МААМ-картинки

Развитие речи старших дошкольников: цели, задачи

Нэлли Викулова
Развитие речи старших дошкольников: цели, задачи

Развитие речи старших дошкольников: цели, задачи

Один из методов развития умственных способностей дошкольников заключается в развитии их речи. Усиливая навыки общения, мы также способствуем развитию интеллекта. Процесс развития и воспитания дошкольника представляет собой непрерывный процесс, требующий постоянного внимания со стороны педагогов и родителей. Оценить успешность развития ребенка, выявить трудности на пути формирования социального опыта и внутреннего мира можно с помощью квалифицированного подхода к изучению его достижений.

Публикация «Развитие речи старших дошкольников: цели, задачи» размещена в разделах

В психологии и педагогике существует обширный опыт изучения механизмов физического и психического развития детей. Важно не только предоставить интересный материал для занятий, но также учитывать готовность ребенка его воспринимать и понимать.

Существует множество форм методической работы в детском саду, некоторые из них помогают решать несколько задач одновременно, таких как совершенствование грамматической стороны речи.

Дошкольник способен к обучению, к работе по определенной программе. "…Но

вместе с тем саму программу он по природе своей, по своим интересам, по

уровню своего мышления может усвоить в меру того, в меру чего она является его

собственной программой. Эта программа должна быть программой единого

систематического цикла общеобразовательной работы. Вместе с тем она должна

быть преподнесена ребенку в той последовательности, которая отмечает и

эмоциональным интересам ребенка, и особенностям его мышления. " (Л. С.

Выготский).

Без обследования детей, без знаний особенностей развития каждого ребёнка невозможно создать идеально психологически комфортные условия. Для эффективного обучения необходимо проводить диагностику, выявляя уровень знаний, умений и навыков детей в соответствии с их возрастом и образовательной программой. Педагогическое обследование также включает определение уровня сформированности учебных навыков и развития познавательной деятельности.

Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада включают различные блоки, такие как создание развивающей речевой среды, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи и связная речь.

Во время проведения диагностического обследования необходимо следовать принципу "Не навреди". Все действия на практике должны базироваться на интересах и способностях ребенка, уважая и сохраняя его индивидуальную уникальность.

Способность строить грамматически правильные предложения является важным аспектом развития речи. Занятия, направленные на улучшение грамматического строя, могут включать в себя игры, вопросы-ответы и совместное создание рассказов. Важно, чтобы эти уроки были интересными и понятными для детей.

Каждый ребенок уникален, и поэтому важно применять индивидуальный подход к развитию его речи. Наблюдение за интересами и потребностями каждого ребенка позволяет создавать программы и занятия, соответствующие их индивидуальному уровню развития.

Программные задачи развития речи:

Программные задачи развития речи включают в себя совершенствование речевых коммуникаций, расширение словаря, достижение чистого произношения, обучение точному употреблению слов по смыслу и развитие диалогической и монологической речи.

Согласно перечню основных занятий на месяц, развитию речи и художественной

литературе отводится – 8 из расчета 2 занятия в неделю. Общее количество – 72.

Длительность одного занятия до 25 минут.

Диагностическое обследование детей по развитию речи проводится 2 раза в год:

сентябрь, май.

Результаты диагностической работы я использую в планировании

непосредственно-образовательной, воспитательной и коррекционной работе с

детьми.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа)

Цель развития связной речи в старшей группе детского сада включает в себя развитие свободного общения с взрослыми и сверстниками, а задачи включают в себя:

- усовершенствование диалогической формы речи;

- развитие монологической формы речи;

- обучение связному, последовательному, выразительному и пересказу сюжетов рассказов;

- развие умения составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими

событиями;

- развитие умения составлять свои рассказы из личного опыта;

Список литературы.

Программа «Истоки». – М: Просвещение, 2003.

Арушанова А. Г. Формирование грамматического строя речи. – М: Мозаика-

Синтез, 2005.

Ушакова О. С., Развитие речи и творчества дошкольников. – М: Творческий

центр «Сфера», 2003.

Публикации по теме:

Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих.

Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Лэпбук «Развитие речи» для старших дошкольниковЛэпбук «Развитие речи» для старших дошкольников Приветствую всех своих друзей и тех, кто заглянул на мою страничку!На нашем сайте есть много чего интересного и поучительного, как для.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Доброта в мире животных» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Наше отношение к животным» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию для развития речи и пополнения словарного запаса у детей в процессе.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи старших дошкольников: цели, задачи
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 20:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи старших дошкольников: цели, задачи» (включая файлы) размещена пользователем Нэлли Викулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД