МААМ-картинки

Моделирование как средство познания свойств и отношений предметов детьми среднего дошкольного возраста

Хайдаршина Зульфия
Моделирование как средство познания свойств и отношений предметов детьми среднего дошкольного возраста

Поиск эффективных средств познавательного развития детей, выявление условий становления познавательной деятельности в дошкольном детстве является темой научных работ многих современных исследователей. Е. Л. Агаева,Л. А. Венгер, С. А. Лебедева, А. В. Белошистая, Н. Г. Салмина,Е. Е. Сапогова и др.

В ряде исследований доказана необходимость разработки и использования дополнительных моделей - более конкретных, сконструированных в соответствии с особенностями детского восприятия, с целью эффективного их понимания и использования дошкольниками. Сложность познания свойств и отношений предметов в дошкольном возрасте обусловлена противоречием между образностью мышления дошкольника и логикой, абстрактностью свойств, отношений, связей.

Публикация «Моделирование как средство познания свойств и отношений предметов детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ребенок использующий разнообразные средства познания,легко адаптируется к изменениям среды, активно и адекватно действует, обладает способами получения жизненно необходимой информации и успешно развивается как личность. Для становления ребенка как субъекта деятельности важно предоставить ему возможность самостоятельно находить информацию адекватно цели, познавать и использовать освоенные способы действий. Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания, является использование детьми моделей и активное участие в процессе моделирования.

Математическое моделирование предполагает использование плоских, объемных моделей в том числе геометрических фигур. Изучая эти фигуры,дети запоминают их, а затем могут перенести эти фигуры в реальность. Например найти треугольные предметы в комнате, затем квадратные, круглые, прямоугольные. Тем самым устанавливая связь между реальным и моделируемым. Ребенок учится соотносить фигуры с реальными формами, посредством соотнесения.

Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный материал, варьируются приемы работ, так как однообразные действия быстро утомляют детей.

Таким образом, можно сделать вывод о том,что использование метода моделирования в развитии математических представлений дошкольников, достаточно эффективен.

Литература

1. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. / А. В. Белошистая. - М. : ВЛАДОС,2009.

Публикации по теме:

«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей В период дошкольного детства ребёнок вступает в «возраст разума» - овладевает речью, основами интеллекта, умением контролировать своё.

Исследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумагиИсследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумаги ЦЕЛЬ – познакомить детей со способами изготовления самодельной бумаги, особенностями ее производства, воспитывать интерес к исследовательской.

Наглядность как средство познания. О пользе наглядности для детей и взрослыхНаглядность как средство познания. О пользе наглядности для детей и взрослых Людмила Рыбакова «Наглядность, как средство познания. О пользе наглядности для детей и взрослых». Мультимедийная презентация для педагогов.

Техническое моделирование из бросового материала детьми старшего дошкольного возрастаТехническое моделирование из бросового материала детьми старшего дошкольного возраста Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей старшего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моделирование как средство познания свойств и отношений предметов детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 12:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД