Лучший педагог года

Музыкально-ритмические движения. Консультация-практикум для воспитателей

Елена Громыко
Музыкально-ритмические движения. Консультация-практикум для воспитателей

В музыкальном воспитании детей очень большое значение имеют музыкально-ритмические движения, которые являются наиболее естественным и важным способом самовыражения художественной личности ребенка от 3 до 7 лет. В этот возрастной период формируется детская психика, развивается речь, закладываются начальные эстетические представления о красоте окружающего мира, вырабатывается правильная осанка, правильное дыхание, умение красиво и выразительно двигаться под музыку.

Публикация «Музыкально-ритмические движения, Консультация-практикум для воспитателей» размещена в разделах

Наиболее трудоемким является процесс развития двигательной памяти, координации движений, ориентации в пространстве.

Наиболее доступным для детей являются естественные движения, к которым относятся и так называемые основные: ходьба, бег, прыжки, поскоки. Очень важно обучить ребенка сначала непринужденно, свободно, красиво, выразительно двигаться под музыку, выполняя музыкально – ритмические задания на основе естественных движений, и уже потом исполнять простейшие танцевальные элементы и несложные танцы.

В первой младшей группе через музыкально-ритмические движения начинают развивать эмоциональность и образность восприятия музыки, формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми:

Марш (осанка прямая, ноги сгибать на 90о, особое внимание обращать на отмашку руками)

«Пружинка» (ноги вместе, полупрриседать, руки на поясе)

Хлопать в ладоши

Притопывать ногой (ногу поднять на 90о и топнуть)

Топающий шаг

Прыжки на двух ногах

Совершенствовать повороты кистей рук

Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием; передавать образы

Птичка летает

Зайка прыгает

Мишка косолапый идет и т. д.

Совершенствовать умение ходить и бегать

на носочках, тихо

высоко и низко поднимать ноги

прямым галопом (выпад на правую /левую/ ногу вперед, левая нога / правая/ подтягивается и с небольшим подскоком продвигается вперед.)

Менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Во второй младшей группе начинают учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания

Громко

Тихо

Реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Самостоятельно начинать и заканчивать движение. Совершенствовать навыки основных движений :

Ходьба

Бег

Хлопки (у груди, у щек, «Буратино», скользящие)

Маршировать вместе со всеми и индивидуально

Бегать легко в умеренном и быстром темпе под музыку.

Улучшать качество исполнения танцевальных движений :

Притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой

Выполнять прямой галоп (выпад на правую /левую/ ногу вперед, левая нога / правая/ подтягивается и с небольшим подскоком продвигается вперед.)

Развивать умение кружиться в парах (на носочках)

Двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками, без них.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов:

Идет медведь

Крадется кошка

Бегают мышата

Скачет зайка

Ходит петушок

Клюют зернышки цыплята

Летают птички

Едут машины

Летят самолеты

Идет коза рогатая и др.

Формировать навыки ориентировки в пространстве.

В средней группе продолжают формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения с двух- и трехчастной формы музыки. Совершенствовать танцевальные движения :

Прямой галоп

Пружинка

Кружение по одному и в парах

Обучать детей умению двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах

Ставить ногу на носок и на пятку

Ритмично хлопать в ладоши

Выполнять простейшие перестроения (из круга в рассыпную и обратно)

Поскоки (во второй половине года)

Продолжать совершенствовать навыки основных движений

Ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»

Бег: легкий и стремительный.

В старшей группе продолжают развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений :

Поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке (ноги прямые, тянуть носок)

Приставной шаг с приседанием

Кружение

Поскоки

Перестроения (шеренга, колонна)

Формировать танцевальное творчество. Продолжать развивать навыки инсценирования песен. Учить импровизировать образы сказочных животных и птиц в разных игровых ситуациях:

Лошадка

Коза

Лиса

Медведь заяц

Журавль

Ворон и т. д.

Учить детей придумывать движения к танцам, пляскам, составлять композицию танца, проявляя оригинальность и самостоятельность в творчестве.

В подготовительной к школе группе музыкальный руководитель способствует дальнейшему развитию навыков танцевальных движений :

Ковырялочка (правая/ левая/ нога выносится вперед на носок, на счет «раз», «два»поставить ногу на каблук, движение можно выполнять с другой ноги и тремя притопами.)

Боковой приставной шаг

Прямой приставной шаг,

Способствовать умению выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с бальными танцами и особенностями национальных плясок:

Русские

Белорусские

Украинские и т. д.

Развивать танцевально0игровое творчество: формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, танцев, театральных постановок.

Учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей :

Лыжник

Конькобежец

Наездник

Рыбак и т. п.

Образы животных:

Лукавый котик

Сердитый козлик и т. п.

Стимулировать формирования музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Громыко Е. Н.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей по правилам дорожного движения. Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача на сегодняшний день. Дисциплину и организацию пребывания на улицах и дорогах,.

Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Муниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классовМуниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов ПЛАН проведения муниципального семинара-практикума для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов «Использование.

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Практикум для воспитателей «Подарите себе праздник» Дорогие педагоги! Всем нам свойственно испытывать как положительные эмоции, так и отрицательные. Некоторым педагогам свойственно испытывать.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая тропинка в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов к деятельности в направлении создания экологической тропы на территории дошкольного учреждения. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-ритмические движения. Консультация-практикум для воспитателей
Опубликовано: 25 мая 2021 в 07:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-ритмические движения. Консультация-практикум для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Громыко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД