Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда и ее роль в речевом развитии детей ДОУ

Елена Смурова
Развивающая предметно-пространственная среда и ее роль в речевом развитии детей ДОУ

Для того, чтобы обеспечить развитие личности воспитанников, необходимо в каждой возрастной группе создать развивающую предметно- пространственную среду. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность среда должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Одним из важных условий при создании развивающей среды является соответствие материала возрасту дошкольников. Соответствие возрасту-одно из значимых и в то же время сложно выполнимых условий. Связано это с тем, что материалы, сложность и доступность их содержания должны соответствовать сегодняшним закономерностям и особенностям развития детей данного конкретного возраста и учитывать те особенности зон развития, которые характерны каждому отдельному ребенку.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда и ее роль в речевом развитии детей ДОУ» размещена в разделах

Задачи построения речевой развивающей среды

* Обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью;

* Обеспечение богатства сенсорных впечатлений;

* Обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребенка;

* Обеспечение комфортного состояния ребенка и проявления речевых реакций;

* Обеспечение возможности для исследования и экспериментирования в языковой системе.

Наполнение речевой развивающей среды определяется приоритетной линией речевого развития детей каждого возраста.

Речевая развивающая среда в младших группах.

* Создание игровых и практических ситуаций, стимулирующих разнообразные действия с предметами, игрушками, элементарное экспериментирование.

* Создание условий для самостоятельного рассматривания картинок, игрушек, книжек и др.

* Создание образовательных ситуаций, ситуаций общения.

В младшем дошкольном возрасте появляются попытки ребенка выступить инициатором общения, при этом, как правило, ребенок реализует потребность передать свои эмоции, впечатления, желания. На этом возрастном этапе задачей педагога является:

-создания условий для появления и развития экспрессивного мотива путем использования ярких звучащих игрушек, специальных приемов (сюрпризные моменты, игровые ситуации, обыгрывания игрового персонажа и т. д.). Наличие сильного, яркого, экспрессивного мотива способствует принятию ребенком трех лет цели речевой деятельности и активному вступлению в нее.

Речевая развивающая среда в средней группе.

Освоение связной монологической речи. В это время происходят изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества. В средней группе основное внимание воспитатель уделяет проявлению речевой инициативы и самостоятельности ребенка, как в процессе разговорного общения, так и в монологической речи.

Особенности организации литературного центра.

* Книги, способные удовлетворить разнообразие детских интересов: сказки, рассказы, сборники стихов, энциклопедии.

* Учет интересов девочек и мальчиков.

* Детские журналы.

* Тематические выставки.

* Создание библиотеки в группе.

Речевая развивающая среда старшей и подготовительной группе.

В Старшей группе одна из основных задач педагогов состоит в организации предметно-развивающей среды для познавательного развития. Материалы среды регулярно пополняются. В подготовительной к школе группы среда отличается содержанием, в которое укладываются программные задачи.

Таким образом, при условии правильного организованного педагогического процесса с применением игровых технологий, а также с правильно организованной предметно-развивающей средой познавательное и речевое развитие ребенка будет полноценным и эффективным.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения Основной задачей специализированных детских садов является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 летПредметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет (представлена часть центров) Предметно - развивающая среда в группе должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую,.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда В развивающей среде моей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно - пространственная среда по ФГОС ДО, это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда и ее роль в речевом развитии детей ДОУ
Опубликовано: 9 октября 2021 в 11:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда и ее роль в речевом развитии детей ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД