Лучший педагог года

Методика по обучению приемов заучивания стихотворений для дошкольников

Галина Емшанова
Методика по обучению приемов заучивания стихотворений для дошкольников

Методика по обучению приемов заучивания стихотворений для дошкольников

Первый этап - слуховой. Это самый распространенный, который обычно и используется в детском саду; вначале с детьми заучивается отдельно каждый куплет, а затем и весь стих целиком (обычно здесь идет слуховая опора на рифму.

Второй этап - визуальный;часто и обычно его путают с обычным показом книжных иллюстраций. Здесь вы создаете упрощенный "картинный план" - на глазах у ребенка, причем одновременно с разучиванием стихотворения (читая, вы отделяете на рисунке каждую картинку горизонтальной чертой, а затем по такому "плану" ребенок может рассказать самостоятельно).

Публикация «Методика по обучению приемов заучивания стихотворений для дошкольников» размещена в разделах

Двигательный этап - ребенок подкрепляет запоминание движением. Необходимо взять желательно толстую нитку и "смотать стих в клубок",постепенно повторяя строчку за строчкой, а потом как бы "размотать" его. Затем дошкольник прячет свои руки за спину и, как бы понарошку" наматывает клубок. Как один из вариантов, можно использовать пирамидку, пуговицы или бусы.

Логический этап - это заключительный, когда лишь после подготовительно проведенной работы, читаются первые строчки текста. Здесь необходимо остановиться и попросить ребенка рассказать, что было дальше, но только своими словами; затем надо читать с того места, на котором малыш остановился;дальше он должен продолжать сам рассказывать.

Следует учесть, что дошкольник как бы "опирается" на смысловые связи и он теперь постепенно и запоминает рассказываемый текст.

(Материал выбран и переработан из спецвыпуска "1001 совет и секрет" в № 192)

Публикации по теме:

«Использование эффективных методов и приемов nо бучению дошкольников рисованию» Тема: «Использование эффективных методов и приемов обучения дошкольников рисованию» 1. Введение: Овладение изобразительной деятельностью.

«Использование эффективных методов и приемов обучения дошкольников рисованию» (Продолжение) При алгоритмическом рисовании педагог предлагает мысленно разделить объект на составляющие - туловище, шею, голову, хвост - сравнить их.

Методика формирования звуко-слоговой структуры слова у дошкольников со стертой формой дизартрии Ведущие учёные (Р. Е. Левина, Н. А. Никашина, Г. А. Каше, Л. Ф. Спирова, Г. Е. Чиркина, И. К. Колпоковская, А. В. Ястебова и др.) доказали, что существует.

Методика логопедической работы по подготовке дошкольников к усвоению письма в младшем возрасте Слуховая дифференциация акустически близких звуков в норме доступна детям, начиная с двухлетнего возраста. Уже в этом возрасте ребенок.

Методика организации занятий по обучению грамоте Многолетняя практика и поиски новых путей повышения результативности показала, что добиться положительного результата по обучению грамоте.

Мнемотехника для заучивания стихотворенийМнемотехника для заучивания стихотворений «Учите ребёнка, каким – нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Особенности использования игровых приемов в процессе формирования математических представлений у дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» обще развивающего вида с приоритетным осуществлением.

Создание и использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений с детьми Мастер-класс для педагогов «Создание и использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений с детьми» Мнемотаблицы особенно эффективны.

Сообщение из опыта работы «Использование игровых приемов при ознакомлении дошкольников с историей России» Петрунива Л. И., воспитатель МАДОУ ДС №11 «Колокольчик» История России – очень важная, значимая, интересная, но вместе с этим сложная для.

Конкурс на лучшего чтеца стихотворений об осени для старших дошкольников Конкурс на лучшего чтеца стихотворений об осени для старших дошкольников Цель: воспитывать интерес детей к поэзии, к выразительному, образному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика по обучению приемов заучивания стихотворений для дошкольников
Опубликовано: 8 января 2017 в 15:38
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика по обучению приемов заучивания стихотворений для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Галина Емшанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД