Получи документы

Методика проведения утренней гимнастики

Анастасия Деньгина
Методика проведения утренней гимнастики

Одной из ключевых форм организации дня в детском учреждении является утренняя гимнастика. Она играет важную роль в гармоничном развитии детей и является неотъемлемой частью двигательного режима.

Утренняя гимнастика выполняет несколько функций. Во-первых, она помогает активизировать организм после ночного, способствует улучшению кровообращения, укреплению мышц и суставов, а также повышению общей физической выносливости.

Публикация «Методика проведения утренней гимнастики» размещена в разделах

Во-вторых, утренняя гимнастика способствует развитию координации движений у детей. Они учатся контролировать свое тело, выполнять различные движения точно и согласованно. Это важно для формирования правильной осанки и развития моторики.

В-третьих, утренняя гимнастика способствует улучшению настроения детей. Физическая активность способствует выделению эндорфинов – гормонов счастья, которые помогают улучшить настроение и повысить эмоциональный тонус.

Утренняя гимнастика также является отличным способом объединения детей в коллективе. Они выполняют упражнения вместе, под музыку или ритмичные команды воспитателя. Это помогает развивать чувство сотрудничества, взаимопонимания и согласованности действий.

Проведение утренней гимнастики в детском учреждении требует хорошей организации и подготовки. Воспитатели должны выбирать упражнения, соответствующие возрасту и физическим возможностям детей.

Продолжительность утренней гимнастики составляет :

• во второй младшей группе 5 6 мин;

• в средней группе 6 8 мин;

• в старшей группе 8 10 мин;

• в подготовительной к школе группе 10 12 мин.

Упражнения выполняются в определенной последовательности:

Вводная часть включает в себя различные виды ходьбы (на носках, пятках, с пятки на носок, на внешней и внутренней стороне стопы, бег.

Основная - укрепление различных групп мышц: плечевого пояса, рук, спины, ног.

Заключительная часть включает в себя упражнения на восстановление дыхания.

Общеразвивающие упражнения могут быть выполнены из различных исходных положений: стоя, сидя, лежа на спине или на животе. Лежачие и сидячие положения имеют свои преимущества, так как они снимают нагрузку с позвоночника и неокрепшего свода стопы, что позволяет сосредоточиться на работе отдельных мышц.

Необходимо учитывать следующие критерии при выборе общеразвивающих упражнений: они должны охватывать все группы мышц, выполняться из различных исходных положений, иметь разную интенсивность и темп, предусматривать использование различных пособий, сопровождаться ритмичной музыкой, быть представлены в разнообразных вариантах и быть интересными для детей.

Важно обратить внимание на безопасность проведения утренней гимнастики. Дети должны выполнять упражнения под наблюдением взрослых, а площадка для занятий должна быть безопасной и оборудована специальными спортивными приспособлениями.

Команды воспитателем должны даваться четко: "Упражнение НАЧИ-НАЙ", "СТОЙ, РАЗ-ДВА" и т. п. Для эффективной утренней гимнастики, рекомендуется использовать упражнения, которые уже были изучены на занятиях с детьми, или простые упражнения, которые не требуют длительного освоения.

Таким образом, утренняя гимнастика в детском учреждении является важной составляющей двигательного режима. Она способствует физическому развитию, улучшает настроение и развивает социальные навыки детей. Правильно организованные занятия по утренней гимнастике помогают детям стать здоровыми, активными и энергичными.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия РМО «Методика проведения утреннего сбора в ДОУ»Сценарий мероприятия РМО «Методика проведения утреннего сбора в ДОУ» Хотела бы поделиться фотоотчетом нашего РМО Яковлевского МО на базе ЦРР с. Новосысоевки. На этом мероприятии педагоги показывали свои приемы.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Комплекс утренней гимнастики «Фантазёры» Вводная часть: 1. Построение в шеренгу, колонну 2. Ходьба --на носках, руки в стороны --на пятках, руки на пояс --на внешней стороне стопы.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Конспект утренней гимнастики для детей 3–4 лет Цель: Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков. Задачи: 1) Оздоровительные: Укреплять костно-мышечный аппарат; формировать.

Конспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возрастаКонспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возраста Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в ходьбе на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика проведения утренней гимнастики
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 12:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика проведения утренней гимнастики» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Деньгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД