Лучший педагог года

Консультация для родителей «Экспериментирование с ребенком дома»

Ирина Чикаренко
Консультация для родителей «Экспериментирование с ребенком дома»

Консультация для родителей «Экспериментирование с ребенком дома»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Дети – исследователи окружающего мира, они проявляют повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно познают все новые и новые предметы, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Исследовательская активность — естественное состояние ребёнка. Он настроен на познание мира, он хочет его понять, исследовать, открыть, изучить.

Публикация «Консультация для родителей „Экспериментирование с ребенком дома“» размещена в разделах

Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей, она даёт возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

Цель экспериментальной деятельности :

Углублять представления о живой и неживой природе. Учить самостоятельно, проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.

В процессе игр – экспериментов у детей развивается :

• мелкая моторика (игры с песком, мукой, горохом, мелкими камешками и бусинками);

• воображение (что происходит с льдинкой в помещении? полетит ли перышко, если на него подуть)

• внимание и память (запомню – дома расскажу маме); речь;

• мышление (вода на морозе превращается в лед, значит, лед в тепле растает).

Во время игр – экспериментов дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать предложения, проверять их опытным путем и делать выводы. От своих открытий они испытывают настоящий восторг, чувство удовлетворения.

В детском саду много внимания уделяется детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся с детьми различные опыты и эксперименты.

Простые опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии.

Роль взрослого в этом процессе заключается в том, чтобы стимулировать интерес ребенка к предметам, пробуждать любознательность и познавательную активность, поощрять, развивать, создавать все необходимые условия для экспериментальной деятельности.

Не нужно отказываться от совместных действий с ребенком, т. к. ребенок не может развиваться в обстановке без взрослого.

Нельзя указывать на ошибки в деятельности ребенка. Это может привести к потере познавательного интереса. Если вы что-то запрещаете, то объясните почему. Поощряйте экспериментирование с разными предметами. Принимайте участие в экспериментировании вместе с ребенком. Беседуйте с ним о его намерениях, целях о том, как добиться желаемого результата. Обязательно расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг.

Элементарные опыты для вас и ваших детей:

«Разноцветная водичка»

Цель: показать, что вода прозрачная, но её можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличатся от сока, молока и других жидкостей.

«Ветерочек»

Цель: Продолжать знакомить с таким природным явлением, как ветер.

Предложить воду в мисочке – это море, ребенок – ветер. Подуть на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть – тем больше волны. Опустить на воду парусные кораблики, подуть. Что делают кораблики? Что будет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?

"Что растворяется, а что нет".

Для опыта понадобится 4 стакана с теплой водой, сахар, соль, гречка и масло. Наполните все стаканы водой, затем в каждый стакан насыпайте по очереди по ложке одного из веществ. Помешивая воду в каждой емкости, наблюдайте с малышом за реакциями.

Понятно, что сахар и соль растворятся, зерна гречки опустятся на дно, а масло будет плавать на поверхности воды. Вывод прост: все вещества по-разному взаимодействуют с водой.

«Мыльные пузыри».

Цель: Знакомство детей с мыльными пузырями.

Задачи: Способствовать поднятию эмоционального настроения у детей.

Показать ребенку, как можно играть с пузырями (ловить ладошками, подпрыгивая, дуть на них, чтобы улетали, смотреть) .

«Вода холодная и горячая».

Цель: Обучение детей определять температуру веществ и предметов.

Задачи: Развивать тактильные ощущения.

Наполнить бутылочки горячей и холодной водой. Дать потрогать, сравнить на ощупь температуру. Проговорить, где какая водичка (холодная, горячая) .

«Чудесный мешочек»

Цель: Обучение детей определять предмет по форме на ощупь (мячик, кубик, кирпичик).

Задачи: Обучать детей определять форму предмета на ощупь (мячик, кубик, кирпичик).

Взрослый: «Что это у меня? Чудесный мешочек». Ребенок достает из него мячики, кубики, кирпичики, проговаривая названия фигур вместе с родителем.

«Воздух под водой».

Цель: Наблюдение за тем, что происходит в воде, когда дуем в трубочку.

Задачи: Развивать дыхательный аппарат.

В бутылочку (стаканчик) с кипячёной водой вставить трубочку и подуть в неё. Появляются пузыри. Побуждать ребенка тоже подуть в свои трубочки.

«Лёгкий - тяжелый».

Цель: Знакомство детей с весом предметов.

Задачи:

Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые.

Научить определять вес предметов и группировать их по весу.

Две сумочки. В одной воздушный шарик или шишки (лёгкая сумочка, а в другой камушки (тяжёлая сумочка) .

«Бумага».

Цель: Знакомство детей со свойствами бумаги.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами бумаги: она лёгкая (можно сдуть с ладони, мнётся, рвётся, шуршит, не тонет в воде.

Вызвать интерес к различным манипуляциям с бумагой.

Показать разные виды бумаги (салфетка, фантик, для рисования и т. д.) и продемонстрировать, что можно делать с каждым из её видов.

«Найди по звуку».

Цель: Закрепление названий музыкальных инструментов.

Задачи:

Определять и различать издаваемые шумовые звуки.

Создание положительного эмоционального настроения.

Закреплять названия музыкальных инструментов.

К нам в гости пришли игрушки: мишка с бубном, зайка с погремушкой, кошечка с колокольчиком и т. д. Прячем за ширму, угадываем что звучит.

«Плавает, тонет».

Цель: Закрепление знаний о весе предмета.

Задачи:

Учить определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут).

Способствовать созданию радостного настроения.

В тазик с водой опускаем камни – тонут, а пластмассовые шарики – плавают.

Уважаемые родители!

Вы должны осознавать, что вы воспитываете своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность. Стройте своё общение с ребёнком как с равным, поддерживайте познавательный его интерес, стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов и явлений.

Публикации по теме:

«В гости с ребенком». Консультация для родителей«В гости с ребенком». Консультация для родителей Чем старше становится ваш ребенок,тем чаще родители берут его с собой на разные торжества. На что надо обратить внимание, чтобы за столом.

Консультация для родителей «Как общаться с ребенком» ПРАВИЛО №1. Не вмешивайтесь в дело,которым занят ребенок,если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:"С тобой.

Консультация для родителей «Играем с ребенком 2–3 лет»Консультация для родителей «Играем с ребенком 2–3 лет» Ребенок в 2-3 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь.

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.

Консультация для родителей «С ребенком на природу» Прогулки на природу сближают родителей со своими детьми, помогают установить дружеские отношения на основе взаимопонимания. Нам лишь надо.

Консультация для родителей «С ребенком в парке»Консультация для родителей «С ребенком в парке» В природе мы воспринимаем окружающее не только глазами, но и через запахи, звуки. Находясь с ребенком в парке необходимо напомнить ему.

Консультация для родителей «Учим дома стихи с ребенком» Консультация для родителей "Учим дома стихи с ребенком" Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна Мама с сыном разучивает стихи, читает.

Консультация для родителей «В отпуск с ребенком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию консультацию о совместном отдыхе с детьми.

Консультация для родителей «Во что поиграть с ребенком?» Консультация для родителей: "Во что поиграть с ребёнком?" Очень часто, находясь с детьми в машине, очереди или кафе, родителями приходится.

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Чем заняться с ребенком в дождливую погоду» На улице снова дождь. Уныло, сыро, холодно. Настроение на нуле. А хочется солнечных бликов, радужного света и безудержного веселья. Предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Экспериментирование с ребенком дома»
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 21:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Экспериментирование с ребенком дома»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чикаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД