Получи документы

Методическая разработка по развитию речи в средней группе по теме «Фрукты»

Елена Доманова
Методическая разработка по развитию речи в средней группе по теме «Фрукты»

Задачи:

Уточнить представление о фруктах

Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать фонематический слух

Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением.

Материалы:

Картинки с изображением фруктов, муляжи фруктов, мяч, кукла би-ба-бо Маша

Публикация «Методическая разработка по развитию речи в средней группе по теме „Фрукты“» размещена в разделах

Воспитатель (в руках у неё кукла би-ба-бо) : – Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша из мультика "Маша и Медведь"

Маша: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Маша, ты принесла корзинку. А что в ней?

Маша: Не знаю. Мне Мишка дал гостинец для ребят.

(Воспитатель достает из корзинки яблоки, груши и. тд.)

Воспитатель: Что же это такое, ребята?

(дети отвечают)

Воспитатель: А как можно это назвать одним словом? А где растут фрукты?

Маша: Правильно! Я и забыла. Это - фрукты. Ребята, а давайте поиграем. Я буду называть фрукт, а вы будете говорить какой он.

Яблоко (какое) - вкусное, зеленое, большое и. тд.

Груша (какая) - мелкая, зеленая и. тд.

Воспитатель: Молодцы, ребята! (Маша начинает плохо себя вести и бросать фрукты на пол). Маша, прекрати баловаться! Мишка старался, собирал. А ты портишь фрукты. Маша! Машенька!

Маша: Ой, я расшалилась. Извините меня. А как вы меня красиво назвали: Машенька.

Воспитатель: Я тебя ласково назвала. Ты же хорошая девочка.

Маша: Я стараюсь быть хорошей девочкой. И я люблю, когда меня ласково называют. Ребята, а вы умеете называть ласково предметы? Давайте поиграем?

Игра с мячом "Назови ласково"

Яблоко - яблочко,

Апельсин - апельсинчик и. тд.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Маши в корзинке 3 фрукта. А сейчас закройте глазки, Маша уберет один, а вы скажете, что пропало.

Игра «Что пропало»

Воспитатель: Маша, а ты умеешь играть в игру "Один -много"?

Маша: Нет.

Воспитатель: Тогда учись у ребят.

Игра «Один – много»

Яблоко - яблоки

Груша - груши

Апельсин- апельсины

Физ. минутка "Фрукты"

Осенью мы в сад придём,

(4 шага на месте)

Много фруктов соберем :

(сжимать и разжимать кулачки, держа руки на уровне плеч ладонями вперед)

Яблоки - гладкие,

Сливы - сладкие,

Лимоны - кислые

Груши золотистые.

(на каждое название фрукта одновременно на обеих руках соединять пальцы, начиная с указательного, с большим)

С веток будем их срывать

И в корзинку собирать!

(левая рука полусогнута (имитировать «корзину», правой рукой тянуться вверх и имитировать «срывание» яблок с высокого дерева и «складывание» их в «корзину»)

Маша: Ой, а мне пора к Мишке возвращаться. Спасибо, ребята, мне было с вами весело. До свидания.

Воспитатель: До свидания, Маша. Ребята, чем мы сегодня занимались? (подводим итоги занятия)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития через познавательно-речевую.

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее дерево»Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее дерево» Задачи: Обучающие: учить продумывать подбор деталей по форме и цвету; развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета; закреплять.

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе «Профессия — повар» Цель: знакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами – помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими.

Методическая разработка итогового занятия за год по развитию речи. Подготовка к обучению грамоте. Подготовительная группа Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год в подготовительной к школе группе по развитию речи. Раздел: Подготовка.

Методическая разработка на тему «Правовое воспитание дошкольников» «Правовое воспитание дошкольников» "Знать свои права и уметь за них бороться– значит, быть сильным. Уважать права других – значит, быть.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» «Осторожно-лед» Цель: формирование знаний детей о правилах поведения на улице Задачи: Обучающие: 1. Формировать знания детей о правилах поведения на улице.

Методическая разработка НОД по речевому развитию в младшей группе «Рассказывание потешек с использованиею тряпочных кукол»Методическая разработка НОД по речевому развитию в младшей группе «Рассказывание потешек с использованиею тряпочных кукол» Цель: развитие интереса к театральной деятельности. Задачи: 1. Обучать детей приемам манипулирования тряпичными куклами. 2. Закреплять правильное.

Методическая разработка по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Методическая разработка по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Все слова делятся на однозначные и многозначные.

Методическая разработка проекта по экологическому воспитанию на тему «Вода» Цель проекта: Развивать познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы. Задачи проекта: Сформировать у детей знания.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по развитию речи в средней группе по теме «Фрукты»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 22:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по развитию речи в средней группе по теме «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Доманова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД