Получи документы

Экологический проект «Мы друзья природы»

юлия лебедева
Экологический проект «Мы друзья природы»

Экологический проект. Группа №10.

Цель публикации: распространение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников.

Описание материала: Проект направлен на формирование экологической грамотности дошкольников. Публикация адресуется педагогам дошкольного образования.

Краткая аннотация к проекту :

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей

Публикация «Экологический проект „Мы друзья природы“» размещена в разделах

средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.

Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля –стало целью данной педагогической работы.

В зависимости от возраста и уровня знаний детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе –начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Овладение способами практического взаимодействия

с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Важное значение при работе с дошкольниками отводиться нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту.

Участниками проекта являются дети, педагоги ДОУ, родители.

Актуальность темы:

Природа –удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность –естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить –значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме

экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Тип проекта :

Краткосрочный (ноябрь - май, исследовательский, практико-ориентированный.

Цель проекта :

Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.

Задачи проекта :

• Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в

• процессе общения с ними.

• Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе

• поисково-познавательной деятельности.

• Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

• Охранять и укреплять здоровье детей.

• Принять участие в озеленении территории детского сада.

• Совершенствовать навыки детей по уходу за растениями.

Познакомить детей с профессиями родителей :микробиолог и зоолог.

Ожидаемые результаты:

у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым;

у детей развит интерес к явлениям и объектам природы;

дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы;

повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;

создано единоое воспитательно - образовательноое пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Вызвать у детей интерес к профессиям: микробиолог и зоолог.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3этап –Заключительный

Подготовительный этап

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию

проекта.

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическими содержанием.

Основной этап

Занятие познавательное развитие ФЦКМРК в подготовительной группе на тему: «Что такое бактерии, как они размножаются».

Цель: уточнить знания о бактериях, как об интересных явлениях.

Занятие по познавательному развитию на тему: «Аквариумные рыбки-как человеку нужно заботится о них».

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах, формах и видах аквариумных рыбок. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Игра – викторина на тему: «Берегите Землю от мусора».

Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты для жизни планеты и о роли человека. Расширение знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании. Развитие связной речи. Закреплять умение отвечать полными предложениями. Развивать умение работать в команде, дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.

Коллективная аппликация на тему: «Береги природу».

Цель: закрепление знаний о лесе, как об экосистеме. Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его обитателям. Закрепить правила культурного и безопасного поведения на природе, развивать умение работать сообща.

Экскурсия в контактный зоопарк.

Беседы:

Беседа «Помогите птицам»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Беседа «Как образуется иней?»

Беседа «Елкины иголки»

Цель: расширять представление детей о деревьях. Способствовать развитию познавательного интереса. Учить детей внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованное дополнение; логически мыслить, четко формулировать свои ответы; составлять сложносочиненные предложения.

Беседа «Кто в лесу вредный, а кто полезный?»

Беседа по экологии для детей старшего дошкольного возраста: Наша «Красная Книга».

Цели: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесённых в Красную книгу. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.

Беседа: «Вода – это жизнь»

Цель: Дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов.

Беседа об охране природы.

Цель: уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.

Дидактические игры:

Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

Цель: закреплять знания Детей о насекомых.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Цель: закрепить знания у Д, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

Дидактическая игра: «Ходят капельки по кругу»

Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе.

Дидактическая игра: «Назови растение».

Цель: уточнить знания о комнатных растениях.

Дидактическая игра: «Кто где живет».

Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.

Дидактическая игра: «Живое – неживое».

Цель: закреплять знания о живой и неживой природе.

Приметы, пословицы, поговорки и загадки о природных явлениях.

Чтение художественной литературы:

Взаимодействие с родителями, по озеленению территории детского сада и

Изготовлению интерактивных папок – лэпбуков «Экология», «Времена года».

Заключительный этап

Подведение итогов

Презентация проекта

Участники проекта :

Воспитатели, дети и их родители.

Срок реализации проекта : апрель-май 2017г.

Принципы реализации проекта :

Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание

условий для полного проявления способностей каждого ребенка и

своевременной воспитательно-образовательной работы.

Принцип природосообразности свидетельствует о том, что

образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и

внешним условиям.

Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия

взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между

взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием

воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

Принцип доступности предусматривает осуществление экологической

работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также

индивидуальных особенностей и психического развития детей.

Принцип системности Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

Принцип последовательности заключается в постепенном повышении

требований в процессе экологической деятельности.

Формы реализации проекта :

Беседы,

Непосредственная образовательная деятельность;

Наблюдения и экологические экскурсии;

Познавательное чтение.

“Уроки доброты”.

Лаборатория “Опыты” (опыты и эксперименты).

Практическая деятельность в цветнике.

Подвижные, дидактические, имитационные игры,

инсценировки

экологической направленности.

Ресурсное обеспечение проекта :

Уголок экологии и экспериментирования в группе.

Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т. д.).

Библиотечка юного эколога.

Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.

Подборка опытов и экспериментов “Опыты”.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформирована экологическая грамотность, бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.

2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе

поисково-познавательной деятельности.

3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

Продукты проекта :

1. Цветник на участке детского сада.

2. Интерактивные папки – лэпбуки «Бактерии», «Красная книга».

3. Экскурсия в контактный зоопарк.

Заключительный этап.

Экологический праздник «День Земли».

Публикации по теме:

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Экологический проект «Лягушки — наши друзья»Экологический проект «Лягушки — наши друзья» Актуальность проекта. Лягушки полезные существа, не приносящие вреда человеку, очень даже симпатичные. И если рассказать о них интересно.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!» Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Экологический проект в средней группе «Защитники природы»Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.

Экологический проект «Жалобная книга природы.» Фото отчёт.Экологический проект «Жалобная книга природы.» Фото отчёт. Цель: 1. Воспитание экологической культуры дошкольников. 2. Записать в книгу жалобы, поступающие от растений и животных. Задачи: 1. Воспитывать.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мы друзья природы»
Опубликовано: 14 января 2021 в 16:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Мы друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем юлия лебедева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД