Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия повар» для старшего дошкольного возраста

Мария Егоркина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия повар» для старшего дошкольного возраста

Обучающие задачи: Расширять знания и представления детей о профессии повара. Учить детей видеть значимость профессии повара. Через практическую деятельность закрепить знания детей о предметах, инструментах, которые необходимы людям данной профессии.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Профессия повар“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать внимание, логическое мышление, память, закрепить знания о предметах необходимых повару, развивать умение классифицировать предметы. Развивать кругозор воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей; развивать творческие способности. Продолжать развивать связную речь детей, обогащать словарный запас по теме: «Профессия повар», через составление описательного рассказа о предметах посуды уточняя и систематизируя представления о характерных признаках посуды, обогащать речь детей эмоционально-окрашенной лексикой, продолжать формировать умение вести беседу по теме «Профессии». Развивать уважение и интерес к труду взрослых, а именно к профессии повара.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать коммуникативные качества, взаимопомощь и уверенность в себе. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при раскрашивании, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно; побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

Методы и приё мы: Рассматривание иллюстраций, беседа, анализирование, итог.

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактическая игра «Что лишнее?», «Отгадай по описанию», хороводная игра «Раз. Два, три - горшочек кашу вари».

Практический: рисование

Работа над словарем: повар – технолог, повар – кондитер, шеф - повар, рецепт, сотейник.

Оборудование: рабочая тетрадь «Знакомимся с профессиями», цветные карандаши, картинка повара в одежде, предметные картинки «Посуда», ободки для хороводной игры «Раз, два, три - горшочек кашу вари» (молоко, соль, сахар, крупа, выставка книг с кулинарными рецептами, фотографии блюд

Предварительная работа: беседа о профессиях, экскурсия на кухню, чтение стихотворений о профессиях, рассматривание картин с данной тематикой, дидактические игры: «Назови профессию», «Кто что делает?», «Что нужно повару беседа с детьми о профессиях, заучивание скороговорок, разучивание стихов, загадок, песен о профессии повар.

Ход занятия:

Воспитатель: (Круг радости.)

-Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится…

-Я желаю вам всем доброго утра.

-А какого утра вы мне пожелаете? (Доброго)

-Когда мы говорим доброе утро? (Рассуждения детей).

-Когда мы желаем друг другу доброго утра, какое настроение у нас появляется? (Ответы детей)

-Как вы думаете, что нас может ещё порадовать, вызвать улыбку?

(Добрые слова).

- Молодцы, сегодня у нас в гостях Куйгорож, он просит вас ему напомнить, что такое профессия? (Предположения детей)

Воспитатель: - Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы все вместе с Куйгорожем отправимся снова в мир профессий и узнаем много нового и интересного.

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадку Куйгорожа:

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит всем обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети: Повар.

Воспитатель. - Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в детских садах, школах, столовых и кафе. Профессия «Повар» очень ответственная работа, это одна из немногих профессий, где очень важны органы чувств. Ведь степень готовности блюда и его качество повар определяет по виду и цвету, запаху, вкусу.

Воспитатель: - А, как вы думаете, трудная это работа или нет (Дети отвечают).

Давайте послушаем стихотворение про эту профессию!

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Воспитатель: - Профессия повар подразделяется на подвиды, есть повара – кондитеры, которые как вы думаете, чем занимаются? ( Изготавливают сладости: пирожные, торты, десерты)

Воспитатель: Правильно, повар – технолог, в чем его обязанность? (Принимает продукты, следит за их качеством)

Воспитатель: - Правильно, а еще он следит за соблюдением калорийности питания. Шеф – повар? (Ответы детей)

- Шеф – повар, готовит заявки для закупки продуктов, следит за работой других поваров, наблюдает за процессом приготовления пищи, так же он изобретает новые блюда и улучшает существующие рецепты.

Воспитатель: - Молодцы, вот и познакомились мы с обязанностями повара. Давайте поможем Куйгорожу, он повар – технолог и ему нужно найти лишний предмет на полках склада, кто то навел беспорядок. Что лишнее на полке А? (Лишний арбуз, потому что это – фрукт, а он попал на полку кондитерских изделий.)

- Молодцы, что лишнее на полке Б? (Клубничка – это ягода, а все остальное фрукты)

- Что лишнее на полке В? (Яблоко – это фрукт, и оно попало на полку с овощами)

- Молодцы, а что лишнее на полке Г? (Футбольный мяч – это игрушка, а на полке столовая посуда).

Воспитатель: - Молодцы, Куйгорож рад что вы ему помогли. Куйгорож опять грустит, ему дали новую должность, он не повар – технолог, а Шеф – повар и ему нужно придумать рецепт салата, и его название. Поможем ему? (Дети отвечают)

Воспитатель: - Вы должны выбрать продукты для своего салата, с помощью стрелки переложить их в тарелку. Не забудьте придумать название своему салату. (Дети выполняют задание)

(После выполнения, воспитатель опрашивает детей, какие продукты они положили в свой салат, и название салата)

Воспитатель: - Какие блюда еще готовит повар? (Ответы детей).

Воспитатель: - Мы с вами уже придумали рецепт нового салата, а теперь давайте научим Куйгорожа варить кашу и сейчас её приготовим для него. Становитесь в круг.

Хороводная игра «Раз. Два, три - горшочек кашу вари».

(Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребёнок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод).

1, 2, 3-ты горшочек наш вари.

Молоко мы нальём, до кипенья доведём.

1, 2, 3-ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

1, 2, 3-ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно всё перемешаем.

1, 2, 3-ты горшочек наш вари.

Каша преет «пых-пых-пых»

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим.

Каша вышла- то у нас, объеденье,

Просто класс!

-Молодцы! У нас с вами получилась очень вкусная каша, Куйгорожу она понравилась. И у нас новое задание от него, нужно раскрасить овощи в свой цвет. Картошку раскрасим? (Коричневым цветом)

- Помидор? (Красным цветом)

- Горошек? (Зеленым – цветом)

- Морковку? (Оранжевым цветом)

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы, у каждого народа есть блюда национальной кухни, и у нас в нашей Республике Мордовия в каждом районе есть свой рецепт блинов: Блины манные – Атяшевского района, блины «Мокшень пачат» - Рузаевского района, блины «Президентские» - Старошайговского района и многие другие. Куйгорож предлягает вам с мамами и бабушками испечь мордовские блины по одному из рецептов.

Воспитатель: - А какие традиционные блюда готовят в вашей семье на праздники? (Дети рассказывают о семейных кулинарных традициях)

Воспитател: – Ребята, давайте расскажем Куйгорожу стихотворение о профессии повара и познакомим его с посудой, которая необходима повару для приготовления пищи.

У повара много посуды на кухне,

Здесь чайник, половник, сотейник и блюдо,

Кастрюли по росту на полке стоят,

Ковши и лопатки по стенкам висят.

Воспитатель: Молодцы, Куйгорож, опять не может справится с заданием. Поможем ему? (Да)

- Что вы видите на картинке? (Дети перечисляют)

- А одним словом это- …. (Посуда)

- Для чего нужна эта посуда? (для приготовления пищи на кухне)

- Раскрасьте посуду разными цветами. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы, Давайте с вами поиграем, отгадайте посуду по описанию: «Она большая металлическая,

У нее есть дно, стенки, ручка, крышка, края.

В ней можно приготовить суп, кашу, компот…

Что это?» (Кастрюля)

Воспитатель: - Правильно, кастрюля. Выберите на картинке любой предмет и опиши его по схеме: цвет – величина – детали – применение, что это?

(Дети описывают выбранный предмет, другие отгадывают)

Воспитатель: - Молодцы, в чем же заключается работа повара? (Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар).

Воспитатель: - Какими навыками и умениями должен обладать повар? (Повар должен много знать о продуктах: как выбрать самые лучшие продукты, как правильно их хранить, как определить их свежесть. Этому специалисту нужна хорошая память, он должен помнить много рецептов.)

Воспитатель:- Давайте назовем вместе предметы необходимые для приготовления пищи повару. (Ножи, лопаточки, сотейник, кастрюли, сковорода.)

Воспитатель: - А сейчас давайте вспомним как называется специальная одежда повара? (Колпак и фартук!

Воспитатель: - Ребята, скажите кто хочет быть здоровым, веселым, сильным? Конечно, этого хотят все!

Воспитатель: - Ну что ж, все ребята молодцы! Сегодня мы вместе с Куйгорожем узнали, что приготовление пищи – это целое искусство.

Знают повара секреты

Приготовленья вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это-

Быть поваром нелегкий труд!

Воспитатель: Наше занятие закончилось, но вы не расстраивайтесь, Куйгорож, на следующих занятиях нас познакомит и с другими профессиями, вас ждет много новых впечатлений!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Масленица» Тема: масленица. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическая», «Познавательно-речевая», «Коммуникативно – личностная»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ «Осень золотая» для детей среднего дошкольного возраста Дети входят в группу В: Дети! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся? Д: здравствуйте! Дети произносят стих,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мой город» Цель: Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к малой Родине, представления о социокультурных ценностях нашего народа.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Петербургу» Цель: Способствовать развитию познавательных интересов, помочь дошкольникам увидеть Петербург заново: обратить внимание на достопримечательности.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — строитель» Конспект НОД по теме «Профессия – строитель» (старший возраст) Цели: Образовательные: -пополнить словарный запас по теме занятия -продолжать.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Необычное расследование» Разработали воспитатели МБДОУ № 8 г. Приморско-Ахтарска Пивненко О. А, Косенко С. Г. Цель: создать условия для развития у детей любознательности,.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Цель. Развивать познавательный интерес к природе родного края. Задачи. - Уточнить представления детей о характерных признаках зимы; - Обобщить.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Ваза с фруктами» Тема: «Ваза с фруктами». Цель: содействовать формированию умения создавать коллективную композицию из овощей и фруктов, самостоятельно применяя.

Конспект образовательной деятельности, посвященной 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности, посвященный 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила: воспитатель Пархоменко.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка». Цель: Воспитание патриотизма у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия повар» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 00:20
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия повар» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Егоркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД