МААМ-картинки

Мир природы в рисунках детей

Жанна Машина
Мир природы в рисунках детей

«Волшебница Природа дарит художнику и всем нам улыбку, посылая на землю тёплые солнечные лучи».

Предложите детям представить себя художниками и нарисовать то, что им хочется в данный момент. Это задание позволит педагогу определить уровень творческого развития детей, их графические умения и тематические предпочтения. Если дети впервые пришли в изостудию, где будут проходить занятия по изобразительному искусству, расскажите им о профессии художника, покажите материалы, которыми работают художники, и в дальнейшем будут работать дети. Можно показать репродукции и оригиналы работ самодеятельных или профессиональных художников, творческих работ педагогов (пленэрных зарисовок, эскизов, рисунков с натуры и по представлению, декоративных композиций). Рассмотрите с детьми пейзажи, на которых изображено солнце, задайте вопросы, на которые они должны ответить в своём рисунке. Рассмотрите изображение солнца в книжной графике. Например, на иллюстрациях В. Васнецова солнце декоративно, красочно, его лучи изображены точками, волнами, кругами и завитками. Многие художники рисуют солнцу глаза, нос, улыбающийся или грустный рот, а лучи выглядят как косы или растрёпанные волосы.

Публикация «Мир природы в рисунках детей» размещена в разделах

Покажите и проанализируйте пейзажи с ярко выраженным настроением или состоянием неба (тревожное, весёлое, утреннее, пасмурное, сумеречное, на закате). Волшебница Природа окрашивает видимый нами мир в разные краски: то весёлые и светлые, то грустные и тёмные. Художник учится у природы и с помощью цвета передаёт в картинах её настроение и состояние.

Рассмотрите с детьми репродукции картин и фотографии с изображением природы в разное время года : ранней, золотой и поздней осени, зимы, весны, лета. Обратите внимание на то, как меняется цвет травы, листвы. Во время прогулки рассмотрите с детьми разные виды лиственных деревьев. Обратите внимание на строение дерева (ствол, ветки, сучки, корни, на разнообразие форм стволов (изогнутый, наклоненный к земле, с дуплом). Сравните образ дерева с человеком: крона дерева-голова, ствол-туловище, ветки-руки, корни-ноги. Поиграйте в игру «Я-дерево» (дети пластикой своего тела изображают образ того или иного дерева).

Вместе с детьми полюбуйтесь цветами, разными по форме и окраске. Рассматривая живые цветы или их изображения, обратите внимание на головки цветка, на то, что все лепестки соединяются в центре. Придумайте образные характеристики цветов, исходя из их строения и формы (одуванчик похож на солнышко, ромашка на глаз с ресничками, а колокольчик на звонкий колокольчик). Можно сочинить сказку про цветы, поиграть в подвижную игру «Полянка цветов», «Я-цветок», игры-пантомимы. Организуйте прогулку в лес, обратите внимание на разнообразие цветов и оттенков. Вместе с детьми полюбуйтесь полевыми, лесными и декоративными цветами. Интересно пройдёт занятие, если дети внимательно рассмотрят комнатные растения, найдут среди них цветущие.

Используя сказочно-игровую форму общения детей с Волшебницей Природой или Художником (куклами, на примере репродукций картин природы обратите внимание на изменение одного и того же пейзажа зимой, весной, летом, осенью. Соотнесите их колористический образ с цветами того или иного времени года, на цветовую гамму пейзажа. Все занятия можно провести как сказочное путешествие Художника в царство Волшебницы Природы. Ввести детей в мир сказки поможет присказка: «В некотором царстве жил да был Художник. Больше всего на свете он любил рисовать и путешествовать по сказочной стране. Царицей в этом сказочном государстве была прекрасная Волшебница Природа…».

Учить детей видеть красоту цветов, создавать оригинальные образы в рисунках, развивать воображение, воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру природы – вот самое главное в работе педагога.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края. Задачи: Обучающие: Расширять представления детей.

Фотоотчет «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей»Фотоотчет «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей» Зима – это всегда праздник для детей. Это и зимние каникулы, и катание на санках, и лепка снеговиков, и игры в снежки, и, конечно же, новогодние.

Фотоотчет «Игры по станциям для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир природы»Фотоотчет «Игры по станциям для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир природы» Игры по станциям для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир природы». Игра по станциям в нашем детском саду проходила следующим.

Конспект ООД «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных и птицах родного края. Задачи: Обучающие: 1. Расширять представления детей о живой.

Народные напевы земли хакасской в рисунках детей подготовительной группыНародные напевы земли хакасской в рисунках детей подготовительной группы Народные напевы земли хакасской в рисунках детей День Матери в тот или иной день отмечается практически во всем мире. И хотя почитать,.

Презентация «Проект «Путешествие в необыкновенный мир природы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация «Стихотворение Антонины Александровны Кымытваль «На коньках по океану» в рисунках детей» Региональный конкурс «Нарисованный сюжет» Цель: Формировать художественное мышление и вызывать эстетические чувства к стихотворению «На.

Сценарий экологической викторины «Удивительный мир природы» Сценарий досугового мероприятия по экологическому воспитанию «Удивительный мир природы» Подготовила: Шилина С. В. – специалист по.

Конспект занятия ООД «Путешествие в мир природы» Цель: обобщение и систематизация знаний о природе. Задачи: Образовательные : способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений.

Уголок природы в детском саду «Мир динозавров»Уголок природы в детском саду «Мир динозавров» Цель: развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мир природы в рисунках детей
Опубликовано: 19 марта 2019 в 13:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мир природы в рисунках детей» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Машина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД