Папки-передвижки

Мониторинг развития фонематических процессов у детей 5–7 лет

Ольга Гончаренко
Мониторинг развития фонематических процессов у детей 5–7 лет

Логопедическое обследование детей с ТНР включает в себя множество разделов: звукопроизношение, различение звуков на слух, звукослоговая структура, грамматический срой речи и фонематические навыки. Большинство детей 5 лет не понимают задание на выделение первого и последнего звука, определение места звука в слове, определение количества слогов и слов в предложении, и, конечно же, определение количества звуков в слове.

Публикация «Мониторинг развития фонематических процессов у детей 5–7 лет» размещена в разделах

Диагностика, которую я хочу предложить, рассчитана на детей 5 - 7 лет. Проверив знания детей 5 лет в начале года мы увидим, какие они, в середине года мы сможем убедиться что коррекционно -развивающая работа дает результаты, динамика должна быть налицо. В конце года результаты тоже покажут определенную динамику.

1. Определение количество слов в предложении.

А) с предлогом Б) без предлога

Маша едет на автобусе. Кошка ловит мышку. Через мост едут машины. Котенок играет с клубком. Кукушка кукует. Маша поет песню.

2. Слоговой анализ и синтез.

А)Деление слов на слоги Б)Выделение заданного слога В)Придумывание слов с заданным слогом

Машина, мимоза, дубина, ромашка, снеговик, волосы, велосипед, дуб, юбка, ленивец, утка, аист, картофель.

3. Звукобуквенный анализ и синтез.

а) Определение первого звука (гласного, согласного)

б) Определение последнего звука (согласного, гласного)

в) Определение наличия звука в слове.

г) Определение места звука в слове (начало, средина, конец)

д) Определение соседей звука в слове

е) Составление звуковой схемы простых и сложных слов

5 баллов - безошибочное выполнение задания

4 балла - выполнение задания с 1 - 2 ошибками, ребенок сам исправляет ошибки (неточности)

3 балла - выполнение задания с 3 - 4 ошибками, ребенок с помощью взрослого исправляет практически все ошибки

2 балла - выполнение задания с 5 - 6 ошибками, ребенок даже с помощью взрослого затрудняется в исправлении ошибок

1 балл - затруднения в выполнении заданий даже с помощью взрослого

Публикации по теме:

Обучение звуковому анализу слова с помощью дидактической игры «Где звук живет» В моей группе не все дети различают звуки в словах, я попробовала сделать компьютерную игру для индивидуальной работы. Ребятам очень понравилось.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг развития фонематических процессов у детей 5–7 лет
Опубликовано: 17 марта 2015 в 11:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мониторинг развития фонематических процессов у детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончаренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД