МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Светлана Макарова
Эссе «Моя педагогическая философия»

В настоящее время идет интенсивное развитие системы образования в Российской Федерации, дошкольное образование претерпевает большие изменения. Одним из важных направлений деятельности современных дошкольных образовательных учреждений является решение проблемы преемственности дошкольного и начального образования. Увеличение количества детей, имеющих тяжелые нарушения речи, требуют от учителя - логопеда высокого профессионального мастерства, умения пользоваться в своей работе новыми современными технологиями и методами обучения и воспитания детей. Помочь им достичь одинаковых стартовых возможностей при поступлении в школу – одна из важных логопедических задач.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Принятие ФГОС служит определенным стимулом для развития моей профессиональной компетенции, востребованной современной практикой. В связи с тем, что правильная речь является одной из важнейших предпосылок полноценного развития ребенка, процесса социальной адаптации, выявление и устранение речевых нарушений необходимо проводить в более ранние сроки. В настоящее время в нашем дошкольном образовательном учреждении отмечается заметный прогресс в развитии логопедии. Интенсивно развивается логопедия раннего возраста, изучаются особенности доречевого развития детей с органическим поражением центральной нервной системы, определяются критерии ранней диагностики и прогноза речевых нарушений, разрабатываются приемы и методы превентивной логопедии. Все эти направления исследований значительно повышают эффективность логопедической работы.

Наряду с положительными процессами, есть определенные трудности. Семьи детей, имеющих речевые нарушения, достаточно неоднородны. Некоторые родители из-за экономического неблагополучия и социальной нестабильности все меньше уделяют внимания развитию своих детей, переложив всю ответственность на специалиста. Пользуясь своим педагогическим опытом и опытом своих старших коллег, не всегда получается решить эту проблему. Считаю целесообразным в вопросе повышения педагогической культуры родителей объединить свои усилия с педагогом-психологом.

Успех в работе зависит не только от профессиональных качеств учителя – логопеда, но и от его личностных особенностей. Размышляя о том, каким должен быть педагог, я осознаю: главное – это трудолюбие, доброжелательность, настойчивость, терпение, упорство и, конечно, любовь к детям и своей профессии.

Я считаю, что учитель-логопед – это универсальная профессия, которая сочетает в себе знание медицины, детской психологии, актерского мастерства. Но самое главное, работая с маленькими детьми, не держать планку «учитель-ученик». Наоборот, способность педагога в том, что он может «спуститься» до уровня развития ребенка, который перестает в нем видеть только учителя, а принимает его за своего сверстника и даже друга. Если это происходит, ты можешь добиться от ребенка (даже с тяжелым диагнозом) колоссальных результатов!

Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою значимость и успешность в образовательной деятельности. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть счастливые, распахнутые детские глаза. Наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя, и «строитель» маленькой, но уже личности. Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний. За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый день отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: Я состоялась как учитель, потому что помогаю детям!

Публикации по теме:

Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации Фгост и ФГТОсуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации Фгост и ФГТ В марте 2013 года ВИПКРО выпустил сборник "Инновации в дошкольном образовании", в котором опубликована статья Антоновой Н. Г. и Горенец Н. С.

Эссе «Моя педагогичесая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Когда я размышляла над написанием эссе по телевидению шла передача о проекте закона «Регистрация политических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 14 января 2014 в 18:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД