Лучший педагог года

«Узнать, понять и полюбить». Моя педагогическая философия

татьяна чертанова
«Узнать, понять и полюбить». Моя педагогическая философия

«Узнать, понять и полюбить»

Что определяет наш выбор? Как мы находим свой единственно верный путь, дело, которому служим, отдаём себя? Может быть, это путь выбирает нас?

Так или иначе, но вот я здесь, в удивительной стране детства и двадцать пар любопытных глаз вопросительно смотрят на меня. Малыши внимательно наблюдают за мной, подмечают своими широко раскрытыми на мир глазами самые тонкие нюансы моего поведения, и я понимаю, что они изучают меня. Кто к ним пришё л: строгая, дотошная Фрекинбок, которая собирается расчесать всех под одну гребенку, холодная и равнодушная тётя, которой нет никакого дела до их маленьких детских забот, интересов, проблем, или же это добрый друг, интересный рассказчик, волшебник, открывающий перед ними дверь в мир знаний, соучастник во всех их делах?

Публикация «„Узнать, понять и полюбить“, Моя педагогическая философия» размещена в разделах

Под этими настороженными вопросительными взглядами я робею и начинаю понимать, что детство - это особый мир, который может принять тебя, а может отвергнуть, может открыться перед тобой, а может замкнуться. Это очень чувствительный мир, с гаммой чувств, значительно богаче, чем у взрослых.

И тогда я задаю себе вопросы: Смогу ли я отнестись к этому миру без предрассудков и предвзятых оценок? Смогу ли я личностно, эмоционально откликнуться на этот мир? Сумею ли я обнаружить интересы детей и позволить им следовать этим интересам, куда бы они не привели? Сумею ли я сохранить живой интерес детей к самой себе? Смогу ли я понять и принять детские идеи и задумки? И, наконец, хватит ли у меня мужества строить открытые отношения с детьми и самой быть личностью?

Немало времени пройдёт, прежде чем я отвечу на все эти вопросы и, наконец, скажу себе «Вот передо мной человек (не объект или субъект воспитания, а именно человек, о котором я почти ничего не знаю, но о котором хочу много узнать и многое понять».

Что он хочет? О чём мечтает? Что его волнует, беспокоит, какие чувства он испытывает, и что он ждет от окружающих его взрослых?

Виктор Гюго писал: «Высшее счастье жизни заключается в уверенности, что мы любимы». Потребность любить и быть любимым глубоко заложена в человеке. Каждый человек и каждый ребёнок мечтает, чтобы его любили и ценили просто так, потому что он - это он, потому что другого такого нет и никогда не будет. В какой мере взрослые показывают детям свою любовь и отвечают на его любовь, в той же мере и он способен впустить в свою жизнь других, войти в доверительные отношения и проявить свою любовь.

Не раз, наблюдая за своими малышами, я обращала внимание на то, что дети, мирно занимающиеся своими делами, очень хорошо видят, слышат и понимают то, что в это время делают и о чем говорят взрослые и при случае могут сказать, что думают по этому поводу. Своими словами и поступками, своим поведением взрослые выражают отношения к детям, а дети делают свои выводы.

Если мои дети могут делать выводы о чувствах, наблюдая за моими действиями, значит и я должна уметь проявлять свои чувства к детям не только словами, но и действиями. Библия гласит: «Дети мои! Станем любить не словом и языком, но делом и истиной».

Но как полюбить то, о чем совсем не знаешь? Можно ли этому научиться? В каких институтах учат этому искусству? В каких книгах об этом пишут?

Ответы на все эти вопросы пришли не сразу и оттуда, откуда я совсем не ждала. Моими учителями стали мои же малыши, которых я узнавала с каждым днем всё больше и больше. Именно они научили меня внимательно и участливо слушать и слышать их, нежно и заботливо оберегать и утешать, разделять с ними радость и сопереживать в неудачах. Именно они научили меня быть терпеливой и внимательной, чуткой и отзывчивой на их просьбы, желания, выдумку, фантазию.

Каждый день, проведённый рядом с детьми, открыл мне их непохожесть и уникальность и научил ценить это. Они научили меня неписанным правилам общения с ними: языку, взгляду, прикосновению, которые идут «из сердца», которые согревают душу.

Сейчас я с полной уверенностью могу сказать, что всему тому, что я сейчас знаю и умею, я обязана своим малышам. Именно они сделали меня, сотворили, сформировали, как личность, и я безгранично благодарна им за это.

И вот теперь, когда эта удивительная страна детства приняла меня всю без остатка, доверилась мне, как нежные ростки доверяются заботливым рукам садовника, я знаю, что моим «цветам» нужно время и тепло. Я знаю, что одни из них распускаются весной, другие - летом, а третьи только осенью. Я знаю также, что одни будут расцветать много раз, а другие лишь однажды. Я понимаю, что каждому из них нужна своя благодатная почва и свой особый уход.

Я - «садовник» и мой секрет прост: «Я очень люблю все цветы, ведь каждый из них прекрасен тем, что не похож ни на какой другой, и они это чувствуют!»

Публикации по теме:

Ю Левитанский «Каждый выбирает для себя» Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу. [cut=Читать далее. ] Дьяволу служить или пророку Каждый выбирает для себя. Каждый.

Загадки по ПДД Он стоит на перекрестке И горит он день и ночь Путь пройти опасный Он всегда готов помочь. (светофор) Они везде необходимы Строго смотрят.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Узнать, понять и полюбить». Моя педагогическая философия
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 21:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Узнать, понять и полюбить». Моя педагогическая философия» (включая файлы) размещена пользователем татьяна чертанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД