Папки-передвижки

Конспект занятия «Мультфильмы, которые можно прочитать»

Ирина Войтова
Конспект занятия «Мультфильмы, которые можно прочитать»

Цель: Формирование интереса дошкольников к художественной литературе, по средствам иллюстрированных мультфильмов.

Задачи:

1. Развивать внимание, мышление, речь, воображение, связную речь, умение отгадывать загадки.

2. Закреплять умение детей отгадывать название мультфильмов по короткому отрывку, отгадывать героя по волшебным предметам.

3. Развивать умения детей различать основные жанры литературных произведений (стихотворение, сказка, рассказ).

4. Развивать умение выразительно передавать образы литературных героев в театрализованной деятельности.

Ход занятия

Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия „Мультфильмы, которые можно прочитать“» размещена в разделах

С детьми встать в круг

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй друг (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками)

Садятся на стульчики полукругом

Добрый день ребята, прежде чем начать, предлагаю отгадать, о чем пойдет речь.

Щеголяет красками,

Набита сказками.

Если разлохматится,

Чини клеем платьице

(книга)

Правильно, это книга. Книга считается самым лучшим другом и помощником человека. Книжки нужно обязательно читать, что бы быть умным и образованным.

А мультфильмы вы любите смотреть?

Дети. Да!

Молодцы! Действительно, мультики любят смотреть не только дети, но и взрослые, ведь многие мультфильмы могут нас не только развлечь, но и научить чему-нибудь нужному и полезному.

Вы можете назвать мультфильмы, которые смогли вас научить чему-нибудь полезному?

Дети. Смешарики, Фиксики и т. д.

Правильно, а вы знаете, что мультфильмы можно не только посмотреть, но и прочитать. Сейчас многие киностудии, где снимались наши всеми любимые мультфильмы, издают, т. е. печатают в книгах, свои мультики. Теперь, даже если у вас нет возможности посмотреть любимый мультфильм, вы всегда сможем взять книгу и прочитать его.

Мы с вами прочитали много сказок и просмотрели много мультфильмов, теперь я хочу узнать, достойны ли вы почетного звания «Литразнайка», хорошо ли разбираетесь в сказочных историях. Для этого мы с вами пройдем сказочно-мультипликационные испытания!

Сразу скажу, что вы не будете делиться на группы, а будете одной большой и дружной командой! Вы готовы?

Дети. Да!

Тогда начнем.

1. Разминка.

Начнем мы с разминки, вам нужно ответить всего на два вопроса:

А) «Какими словами начинаются сказки?»

Дети. Жили – были; в некотором царстве, некотором государстве; было у отца три сына; однажды и т. д.

Б) «Какими словами заканчиваются сказки?»

Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец; стали они жить поживать, да добра наживать; я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

Молодцы, продолжим.

2. Дидактические игры:

А) «Найди рифму»

Я буду называть слова, а вы подбирать к ним рифму. Начнё м: Репка-кепка-лепка, лягушка-квакушка-подушка, зайка-побегайка-зазнайка, лиса-краса-оса, волчок-серый бочок-бычок, мышка-норушка-книжка.

Молодцы!

Б) «Угадай героя по предмету»

Передо мной лежат волшебные предметы из разных сказок, вам нужно назвать героя, которому принадлежал этот предмет.

( на столе лежат: метла – баба Яга, золотое яичко – курочка Ряба/Кощей бессмертный, лягушка – царевна лягушка, русская печь – Емеля, аленький цветочек – чудовище, зеркало – королева-мачеха)

Молодцы!

В) «Назови писателя»

Сейчас я буду показывать вам портреты детских писателей, а вам нужно будет назвать их.

( портреты: Александр Сергеевич Пушкин, Самуил Яковлевич Маршак, Николай Николаевич Носов, Сергей Владимирович Михалков, Корней Иванович Чуковский)

Молодцы!

3. Викторина по мультфильмам

Сейчас мы с вами присядем на стульчики, и посмотрит на экран, я проведу с вами увлекательную викторину по мультфильмам. Я буду зачитывать отрывки или цитаты из мультфильма, а вы должны мне назвать из какого мультфильма прозвучал отрывок.

(на экране появляются слайды с вопросами, затем видео фрагмент из мультфильма, в качестве правильного ответа.

1. Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро – Винни Пух и все, все, все

2. Ты заходи, если что! – Жил-был пёс

3. Спокойствие, только спокойствие! – Карлсон, который живёт на крыше

4. Ничего себе! Вашу маму и там, и тут передают. До чего техника дошла! – Трое из Простоквашино

5. Отдохнул – во! Сметаны – во! Рыбы – во! – Возвращение блудного попугая

6. Эх, жизнь моя жестянка! Да ну её в болото! – Летучий корабль

7. Тебе очень тяжело? Давай я понесу чемоданы, а ты понесёшь меня! – крокодил Гена

8. Ребята, давайте жить дружно! – кот Леопольд)

4. Подведение итогов.

А в завершении я предлагаю провести танцевальную игру «Перетанцуйка». Сейчас на экране вы увидите мульт героя. Ваша задача перетанцевать его. Он будет показывать движения, а вы за ним повторяйте (включается видеоролик на экране).

Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Карантин: проводим время интересно и с пользой. Игры, которые можно провести с ребёнком дома Консультация для родителей. В эти дни, уважаемые родители, вы, ваши дети и близкие вынуждены находиться дома и проводить вместе досуг.

Конспект занятия «Можно ли играть с ветром»Конспект занятия «Можно ли играть с ветром» Совместная работа с родителями Можно ли играть с ветром по Теме «Вертушка» Цель: учить отражать имеющиеся представления в преобразующей.

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах,.

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь»Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь» Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть - можно в космос полететь» Цель: дать детям первоначальное представление о космосе,.

Конспект занятия с участием родителей «От чего можно заболеть?» для детей средней группыКонспект занятия с участием родителей «От чего можно заболеть?» для детей средней группы Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мультфильмы, которые можно прочитать»
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 11:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мультфильмы, которые можно прочитать»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Войтова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД