Получи документы

Методическая разработка по обучению грамоте «Спасательный круг»

татьяна белоносова
Методическая разработка по обучению грамоте «Спасательный круг»

Методическая разработка по обучению грамоте

Актуальность. Дошкольники логопедической группы испытывают затруднения при делении слов на слоги, т. к. понятие «слог» является для них абстракцией, а их слух ещё не полностью приспособлен для выделения слогов.

Для решения этой проблемы мною была разработано методическое пособие «Спасательный круг».

Цель: научить дошкольников с ОНР делить слова на слоги.

Задачи:

1. Учить дошкольников правильно делить слова по слогам

2. Познакомить с правилом деления слов на слоги.

3. Повысить мотивацию детей к занятиям.

Публикация «Методическая разработка по обучению грамоте „Спасательный круг“» размещена в разделах

Данное методическое пособие предназначено для детей 5-7 лет группы компенсирующей направленности и используется на занятиях по обучению грамоте.

Содержание работы

При выполнении звукового анализа слова с детьми уточняется, сколько всего звуков в слове, сколько согласных звуков, сколько гласных. Слова можно разделить на части – слоги. Слог – это часть слова, которая ничего не обозначает.

Я объясняю детям, что согласные звуки не умеют плавать, поэтому им нужен спасательный круг. А спасательный круг - это гласный звук. Например, в слове кот три звука: один гласный и два согласных. Согласные не умеют плавать и могут утонуть, поэтому они хватаются за спасательный круг – гласный звук [o]. Значит, это слово нельзя разделить на слоги. Поэтому чертим прямую линию.

Разделим по слогам слово кони. Это слово состоит из четырех звуков: два гласных звука и два согласных. Согласные плавать не умеют, хватаются за спасательные круги– гласные звуки [о], [и]. Получается в этом слове два слога ко-ни. Чертим прямую линию, разделенную пополам. Проверим: произнесем слово и поднесем тыльную сторону ладони к подбородку.

Объясняю детям, что спасательный круг – гласный звук может плавать самостоятельно. Например, слово у-ха. Обращаю внимание детей на то, что гласный звук образует слог. Считаем количество гласных звуков в слове и количество слогов. Подводим детей к выводу о том что, сколько в слове гласных, столько и слогов.

Наши воспитанники – дети нового поколения, которым не интересны игрушки и простые картинки. Поэтому при реализации данной методической разработки использовалась ИКТ – технология.

На мониторе компьютера представлены условные обозначения для проведения звуко – слогового анализа. Дети выполняли анализ слов вместе с педагогом, что позволило привлечь внимание дошкольников, повысить мотивацию к занятию.

Методическая разработка «Спасательный круг» имеет практическую направленность, поскольку помогло нам в решении поставленных задач:

• дети научились правильно делить слова по слогам

• познакомились и усвоили правило деления слов на слоги.

• у детей повысилась мотивация к занятиям

Рекомендую использовать данную методическую разработку педагогам, родителям и специалистам, занимающимся с детьми подготовкой к обучению грамоте.

Прикреплённые файлы:

obuchenie-gramote_logv2.pptx | 440,23 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс. Геометрическая мозаика «Вертушка. Спасательный круг»Мастер-класс. Геометрическая мозаика «Вертушка. Спасательный круг» Тема: «Вертушка. Круг» (изображения из геометрических фигур) Мастер-класс для детей среднего и старшего возраста. Мозаика – это моделирование.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка по обучению грамоте. Стихотворение «Алфавит» и презентация Методическая разработка по обучению грамоте. Стихотворение "Алфавит"+презентация. Пояснительная записка Автор: Волченкова Ольга Александровна.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по обучению грамоте «Спасательный круг»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 10:24
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по обучению грамоте «Спасательный круг»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна белоносова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД