Лучший педагог года

Мини-музей кукол в нашей группе

Боброва Анастасия
Мини-музей кукол в нашей группе

МИНИ – МУЗЕЙ КУКОЛ В ГРУППЕ

В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования определены условия необходимые для развития познавательной активности дошкольников, а именно создание разнообразной по содержанию развивающей предметно-пространственной среды, учет индивидуальных особенностей и интересов детей, самостоятельный выбор деятельности.

Публикация «Мини-музей кукол в нашей группе» размещена в разделах

Мини – музей в ДОУ приобретает большую популярность в системе дошкольного образования, так как является познавательным центром, результатом общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей. Ребенок является не только соавтором, но и творцом экспозиции. Дети совместно со взрослыми участвуют в обсуждении тематики, приносят из дома экспонаты, пополняют их своими рисунками и поделками. Поэтому он стал неотъемлемой частью развивающей среды в нашей группе.

Цель создания мини-музея : отражение интересов и проявление инициативы детей через обогащение воспитательно – образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.

Задачи:

обогащение развивающей предметно-пространственной среды;

развитие познавательного интереса;

развитие творческого и логического мышления, воображения;

активизация и обогащение словаря у детей, расширение их кругозора;

вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Этапы:

Подготовительный этап: выбор темы и названия; выбор места; содержание экспозиции; варианты участия детей и родителей; перспективы развития.

Практический этап: участие родителей в создании мини-музея и оформлении экспозиции: сбор информации (книги, иллюстрации, открытки, экспонаты, совместное изготовление кукол, поделок, рисунков; показ экспозиции; общение педагога с детьми с целью обобщения полученной информации.

Обобщающий этап: подведение итогов - что было сделано? что понравилось? что узнали нового? что хотели бы еще узнать? с кем можно поделиться знаниями?

У каждого мини – музей есть свой паспорт, в котором отражены: название, тип, цель и задачи, участники, срок реализации, планируемый результат, новизна, актуальность, содержание, перспективы развития музея.

В нашем детский сад есть комната «Русская изба» в которую дети ходят с удовольствием там они отгадывают загадки, вспоминают сказки, в которых упоминался тот или иной предмет: «Лисичка со скалочкой» (скалка, «По-щучьему велению» (коромысло, «Маша и медведь» (короб, «Спящая красавица» (веретено). Экспонаты можно трогать руками, переставлять, переносить, как в старину. Так же там можно познакомить дети и с традиционным русским костюмом, увидеть инструменты которыми раньше пряли пряжу на прялке, кипятили воду в самоваре, гладили белье углевым утюгом, рубили капусту в корыте, стирали белье с помощью рубеля.

Из за интереса детей к данной к данной теме мы решили создавать мини – музеи в своей группе.

Мини – музеи в нашей группе позволяет сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, бесед, игр. Способствуют развитию речи, познавательной активности, развитию воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.

Вместе с детьми мы разработали правила поведения в музее:

1. В нашем музее экспонаты разрешено трогать руками;

2. Рассмотренные экспонаты нужно положить на место;

3. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой;

4. Можно и даже нужно задавать вопросы;

5. Можно пополнять музей новыми экспонатами.

Создание мини-музеев обеспечивает наглядность всего образовательного процесса, способствует взаимодействию детского сада с семьёй и социумом.

Благодаря эффективным формам и методам мини-музей стал местом познания, исследования, общения и совместного творчества педагогов, детей и родителей.

Публикации по теме:

Образовательная среда в группе «Мини-музей дельфинов»Образовательная среда в группе «Мини-музей дельфинов» Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного, а подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. В связи.

Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной»Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной» Мини-музей «Дагестан – наш край родной" Подготовительная группа. В наше время возникает всё большой интерес к традициям, истории, культуре.

Мини-музей в группе «Сладкий музей»Мини-музей в группе «Сладкий музей» «Сладкий мини - музей» Создавая наш мини-музей. Который имеет название «Сладкий музей». Мы хотели привлечь внимание детей к истории возникновения.

Конспект занятия в первой младшей группе «Музей кукол» Цель: Познакомить детей с различными видами кукол. Задачи: • пополнить знания детей о различных материалах из которых изготавливают кукол.

Мини-музей в группе «Дымковская игрушка»Мини-музей в группе «Дымковская игрушка» Музейная педагогика приобретает в последние десятилетия большую популярность и значимость в системе дошкольного образования. Создание мини-музеев.

Мини-музей хлеба во второй младшей группеМини-музей хлеба во второй младшей группе В связи с изменением социальных стандартов общества, у подрастающего поколения утрачивается понимание, и происходит смещение понятия об.

Итоговое мероприятие подготовительной группы компенсирующей направленности ТНР «Мини-музей кукол»Итоговое мероприятие подготовительной группы компенсирующей направленности ТНР «Мини-музей кукол» У воспитанников подготовительной группы "Речецветики" компенсирующей направленности ТНР прошла лексическая тема "Игрушки - Народная игрушка".

Мини-музей куколМини-музей кукол Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня, я приглашаю вас, в мини-музей "Кукол" который, мы создали в средней группе "Пчелки" нашего.

Мини-музей куколМини-музей кукол В нашем детском саду прошел конкурс «Мини – музей группы», в котором мы представляли мини – музей кукол. В музее представлены разные виды.

Мини-музей кукол в группе детского садаМини-музей кукол в группе детского сада Музей в группе «Сказка». В нашем саду уже более 5 лет воспитатели используют в своей работе инновационную технологию в виде мини-музеев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей кукол в нашей группе
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 10:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей кукол в нашей группе» (включая файлы) размещена пользователем Боброва Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД