Получи документы

Отчет «Музейная педагогика. Мини-музеи»

Наталия Лепетюха
Отчет «Музейная педагогика. Мини-музеи»

На мой взгляд, музейная педагогика - это новый метод всестороннего развития дошкольников. Мне очень понравилось это направление. Поэтому решила попробовать поработать именно в этом направлении.

Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.

Публикация «Отчет „Музейная педагогика, Мини-музеи“» размещена в разделах

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Мини-музей является частью образовательного пространства детского сада, он тесно связан с системой образовательной деятельности, экскурсий, досугов, а также с самостоятельной деятельностью детей.

Через музей дети познают окружающий мир, приобщаются к национальной культуре, общечеловеческим ценностям

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом

Наш опыт показывает, что таким объединяющим средством может стать музей.

В рамках музейной педагогики можно успешно решать такие задачи, как:

1)гармоничное развитие личности ребёнка,

2)расширение его кругозора,

3) сформированности эстетического вкуса.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Дети участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Дети приглашают своих родителей в группу, рассказывают, показывают-проводят экскурсии для них.

Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно отражает специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

И так, итогом выше сказанного является:

1. музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;

2. является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;

3. способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;

4. помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями;

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

На базе нашего музея образовательная деятельность с детьми проходит весело, интересно и увлекательно. А так как у детей сохраняется интерес и они с удовольствием рассматривают экспонаты, участвуют в беседах, играют в развивающие познавательные игры, то и программный материал усваивается легко, быстро и качественно.

Как я уже говорила, дети сами предлагают тему для мини-музея. А если затрудняются, то я, видя, что дети заинтересовались какой-то темой, подвожу их к тому, что неплохо было бы организовать музей. И тут выясняется, что у кого-то есть неплохая коллекция (пуговиц, народных игрушек,открыток, кукол в народных костюмах России и т. д.)

В своей группе мы создавали различные мини-музеи : музей «Волшебные клубочки», музей Азбуки, Музей «Госпожа Пуговица», «Музей Космоса», «Музей народных промыслов «Сударушка», Музей Нового года, Музей кукол, Музей «Транспорт», Музей варежки, музей бумаги, музей валенка, музей «Воздух»

Тематика созданных мини-музеев разнообразна, но все они взаимосвязаны и направлены на развитие ребёнка всесторонне.

Мини-музей "Космоса" - с целью познакомить детей не только с окружающим его миром природы, но и неизведанным миром Вселенной.

Мини- музей народных промыслов- формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами России

Мини-музей Нового года.

Приобщение к народной культуре, посредством календарно обрядовых праздников.

Познакомить поближе с общенародным праздником Новый год и его традициями, особенностями.

Кукол

Познакомить дошкольников с историей появления и видовым разнообразием кукол.

Способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире. Познакомить со способами изготовления кукол.

Мини- музей «Транспорт»

Расширение знаний детей о разных видах транспорта.

Создать условия для ознакомления детей с различными видами транспорта.

Знакомить с историей транспорта.

Совершенствовать знания о значении светофора на дороге и правилах дорожного движения.

Азбука Формировать представление о возникновении букв, способов их написания, истории создания алфавита; познакомить с видовым разнообразием букв,развивать игровую и учебную деятельности; интерес к обучению

ПуговицаНа полу в группе мы нашли пуговицу, а вот хозяина никак не получалось найти. С ребятами решали, что же делать с этой пуговичкой? Выбросить жалко, а вдруг она очень нужная, пусть уже и не новая. А вдруг без этой пуговички кто-нибудь потеряет свои штанишки! Чтобы этой пуговичке не было скучно в ожидании хозяина, мы принесли еще несколько красивых пуговиц.

В итоге, мы посчитали, что при создании такого мини - музея у детей сформируется бережное отношение к окружающим предметам. Ведь с помощью простой, обычной пуговички можно детям показать, что даже самая старая, ненужная вещь может преобразиться, у неё может появиться вторая жизнь.

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте, Расширить знания детей об окружающем мире.

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

Волшебные клубочки

Процесс создания игрушек очень интересен и увлекателен. Любители вязания могут выполнить игрушку на спицах или крючком.

Эксклюзивные вязаные игрушки, существующие в единственном экземпляре, обладают свойствами уменьшать проявления депрессии у людей и дарить ощущение уюта.

Они неповторимы, безопасны, необыкновенно привлекательны. В них вложена частичка человеческой доброты вязальщицы.

Вязаные игрушки обладают особой энергетикой, их так и хочется потрогать, ведь они такие мягкие. Различная фактура ниток и вязки способствует развитию тактильных ощущений малыша, а яркие цвета и доброжелательные мордочки помогут вам окружить малыша доброй и яркой сказкой, которую он будет помнить всю жизнь. Вязанная рельефная поверхность благоприятно воздействует на развитие мелкой моторики ребенка. Выполненные из натуральных материалов такие игрушки не принесут вреда, даже если кроха захочет попробовать их на вкус. Мягкие, пушистые и удивительно позитивные игрушки создадут праздник для Вас и Ваших детей

Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

Варежки - Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, позволяющим передать образы русской культуры и ее традиций; познакомить детей с историей создания варежки; развивать познавательные интересы,

Валенка-Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре.

Бумаги- предмет хорошо знакомый дошкольникам, доступный и универсальный материал. Дети активно работают с ней, не задумываясь о её свойствах, истории возникновения, о значимости в жизнедеятельности человека.

Мини-музей «Воздух» создался с целью знакомства детей с ролью воздуха в жизни человека и формированием у дошкольников навыков исследовательского поведения.

Публикации по теме:

Музейная педагогика в ДОУ: новые подходы в организации мини-музея как средства реализации игровых технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Музейная педагогика в образовательном пространстве дошкольного образовательного учрежденияМузейная педагогика в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения С дошкольного возраста необходимо формировать личность ребенка,его культуру для того чтобы ребенку было понятно : он - частью своего народа,.

Музейная педагогика ДОО Одним из требований к реализации ФГОС ДО выступает необходимость вовлечения дошкольников в культурные практики, способствующие нравственному.

Музейная педагогика, как инновационная педагогическая технология в ДОУ. Мини-музей числа 7 Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Консультация «Музейная педагогика» «Без прошлого, нет будущего….» Время не стоит на месте, прогресс быстрыми темпами движется вперед. Меняется мировоззрение, создаются инновационные.

Музейная педагогика Слово "музей" происходит от греческого и латинского слов - храм муз, место, посвященное наукам и искусствам. Музей - учреждение, которое.

Фотоотчет «Музейная педагогика в ДОУ»Фотоотчет «Музейная педагогика в ДОУ» На мой взгляд, музейная педагогика – это новый метод всестороннего развития дошкольников. Мне очень понравилось это направление. В своей.

Музейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группеМузейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группе "Мини- музей в группе - это не просто выставка старины или прошлого, это действующее звено непрерывной образовательной деятельности" Эффективность.

Семинар-практикум «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ» Актуальность Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности.

Музейная педагогика как средство развития креативности дошкольников Будущее – это наши дети и именно их нужно воспитывать в духе традиций, уважения и любви к своим родным, дому, Родине. Необходимо помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет «Музейная педагогика. Мини-музеи»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 09:11
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет «Музейная педагогика. Мини-музеи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Лепетюха на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД