Папки-передвижки

Конспект занятия «Открытка в подарок ко Дню матери» (средняя группа)

Валентина Лозовая
Конспект занятия «Открытка в подарок ко Дню матери» (средняя группа)

Конспект на конкурс «Мой лучший урок» средняя группа (пятый год жизни). Тема: «Открытка в подарок ко дню Матери».

Выполнила: Лозовая В Г.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Публикация «Конспект занятия „Открытка в подарок ко Дню матери“ (средняя группа)» размещена в разделах

Задачи:

- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развивать воображение и творческую активность;

- создать условия для реализации самостоятельной творческой (продуктивной) деятельности;

- продолжить формировать представление о себе, других людях, объектах окружающего мира, своём городе.

Предварительная работа: создание воспитателем и детьми поздравительной открытки.

1 ЭТАП: СПОСОБСТВУЕМ ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель заносит в группу приготовленную заранее открытку с шикарным тюльпаном и произносит слова: -Кто пришел ко мне с утра? — !

— Кто сказал вставать пора— !

— Кашу кто успел сварить — …. !

— Чаю кто успел налить? — …. !

— Кто косички мне заплел? — !

— Кто же целый дом подмел? ---…!

- А почему вы так думаете?

-Друзья, как вы думаете почему я принесла эту открытку?

- Да, действительно, какие вы молодцы, такие догадливые!

-Мне бы было приятно услышать ваши ответы, ребята!

- А ведь это мне ее сделал мой сынок! И так может сделать каждый ребенок для своей любимой мама!

Воспитатель ожидает от детей высказывания «я тоже хочу сделать подарок к празднику»; «а у меня получится тоже красиво» В том случае если их нет говорит:

- Может быть мы попробуем сделать вместе с моей помощью?

- Как здорово, я уверенна у вас получится очень хорошо и красиво!

- А как называют день который посвящён нашим прекрасным и любимым мамам? (День матери)

- Что люди делают в этот день? -Откуда он произошел? -Именно так! Как приятно, что вы это знаете!

Если дети не верно отвечают:

- Ну очень интересный вариант?

Если кото ответил «не знаю»

- А кому интересно узнать?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- А как вы думаете ребята, многие ли страны отмечают праздник «День матери»?

- Может быть там и свои традиции празднования этого дня? Как думаете, друзья?

-А еще, ребята! Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.

- Думаю, как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.

-Отлично, верно! А еще?

-Да, только у каждой страны свой день и месяц.

-Интересно! Отличная мысль! -Как необычно!

Физ. -минутка (стоя)

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель предлагает: - Давайте может тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение».

- Моя мама самая…

- Моя мама лучше всех умеет делать…

- Моя мама радуется, когда я…

- Моя мама огорчается, когда я…

- Мне нравится, когда моя мама…

- Я ласково называю маму…

Воспитатель: - Дети, из ваших рассказов мне стало ясно, что ваши мамы все умницы и красавицы. -А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?

Ух ты, классно! –Как необычно!

-Это будет чудесно!

- Совершенно верно, надо ей помогать, заботиться о ней.

Воспитатель: Вы сказали, что в этот день принято дарить еще подарки мамам. Я предлагаю сделать вот такую красивую открытку (показывает, если кто желает можете сделать такую же как у меня, может кто-то придумает свою.

Ребята где всего удобнее нам будет работать (ответы детей). Я тоже думаю, что за столами будет удобнее всего.

Тогда приступим! В случае если дети не захотят:

Я уверенна, что у вас получатся отличные открытки, которые понравятся вашим мамам.

-Вот это да, здорово!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: -Приглашаю вас занять свои рабочие места. –Мне кажется мы готовы творить!

(на столах у детей приготовлены материалы : ножницы, цветной картон, цветная бумага, кисточки, клей; портреты мам; картинки о том, как отмечают данный праздник в других странах.)

- Ребята, у каждого из вас есть ножницы, цветной картон, цветная бумага, кисточки, клей. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте по вашему желанию.

При необходимости, воспитатель даёт советы детям и поясняет назначение предметов.

-Ребята кажите пожалуйста, как называется цветок, который изображен на приготовленной открытке? (Тюльпан)

- Каких цветов бывают тюльпаны?

- Что есть у него? (Лепестки, листья)

-А может это стебель на котором держится сам цветок и листья? Как вы думаете?

- Отлично, какие вы молодцы!

-Необычно!

-Как забавно! Мне нравится!

-Совершенно верно, это так! Молодцы!

-Желаю вам интересной творческой работы! Воспитатель показывает процесс складывания тюльпана. Далее дети самостоятельно и также с помощью воспитателя делают тюльпан и наклеивают на картон.

-Где ты хочешь расположить это?

-Оригинально! - Мне очень нравится! Супер!

-Какая у тебя идея?

-Как забавно!

Ребята, напоминаю для тех кто заканчивает, что своё рабочее место нужно держать в чистоте! Для этого у вас есть мусорное ведро куда можно выкинуть не пригодные остатки бумаги.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось!

- Красота похоже у вас всех талант. -Какая необычная работа! Посмотри ни у кого такой нет, мне очень нравится!

- Настя скажи пожалуйста всё ли у тебя получилось, как ты задумывала?

(воспитатель опрашивает детей,которые желают рассказать о своей проделанной работе)

Как вы думаете, понравится маме ваш подарок? (ответы детей)

- Что нового вы узнали?

- Что больше всего запомнилось?

- Какие умные у меня детки! Как быстро и верно отвечают на все вопросы!

В случае если ребенок не доволен результатом:

-Какая необычная работа! Ты настоящий оригинал!

-Я тоже так думаю. Молодцы!

- Верно, только это в Австралии прикрепляют к одежде цветок гвоздики.

- Правильно, Николай в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября

В случае если дети довольны:

- Мне очень нравится ваши работы! Какие вы все молодцы! Как здорово у вас все получилось! -Отлично, я уверенна, вашим мамам понравится ваш подарок.

-Я так рада, что у вас всех получилось!

-Приглашаю вас всех со своими чудесными открытками на коллективное фото!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия «Яркие ладошки радости» средняя группаКонспект занятия «Яркие ладошки радости» средняя группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №265» Барнаул Когда ребёнок впервые видит радугу, он обычно.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Мастер-класс: открытка из ниток «Танк» в подарок папам к 23 февраля (средняя группа)Мастер-класс: открытка из ниток «Танк» в подарок папам к 23 февраля (средняя группа) К 23 февраля дети средней группы «Радуга» решили сделать открытки для своих дорогих мужчин - пап, дедушек, старших братьев. В кружке "Волшебные.

Разноцветный подарок (средняя группа)Разноцветный подарок (средняя группа) Какой же праздник обходится без цветов. ну разве что Новый год! А самый главный весенний праздник просто «купается» в цветах вместе с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Открытка в подарок ко Дню матери» (средняя группа)
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 20:52
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Открытка в подарок ко Дню матери» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Лозовая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД