Получи документы

Методические пособия для развития межполушарного взаимодействия мозга (5 фото)

Лариса Королева
Методические пособия для развития межполушарного взаимодействия мозга

Методические пособия для развития межполушарного взаимодействия мозга

Межполушарное взаимодействие это определённый механизм, объединяющий левое и правое полушария мозга в единую интегративную, целостную систему, которая формируется под влиянием генетических и средовых факторов.

Левое полушарие мозга управляет правой половиной тела, а правое полушарие – левой. Оба полушария связаны с приемом и переработкой слуховой, зрительной, тактильной, кинестетической информации, поступающей из противоположной половины тела.

Публикация «Методические пособия для развития межполушарного взаимодействия мозга» размещена в разделах

Фото №1 Левое полушарие мозга управляет правой половиной тела а правое полушарие левой

Распределение активности между полушариями постоянно чередуется. Максимальная эффективность мозга достигается в момент одновременной активности обоих полушарий. Синзитивный период для развития межполушарных связей приходится на дошкольный возраст.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Под влиянием двигательных импульсов от пальцев, включается механизм «единства мысли и движения». Регулярные упражнения способствуют образованию большого количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, развитию сенсомоторики, пространственной координации, высшим психическим процессам. У дошкольников улучшается произвольность внимания, самоконтроль, мелкая моторика и координация обеих рук.

Предложенные задания, ребё нок выполняет поэтапно: только левой рукой, только правой рукой, а затем двумя руками одновременно.

Задание 1 «Помоги рыбке поймать червячка». Ребёнок ставит пальчик на рыбку и ведёт его по «дорожке» до червячка. В задании подключается тактильное восприятие, поскольку «дорожка» выполнена из шерстяных ниток.

Задание 2 «Помоги котёнку добраться до клубочка» (аналогично зад. 1) Ребёнок пальчиком ведёт по «дорожке» до клубка.

Задание 3 «Наши ловкие ладошки»

Вариант 1. Ребёнок накладывает свои руки на изображение ладошек. Психолог даёт задание. Например: «Ёжик постучал два раза» или «Лиса стукнула пять раз». Ребёнок, не отрывая ладонь от листа, стучит пальцем, которому соответствует названное животное.

Вариант 2. Психолог или ребёнок рассказывают сказку «Теремок». Ребёнок стучит пальчиком, которому соответствует изображение и названное животное в сказке.

Задание 4 «Помоги жучкам добраться до красного цветка». Задание на основе лабиринтов. Для каждой руки разное направление движения: для левой руки вертикальное, для правой горизонтальное. Пособие покрыто сеткой и прошито, что даёт возможность жучкам скользить по полю.

Задание 5 «Лабиринт» Играть можно по 2 человека. У каждого игрока по два домика разного цвета для правой и левой руки. Ребёнок, поочерёдно меняя руки, проводит бусины в центр игрового поля. Пособие сверху покрыто сеткой, что даёт возможность бусинам скользить по полю и не потеряться.

Фото №2 Оба полушария связаны с приемом и переработкой слуховой зрительной тактильной кинестетической информации поступающей из противоположной половины тела Фото №3 Публикация Методические пособия для развития межполушарного взаимодействия мозга размещена в разделах Дидактические игры Игры для детей Развитие ребенка Фото №4 Материалы для педагогов Темочки
Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Пособия для развития дыханияПособия для развития дыхания Сегодня предметно-развивающей среде образовательного учреждения уделяется большое внимание. Особенно это важно в логопедической группе,.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Методические пособия для развития мелкой моторикиМетодические пособия для развития мелкой моторики Сегодня хочу рассказать вам о замечательных пособия для развития мелкой моторики Вот такие замечательные игрушки, многофункциональные есть.

Методические приемы для развития голоса и музыкального слуха Здравствуйте,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию методические приемы для развития голоса и музыкального слуха на примере песни.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч» Содержание картины: Поляна, на ней кусты, елочки и цветы. На поляне трое детей. Они играли в мяч и уронили его в лужу. Мальчик нагнулся.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические пособия для развития межполушарного взаимодействия мозга
Опубликовано: 22 июня 2020 в 16:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические пособия для развития межполушарного взаимодействия мозга» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Королева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД