Папки-передвижки

Модель непрерывной образовательной деятельности «Математическое путешествие» (средний дошкольный возраст) (7 фото)

НАДЕЖДА Кокурина
Модель непрерывной образовательной деятельности «Математическое путешествие» (средний дошкольный возраст)

Обучающие задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры. Закреплять знания детей о временах года и времени суток.

Развивающие задачи: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Публикация «Модель непрерывной образовательной деятельности „Математическое путешествие“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям, и желание работать в коллективе и самостоятельно.

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, беседа диалог, инструкция, поощрение, анализ задания.

Игровой: игровая ситуация, физ. минутка.

Наглядный: выполнение заданий, работа коллективно и индивидуально.

Работа над словарем: Активизация в речи правильный счет, название геометрических фигур.

Оборудование: Картинки героев сказок: Маша и Медведь, Колобок, Лиса и Волк, Красная Шапочка, Карлсон, Курочка Ряба; геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; цифры от 1 до 5; картинки для дидактических игр; корзинка с конфетами.

Раздаточный материал: Заготовки для ориентировки пространстве; цветные восковые карандаши; набор картинок: яблоки и грибочки, наборы цифр, задания для раскрашивания.

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдения, дидактические игры. презентаций.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте поздороваемся друг с другом ладошками. Улыбнемся. Глубоко вздохнем и выдохнем.

Пожелаем здоровья нашим гостям и поприветствуем их. (Здравствуйте! Доброе утро).

В это время в группе появляется воздушный шарик, воспитатель обращает внимания детей на воздушный шар, достает его, на конце веревке прикреплено письмо с героями сказок (Маша и Медведь, Колобок, Лиса и Волк, Красная Шапочка, Карлсон, Курочка Ряба). Воспитатель открывает письмо.

Воспитатель: Ребята, это письмо из сказки. Сказочные герои узнали, что вы подросли и хотят проверить, готовы ли вы переходить в старшую группу. Они для вас приготовили задания, которые надо выполнить. Если вы все правильно сделаете, то в конце вас ждет сюрприз, вы любите сюрпризы?

Модель непрерывной образовательной деятельности «Математическое путешествие» (средний дошкольный возраст)

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начнем? Будьте внимательны!

1 задание от Маши и Медведя (из конверта достается картинка Маши и Медведя вешается на доску). Дидактическая словесная игра «Когда это бывает?» (закончи предложения).

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- В какое время года все купаются и загорают? (летом)

- В какое время года птички улетают на юг? (осенью)

- В какое время года расцветают подснежники? (весной)

- В какое время года играют в снежки? (зимой)

- А какое сейчас время года? (Весна) Кто знает стихотворение о весне, расскажите.

Арина А.

Пробуждается природа.

Ей сегодня не до сна.

Наступает время года.

Под названием весна.

Соня С.

Наконец пришла весна.

Ель береза и сосна,

Сбросив белые пижамы,

Пробудились ото сна.

Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием от Маши и Медведя вы справились.

2 задание от Колобка (из конверта достается картинка Колобка и вешается на доску)

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож Колобок? (круг)

Чем отличается круг от квадрата? (у квадрата есть углы, а у круга нет углов).

Дидактическая игра «Заплатки»

Фото «Математическое путешествие»

Воспитатель: Ребята, бабушка для колобка связала коврик, ковер долго лежал и не использовался, поэтому его прогрызли мыши, он оказался в дырках, починим его — поставим заплатки?

На разносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для «дырки» на ковре, называя, какую геометрическую фигуру они берут.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Колобок благодарит вас.

3 задание от Лисы и Волка (из конверта достается картинка Лисы и Волка и вешается на доску).

Дидактическая игра «Высокий-низкий», «Найди домик»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами улица, на которой живут сказочные герои (медведь, лиса, заяц и мышка). Дома сказочных героев заколдовал злой волшебник, и они перепутались. Вам нужно расставить дома в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы. Правильно расставили домики. Теперь нужно поселить в каждый домик своего жителя. Дима, как ты думаешь, кто живет в первом домике? Почему? Арина, скажи, пожалуйста, кого нужно поселить во второй домик? Почему? Соня, чей домик будет третьим по порядку? Кирилл, скажи, пожалуйста, кто живет в последнем домике?

Ребята, чей домик самый высокий? Чей домик ниже лисы или зайца? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Лиса и Волк довольны тем, как вы ответили на их сложные вопросы.

4 задание от кота Матроскина (из конверта достается картинка кота Матроскина вешается на доску). Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Модель непрерывной образовательной деятельности  (средний дошкольный возраст) - фото

Воспитатель: Ребята, кот Матроскин любит путать картинки. Вот и для вас он приготовил задание. На каждой из этих картинок один из четырех изображенных предметов является лишним предметом. Внимательно посмотрите на картинки и определите, какой предмет и, почему является лишним.

Воспитатель: Молодцы, правильно нашли лишние предметы на картинке. Кот Матроскин будет доволен. А сейчас, давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть - на место сесть.

Воспитатель: А сейчас, чтобы выполнить следующие задания, ребята, тихо отодвиньте стульчики и займите места за столом. Спинки держать нужно прямо и не горбиться, ноги подружились.

5 задание от Красной Шапочки (из конверта достается картинка Красной Шапочки и вешается на доску).

Дидактическая игра «Соотнесение количества предметов с цифрой», «Числовой ряд»

Воспитатель: Красная Шапочка играла с цифрами и картинками, но злая мачеха все картинки и цифры перепутала. Давайте поможем ей посчитать предметы на карточках и расставить цифры по порядку. У каждого ребенка набор цифр от 1 до 5, при помощи которых они соотносят количество предметов с цифрой.

Возьмите каждый карточку и положите на верхнюю полоску столько яблок, сколько раз я ударю в бубен. Сколько вы положили яблок? На нижнюю полоску положите столько грибочков, сколько раз ударю в бубен. Сколько вы положили грибочков? Что можно сказать о яблоках и грибах? (разное количество). Что еще можно сказать? (грибов меньше, чем яблок, а яблок больше, чем грибов на один;) Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (положить еще один гриб на нижнюю полоску). Что можно сказать о яблоках и грибах теперь? (поровну; грибов столько сколько яблок). По сколько грибов и яблок? (по пять). Как еще можно было сделать поровну? (убрать одно яблоко). А сейчас разложите по порядку цифры. Какая цифра стоит перед цифрой три (два) Что стоит после четырех? (пять) А какая цифра между два и четыри? (три)

Фото №1 Обучающие задачи Обобщить полученные знания

Воспитатель: Молодцы! Красной Шапочке очень понравилось как вы умеете считать.

6 задание от Карлсона. (из конверта достается картинка Карлсона и вешается на доску). Сравнение.

Воспитатель: Ребята, Карлсон хочет, чтобы вы закрасили карандаши. Но прежде чем вы будете закрашивать, надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»:

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём и пробуем

Воспитатель: Ребята, закрасьте самый длинный карандаш зеленым цветом, а самый короткий красным. Длинный желтым цветом, а карандаш покороче синим.

Фото №2 Закрепить умения по всему пройденному материалу количество и счет в пределах ориентировка во времени и в пространстве различать геометрические фигуры

Молодцы, берем следующую карточку, интересно от кого она?

7 задание от Курочки Рябы. (из конверта достается картинка Курочки Рябы и вешается на доску).

Дидактическая игра «Ориентация в пространстве».

Воспитатель: Пожалуйста, тихо-тихо встаньте и пройдите на ковер. Ребята, посмотрите, на подносе цветы. Возьмите все по набору цветов и присядьте на ковер. Курочка Ряба хочет, чтобы вы сделали цветочную поляну. Будьте внимательны. Положите слева от себя красный цветок, а справа синий, впереди себя желтый и позади себя зеленый. Последний цветочек поднимите вверх. Получилась цветочная поляна.

Фото №3 Закреплять знания детей о временах года и времени суток

Воспитатель: Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились.

Стук в дверь. Заносят коробку со сладким сюрпризом.

Воспитатель: А вот и обещанный сюрприз от сказочных героев. Ребята, давайте, и мы что-то подарим героям. Может нам нарисовать весенние цветы в подарок?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, пройдите на свои места. Сядьте прямо, спины выпрямите. Какие цветы нас уже радуют на улице? Отгадайте загадку:

На дворе растёт трава

Золотая голова.

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Правильно, ребята, это одуванчик! Из каких частей состоит одуванчик (стебель, листья, цветок). А какими цветами вы будете рисовать? (желтый, зеленый). Приступайте к работе.

Самостоятельная продуктивная деятельность. Звучит музыка леса.

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые у вас получились одуванчики. Я положу ваши рисунки в конверт и отправлю сказочным героям. Вы все сегодня справились с самыми трудными заданиями, поэтому все можете перейти в старшую группу. Ребята, скажите, пожалуйста, что нам прислали сказочные герои? (Ответы детей). Что вам было выполнить сложно, а что легко? (Ответы детей). Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Я хочу вас похвалить, но вы мне в этом должны помочь. Согласны (да). Давайте встанем все вместе в круг и скажем тихо: «Мы молодцы!». Теперь погромче: «Мы молодцы!». Теперь еще громче: «Мы молодцы!». А теперь давайте попрощаемся с гостями и будем, есть вкусные конфеты от героев сказок.

Фото №4 Развивающие задачи Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта
Публикации по теме:

Фотоотчёт  «Пластилиновое чудо» (средний дошкольный возраст)Фотоотчёт  «Пластилиновое чудо» (средний дошкольный возраст) Фотоотчёт - "Пластилиновое чудо" средний возраст. Творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные.

Итоговая ОД «Путешествие по сказке «Три медведя» (средний дошкольный возраст) Путешествие по сказке «Три медведя» (Средний дошкольный возраст) (За ширмой сидит Маша, накрытая платком. Дети стоят в кругу на ковре. Воспитатель:.

Конспект игровой деятельности «В гостях у дедушки Молчка» (средний дошкольный возраст) Цель:развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. Задачи: 1. Активизировать словарь детей,закрепляя умение пользоваться понятиями.

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Ракета» (средний дошкольный возраст)Конспект интегрированного занятия по аппликации «Ракета» (средний дошкольный возраст) Конспект интегрированного занятия по аппликации: «Ракета» Воспитатели: Давыдова Валентина Витальевна, Алексеева Наталья Витальевна Средний.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Теремок построим сами». Младший дошкольный возраст Предлагаю Вашему вниманию конспект ННОД в игровой форме,познавательно - речевой,с художественно - продуктивным результатом по 5 образовательным.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Почему человек растёт» (старший дошкольный возраст)Конспект непрерывной образовательной деятельности «Почему человек растёт» (старший дошкольный возраст) Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №87 Горевая Н. С. Цель: Вызвать у детей интерес к сходству между ними и их родными, расширять знания.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» (средний дошкольный возраст) Конспект НОД «Эта удивительная соль» познавательно- исследовательская деятельность в средней группе Цель: развитие познавательных интересов.

Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст Тема: «Как мы помогали Мишке» Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, количественном и порядковом счете в пределах.

Конспект НОД «Наша любимая станица». Средний дошкольный возраст Методическая разработка «Наша любимая станица» Средний дошкольный возраст Цель: воспитание гражданственности, любви к малой Родине (станице,.

Сценарий развлечения «Моё имя» (средний дошкольный возраст) Сценарий развлечения «Моё имя»(средний возраст) Цели: 1. Познакомить со значением своего именем 2. Развивать интерес к значению имен. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель непрерывной образовательной деятельности «Математическое путешествие» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 мая 2019 в 20:11
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель непрерывной образовательной деятельности «Математическое путешествие» (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА Кокурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД