МААМ-картинки

Музыкальное восприятие у детей

Наталья Костюкова
Музыкальное восприятие у детей

Игра на музыкальном инструменте учит ребенка не только видеть, но и воспроизводить увиденное, не только слышать, но и представлять то, что слышишь.

Следовательно, она развивает все виды восприятия : зрительное, слуховое, чувственное – и все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную.

Ребенок, играющий «Осеннюю песнь» Чайковского и как бы видящий в это время грустную картинку осени, на уроке, например, истории будет так же ясно представлять все излагаемое учителем, и от этого лучше запоминать.

Публикация «Музыкальное восприятие у детей» размещена в разделах

Конспектируя материал, он будет его усваивать тоже гораздо лучше, потому что у него налажена моторная память, то есть связь между мышлением и двигательными функциями руки. Вы и сами знаете, что иногда какой-нибудь забытый навык вспоминается больше руками, а не головой.

Кроме того, музыка развивает ассоциативную фантазию, без которой невозможно овладение другими видами искусств.

История знает массу людей, талант которых многогранен и способности к одному роду занятий как бы дополняют способности к другому.

Леонардо да Винчи был скульптором, художником, архитектором, инженером; пел, преподавал пение и был первым, кто изучил природу вокального искусства.

Александр Сергеевич Грибоедов, русский писатель и дипломат, был еще композитором, пианистом и органистом.

Дети, обучающиеся музыке, обычно обнаруживают способности и тягу к другим видам искусства, потому что, помимо когнитивных способностей, музыка развивает эмоции, улучшает личностные качества.

Во-первых, ребёнок может выбрать, с каким родом деятельности будет связана его судьба и сам определиться, так как имеет представление и о науке, и о живописи, и о музыке.

Во-вторых, чаще всего после окончания получения начального музыкального образования, решение принимается самостоятельно и, как правило, без замешательств, что говорит о полной личностной сформированности ребёнка.

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Звук-волшебник» для детей 4–5 лет «Звук-волшебник» Сценарий музыкального развлечения для детей 4-5 лет. Программное содержание Цель: привлечь внимание детей к богатству и.

Цикл мероприятий для детей 5–6 лет «Восприятие цветовых сочетаний детьми с ОВЗ в рамках сенсорного воспитания» «Цикл развивающих и игровых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: «Восприятие цветовых сочетаний детьми.

Дидактические игры на восприятие цветаДидактические игры на восприятие цвета Данные игры помогут детям закрепить знание цвета, умение сопоставлять цвет предметов, развивать внимание, зрительное восприятие. Игры можно.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Музыкальное развитие детей с рождения и до 6 лет. Консультация для родителей Музыкальное развитие детей с рождения и до 6 летМузыкальное развитие детей дошкольного возраста-это важная составляющая в воспитании ребёнка.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Время и его особенности. Восприятие времени детьми разного возраста Время – очень сложный объект познания. Оно является философским понятием и рассматривается как форма существования материи, отражающая вечное.

Эстетическое восприятие пейзажной лирикиЭстетическое восприятие пейзажной лирики Детское творчество отражает окружающий мир, природу на основе непосредственного их восприятия, так и в результате знакомства с произведениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное восприятие у детей
Опубликовано: 6 мая 2022 в 13:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное восприятие у детей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Костюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД