куртки надеваем

имитируем

И ботинки обуваем

топаем ногами

Знаем месяцы:

ладони стучат по коленям

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь

кулак, ребро, ладонь

Воспитатель: Ваша задача, подумать, с чего мы начнем рисовать картины (Сначала изобразим линию горизонта, потом небо, потом землю и затем другие объекты природы.) И прежде, чем приступить к работе, подумайте, какое настроение вы хотите передать в рисунке, и какие краски для этого надо использовать (Радостное, веселое, хорошее, приподнятое, яркие, разноцветные, сочные).

Воспитатель: А что нам нужно для рисования картины? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Сегодня для рисования нам нужны будут акварельные краски, кисти №3 и №6, салфетки, вода.

(Дети подходят к столам, рисуют в процессе рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающих затруднения)

Воспитатель: (Тем детям кто справился быстрее, предложить дополнить композицию дополнительными элементами)

Воспитатель:

Молодцы, вы отлично справились с работой. У вас получились чудесные осенние картины. Кажется, что сама осень оставила свой разноцветный след.

Так и хочется прогуляться по этим местам, обняться с березкой и рябинкой, чтобы набраться сил и здоровья.

Вот какие художники – мастера есть у нас в детском саду. Глядя на эти работы, мне хочется послушать стихотворение, которое точно отражает то, что нарисовано на ваших картинах. (Чтение стихотворения Ю. Капустина «Осень»)

***

В золотой карете,

Что с конём игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Всё переиначила,

Ярко-жёлтым цветом

Землю разукрасила.

С неба сонный месяц

Чуду удивляется,

Всё кругом искрится,

Всё переливается.

Воспитатель: Ребята, мы рассматривали картины, рисовали самое время отдохнуть нашим глазкам. Для этого мы используем нашу интерактивную доску. Давайте все встанем полукругом и внимательно посмотрим за движением осеннего листочка. А сейчас самое время поиграть в игру «Дополни композицию»

Воспитатель: А сейчас я всех приглашаю в круг. Мы пока рисовали устали. Давайте выполним физкультурную минутку, которая нам поможет расслабится и отдохнуть. А называется она «Липы»

***

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

Широким жестом развести руки в стороны.

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

Чок – чок, каблучок!

Потопать ногами.

В танце кружится сверчок.

Покружиться.

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

Движения руками, как при игре на скрипке.

Крылья бабочки мелькают –

Движения руками, как крыльями.

С муравьем она порхает.

Покружиться парами.

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

Танцевальные движения, как в гопаке.

Звонко хлопают ладошки!

Похлопать в ладоши.

Всё! Устали ножки!

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в волшебном мире Красоты. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым художником. Ребята посмотрите сколько в корзинке много осенних листочков. Сейчас я предлагаю вам выбрать по одному осеннему листочку. А сейчас поднимите листочки красного цвета и назовите, что вам особенно понравилось и почему (ответы детей). Листочки желтого цвета поднимут те кому было трудно и почему (ответы детей). А сейчас давайте вспомним, что мы интересного сегодня узнали? Что вспомнили?

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мы у осени в гостях конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 12:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мы у осени в гостях конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Умерова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД