Лучший педагог года

Методическая разработка по лексической теме «Грибы» (27 фото)

Наталья Медведева
Методическая разработка по лексической теме «Грибы»

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»

Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей средней, старшей и подготовительной группы.

Цели данной работы:

- развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе.

Основные задачи:

1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления детей о природе.

2. Расширять у детей знания и представления о грибах.

Публикация «Методическая разработка по лексической теме „Грибы“» размещена в разделах

3. Обогатить словарный запас, развивать связную речь детей: давать полные ответы на вопросы, подготавливать их к пересказу текста; формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану.

4. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно -следственные связи, делать обобщения.

Фото «Грибы»

Конечно, первым делом нужно дать детям понять, что гриб - это растение, но растение особенное. Нет у него ни ветвей, ни цветов, ни листьев. И рассмотреть всевозможные грибы :

Методическая разработка по лексической теме - фото
Фото №1 Доброго времени суток уважаемые коллеги

Давая детям понять, что гриб состоит из шляпки и ножки, можно для лучшего запоминания предложить (с пользой для дела) им штриховку:

Фото №2 Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме Грибы которая будет полезна для воспитателей средней старшей и подготовительной группы

Вспомнить с ребятами, как они летом ходили за грибами. Для полного ответа составить заранее список вопросов:

- где это было?

-с кем и куда ходили за грибами?

- какая была погода?

-какие грибы ты нашёл?

- что с этими грибами потом сделали?

Фото №3 Цели данной работы развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах правилах поведения на природе

Объяснить с ребятами выражения: грибной год, грибной дождь. Спросить, как они понимают эти словосочетания. Где нужно - уточняем, поправляем или объясняем смысл.

Фото №4 Основные задачи

Проводим пальчиковую гимнастику "Пальчики в лесу"

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал.

Ну, а этот только ел,

Оттого и потолстел.

Фото №5 Вызвать интерес к окружающему миру формировать реалистические представления детей о природе

В НОД по ФЭМП мы решали задачи в стихах:

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл :

Два под березой,

Один - у осинки.

Сколько их будет в плетёной корзинке?

Фото №6 Расширять у детей знания и представления о грибах

А также считали грибы :

Фото №7 Публикация Методическая разработка по лексической теме Грибы размещена в разделах Грибы и лесные ягоды Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка октябрь

Сосчитай до пяти: боровик, опреснок, груздь, волнушка.

Фото №8 Обогатить словарный запас развивать связную речь детей давать полные ответы на вопросы подготавливать их к пересказу текста формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану

Закрепление в речи употребления предлогов:

Фото №9 Активизировать внимание и память детей развивать логическое мышление умение сравнивать анализировать устанавливать простейшие причинно следственные связи делать обобщения

Решение вопросов на засыпку:

На опушке три волнушки. Чего больше - опушек или волнушек?

Стоят на полянке две сыроежки да поганка. Чего больше- шляпок или ножек?

Чего в лесу больше- грибов или белых грибов?

Фото №10 Конечно первым делом нужно дать детям понять что гриб это растение но растение особенное

Любят дети игру "Грибы в лукошке". Нужно нарисовать корзинку, сделать в ней прорези и подготовить грибы :

Фото №11 Нет у него ни ветвей ни цветов ни листьев

Затем сложить (вставить) грибы в лукошко :

Фото №12 И рассмотреть всевозможные грибы

Игра "Что лишнее и почему?"

- поганка, сыроежка, шишка, мухомор

Фото №13 Давая детям понять что гриб состоит из шляпки и ножки можно для лучшего запоминания предложить с пользой для дела им штриховку

- подосиновик, маслёнок, мухомор, моховик.

В завершении изучения данной темы рекомендуется всегда продуктивная деятельность.

Наши рисунки:

Вспомнить с ребятами как они летом ходили за грибами Для полного ответа составить заранее список вопросов где это было с кем и куда ходили за грибами какая была погода какие Грибы и лесные ягоды грибы ты нашёл что с этими грибами потом сделали Объяснить с ребятами выражения грибной год грибной дождь

Наши работы по лепке:

Фото №14 Спросить как они понимают эти словосочетания Фото №15 Где нужно уточняем поправляем или объясняем смысл Фото №16 Проводим пальчиковую гимнастику Пальчики в лесу Раз два три четыре пять Вышли пальчики гулять

Аппликация:

Этот пальчик в лес пошёл Этот пальчик гриб нашёл Этот пальчик чистить стал Этот пальчик жарить стал Ну а этот только ел Оттого и потолстел В НОД по ФЭМП мы решали задачи в стихах Ёжик по лесу шёл На обед грибы нашёл Два под березой Один у осинки Сколько их будет в плетёной корзинке

После такого подробного изучения темы, дети узнают много нового о грибах, а также познают красоту родной природы.

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Методическая разработка Предлагаю вам конспект НОД для детей средней группы по теме: "Поможем Винни Пуху". Этот конспект познавательное занятие, направленного на.

Методическая разработка итогового логопедического занятия с элементами логоритмики по теме «Весенняя капель» ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ I. Предварительная работа: 1. Беседа на тему: «Весна на Камчатке». 2. Рассматривание наглядных пособий «Весна», «Времена.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Бусы» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Бусы» Возраст воспитанников: младший (третий год жизни) Виды деятельности:.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы».Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам материал, который будет полезен для старших воспитателей, а также.

Методическая разработка совместной деятельности детей и родителей по теме «С мамой мы друзья» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ровдинская средняя школа» - филиал «Ровдинский детский сад» Методическая разработка.

Методическая разработка урока истории по теме: «Отечественная война 1812 года» Тема «Отечественная война 1812 года». Цели урока: 1. Определить причины, цели и характер войны России с наполеоновской Францией в 1812.

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: «Басня С. В. Михалкова «Зеркало» Учебные задачи: 1. Развитие умений прогнозировать содержание литературного произведения и сопоставлять свои предположения с авторским текстом.

Методическая разработка урока литературы в 6 классе по теме «А. Е. Кулаковский. Поэма «Дары реки» Урок литературы 6 класс. Учитель Сергеенко Людмила Вячеславовна. Алексей Елисеевич Кулаковский (1877 – 1926) Поэма «Дары реки» Цель: 1.

Рекомендации родителям по лексической теме «Лес. Грибы и лесные ягоды» Лексическая тема: Лес. Грибы и лесные ягоды. Родителям рекомендуется: 1. Рассмотреть с ребёнком иллюстрации грибов. • Побеседуйте о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по лексической теме «Грибы»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 15:06
+634Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по лексической теме «Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 214.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД