Получи документы

Конспект занятия по народному творчеству для детей 2–3 лет «Игровые ситуации в фольклорном стиле»

Гаврилова Анна Игоревна
Конспект занятия по народному творчеству для детей 2–3 лет «Игровые ситуации в фольклорном стиле»

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа.

Задачи:

• Познакомить детей с народным творчеством

• Приобщать детей к истокам духовной культуры русского народа

Публикация «Конспект занятия по народному творчеству для детей 2–3 лет „Игровые ситуации в фольклорном стиле“» размещена в разделах

• Развивать познавательные способности, сенсорику, речевые умения и мелкую моторику рук, обогащать словарный запас детей, навыки взаимодействия детей друг с другом.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель: Здравствуйте ребята! «Сейчас к нам придет гость!» Стук в дверь. «Дети, как вы думаете кто же к нам, стучится?» входит воспитатель, переодетый в народный костюм- сарафан и косынка, а в руках свистулька. Идет к детям и играет мотив русско-народной песни. Воспитатель: «Здравствуйте дети, а вы знаете что у меня в руках?» Дети: Птичка!

Воспитатель: «Это не просто птичка, а народная игрушка, в нее дуют и оттуда идет звук. Это птичка прилетела из уголка народных игрушек и нас приглашает к себе в гости полетим?

Дети: Да!

Воспитатель: Приготовили крылышки и полетели. Смотрите, что здесь на полочке стоит?

Экспонаты: Матрешка и волчок.

Воспитатель показывает матрешки, складывает их друг в друга и говорит стих.

Воспитатель: «Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка» и зовут меня Матрешка.

Воспитатель: «Посмотрите ребята какая матрешка красивая, веселая, с красными щечками, она одета в сарафан и платочек, а на сарафане фартук с красивыми цветами. Одежда похожа на мою? Она очень любят танцевать, а вы?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте станцуем танец «Матрешек». «Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки,

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки,

Завязали мы платочки,

Ладушки, ладушки

Раскраснелись наши щечки,

Ладушки, ладушки

В сарафанах наших пестрых

Ладушки, ладушки

Мы похожи словно сестры

Ладушки, ладушки».

Воспитатель: Молодцы! Эта матрешка живет в уголке народного творчества, и вы можете с ней играть. Давайте посмотрим на другую народную игрушку. Воспитатель заводит волчок и говорит. «Меня спроси, как я тружусь Вокруг оси своей кружусь» - это волчок. Давайте, я каждому дам по волчку, и мы попробуем их завести. Я надеюсь, что вам понравился наш уголок? Эти волчки я хочу подарить вам. Спасибо.

Рефлексия: использовать народные игрушки в игровой деятельности для сенсорного развития, мелкой моторики и дыхания совместно с родителями.

Публикации по теме:

Игровые образовательные ситуации как инновационная форма познавательного развития детей младшего дошкольного возраста Из опыта работы «Игровые образовательные ситуации как инновационная форма познавательного развития детей младшего дошкольного возраста».

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2 7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.) Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1 Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим.

Игровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. ВоскобовичаИгровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. Воскобовича Игровые ситуации для младшего дошкольного возраста до 4 лет. "Дружные Гномики " Задачи: - Вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие.

Игровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группыИгровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группы Технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» направлена на развитие творческих и интеллектуальных способностей дошкольников, которая.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Сценарий осеннего праздника в фольклорном стиле «Капустная вечеринка»Сценарий осеннего праздника в фольклорном стиле «Капустная вечеринка» Входят дети в зал, украшенный в русском стиле, с элементами осени. Выстраиваются полукругом. Вед (она же Хозяюшка). Как у наших у ворот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по народному творчеству для детей 2–3 лет «Игровые ситуации в фольклорном стиле»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 20:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по народному творчеству для детей 2–3 лет «Игровые ситуации в фольклорном стиле»» (включая файлы) размещена пользователем Гаврилова Анна Игоревна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД