Лучший педагог года

Методика выполнения этюда

Надежда Чернейкина
Методика выполнения этюда

Методика выполнения этюда

При выполнении задания следует учитывать, что работа над этюдом делится на два этапа – подготовительный и исполнение.

Методика первого этапа предполагает:

• визуальное изучение, анализ натуры, определение места;

• поиск композиционного решения этюда;

выполнение подготовительного рисунка под живопись.

Методика второго этапа предполагает:

• на предметах легкими линиями намечаются характерные детали, границы и характер световых граней;

Публикация «Методика выполнения этюда» размещена в разделах

• в первой прописке намечаются тонально световые отношения крупных предметов постановки, ведущих цветов натуры, имеющих решающее значение для колористического построения этюда. Передать их различия по цветовому оттенку, светлоте и насыщенности цвета, его теплохолодности, наметить широкий свет, полутона, тени, рефлексы в соответствии с характером формы каждого предмета, освещением и удаление предмета;

• разнообразить техническое исполнение живописи различных планов, предметов натюрморта можно прописать широкими акварельными заливками с мягкими переходами одного цвета в другой или лепить мозаичными мазками. В живописи уместно используется сочетание тех и других приемов;

• вторая прописка предполагает уточнение, активную моделировку формы предметов на освещенных местах, мазки краски кладутся энергично, форма, детали лепятся четко. Такая фактурная обработка и более тщательная прописка предмета «выдвигает» его вперед. В тени же напротив, надо писать обобщеннее, с мягкими переходами, без резких контрастов света. Цвета, краски мягко «впаивать» друг в друга. Применение этих приемов способствует тому, что предмет как бы отступает в глубь пространства;

• нельзя писать обособлено один предмет за другим, прорабатывать его форму до определенной законченности, оставляя в то же время незаписанным, например фон или соседние предметы;

• уделить внимание к изменению цвета под влиянием освещения, среды, цветовой рефлексной взаимосвязи. Чтобы рефлексы не разрушали форму предметов, а предметы на свету и в тени под влиянием рефлексов сохраняли материальные качества и обличия;

• особое внимание живописи переднего плана. Его необходимо крепко строить в пластическом отношении, внимательно лепить форму предметов, выявлять освещенность, материальность, писать детали, чтобы он служил активным входом в композицию, воспринимался устойчиво, материально, «поддерживал» предметы последующих планов. Когда передний план плохо проработан, мало активен, возникает ощущение, что он как бы опускается, проваливается, а предметы второго и последующих планов (наиболее проработанные) кажутся подвешенные или падающими на зрителя;

• на завершающей стадии работы над этюдом необходимо вновь вернуться к уточнению тонально-цветовых отношений ведущих цветов натуры, подчинить частности – общей форме, проверить, нет ли излишне ярких и резких пятен, контрастов, разрушающих цельность или, напротив, не потеряны ли насыщенность цвета, четкость деталей, контрастов. От общего к частному и от частного обогащенного деталями к общему – таков путь поиска наибольшей выразительности этюда.

Публикации по теме:

Анализ выполнения рабочей программы педагогов второй младшей группы Во второй младшей группе № 3 в 2017 – 2018 году находилось 5 детей в возрасте от 2 до 3 лет, 18 воспитанников - от 3 до 4 лет. На начало.

Детский мастер-класс с разной техникой выполнения «Ветка вербы»Детский мастер-класс с разной техникой выполнения «Ветка вербы» Детский мастер - класс с разной техникой выполнения «Ветка вербы» Сейчас я Вам предлагаю посмотреть детский мастер – класс с разной техникой.

Фотоотчет НОД по нетрадиционной технике выполнения «Деревья в снегу»Фотоотчет НОД по нетрадиционной технике выполнения «Деревья в снегу» Рисования «Деревья в снегу». Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск губки». Формировать умение детей передавать.

Диагностика выполнения программы в малом бассейне Диагностика выполнения программы в малом бассейне Определение физической подготовленности учеников в воде в рамках программы по обучению.

Набор карточек по технике выполнения физических упражненийНабор карточек по технике выполнения физических упражнений Разработала: Сайфуллина Л. Х., МБДОУ ДС 53, г. Миасс Я разработала наглядное пособие «На зарядку становись» из 15 карточек. Пособие предназначено.

Образцы поэтапного выполнения росписи городецкой дощечки и солонкиОбразцы поэтапного выполнения росписи городецкой дощечки и солонки Приветствую всех друзей и гостей любимого сайта! Недавно я знакомила вас с образцами поэтапного выполнения росписи цветов из городецких.

Панно «Тюльпановое поле» в нетрадиционной технике аппликацииПанно «Тюльпановое поле» в нетрадиционной технике аппликации Снег еще лежит, но календарная весна уже наступила, и всюду продаются весенние цветы. Цветы, которые вдохновляют и взрослого и детей на.

Стихи для выполнения графических упражнений детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги! В подготовительной группе работа по укреплению руки, по ориентировке в тетради имеет большое значение. Предлагаю вашему.

Стихи для выполнения графических упражнений детьми подготовительной группы (2 часть) Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию 2 часть методической разработки. Стихи, предложенные мной можно разделить на темы и использовать.

Технология выполнения аппликации из соломы (Консультация для воспитателей) Последовательность выполнения аппликации. Аппликации из соломы могут быть нескольких видов: предметная, сюжетная и декоративная. В работе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методика выполнения этюда
Опубликовано: 13 марта 2021 в 23:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика выполнения этюда» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Чернейкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД