Папки-передвижки

Конспект НОД «Как звери к зиме готовятся»

Салихова Минзалия
Конспект НОД «Как звери к зиме готовятся»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Как звери к зиме готовятся»

Цель непрерывной образовательной деятельности: актуализация и обобщение словаря по лексической теме «Осень».

Задачи:

Образовательные:

ОО «Речевое развитие»

1. Обогащать речь детей;

2. Совершенствовать монологическую речь детей, умение составлять простые и сложные предложения по данной теме;

3. Закреплять умения отвечать на вопросы.

ОО «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД „Как звери к зиме готовятся“» размещена в разделах

1. Совершенствовать формированию целостной картины мира;

2. Уточнить и расширить представления детей о том, какие звери к зиме готовятся;

3. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей.

ОО «Социально – коммуникативные»

1. Формировать основы безопасного поведения в природе, осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил;

2. Совершенствовать активную жизненную позицию дошкольников через участие в совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

1. Продолжать знакомить детей работой с клеем;

2. Обогощение предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы.

Развивающие:

ОО «Речевое развитие»

1. Развивать речевое творчество, свободное общение с взрослыми и детьми.

ОО «Познавательное развитие»

1. Способствовать проявлению любознательности и познавательной активности воспитанников.

ОО «Социально – коммуникативные»

1. Формировать готовности детей к совместной деятельности, развить умения договариваться.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

1. Развивать представление о разнообразии животных, их особенностях, опираясь на реальную окраску предметов (хвостов, коллективное творчество.

Воспитательные:

ОО «Речевое развитие»

1. Воспитывать желание и умение слушать своих товарищей.

ОО «Познавательное развитие»

1. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

ОО «Социально – коммуникативные»

1. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, воспитывать интерес к познанию природы.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

1. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться со сверстником о предстоящей работе.

Целевые ориентиры образования: способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое. Имеет представление о природном мире, в котором он живет. Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, поисково – исследовательская, двигательная, продуктивная.

Словарная работа: дупло, берлога, бельчата, зайчата, медвежата.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрация «Осень в лесу», «Зимний лес», картинки с изображением зайца, медведя в берлоге, белки с детенышами.

Раздаточный материал: лист белой бумаги, изображения животных, салфетки.

ТСО: ноутбук, проектор, экран, магнитофон.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа) : Беседа с детьми о «Временах года», «Деревьях», «Животные». Рассматривание иллюстраций и фотографий про осень, про зверей. Словесная игра «Назови детёнышей»; сюжетно - ролевая игра «Путешествие в осенний парк»; Настольно-печатная игра «Времена года», игра с движением «Угадай животного», Загадки на тему «Животные»; чтение художественных произведений М. Волошин «Осенью», стихотворения В. Степанов «Осень», «Хлопотунья», «Праздник урожая»; Рисование на тему «Зайка серенький», «Листопад».

Методические приемы: Релаксационные упражнения перед занятием.

Наглядный: использование иллюстративного материала при составление предложений по теме;

Словесный: художественное слово, объяснение, указание, вопрос-ответ, поощрение, обобщающая беседа.

Практический: погружение в игровую ситуацию, работа с моделями, подвижная игра, дыхательная гимнастика, творческая работа.

Игровой: игровая мотивация, игры и упражнения, использование воображаемой игровой ситуации.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

I. Организационный момент

Воспитатель:

Мы с вами входим в лес

Сколько здесь вокруг чудес,

Ручки подняли и покачали – это деревья в лесу,

Ручки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает листву,

В стороны руки, плавно помашем – это так птицы летят,

Как они тихо садятся, покажем – ручки сложили назад.

Воспитатель: Дети, кто скажет, куда мы отправимся в путешествие?

Дети: В лес!

Слайды №1, №2 (фотографии) с изображением осени.

Воспитатель: Да, правильно. Мы с вами отправляемся в лес, но я предлагаю вспомнить правила безопасного поведения в лесу. (Слайд №3 с моделями)

(Дети с опорой на модели называют правила).

II. Основная часть

Лес – это место, где много деревьев. Скоро наступит зима, выпадет снег, зверям будет трудно найти себе еду: нет ни травы, ни ягод.

Игровая мотивация

Воспитатель: Предлагаю узнать, как звери готовятся к зиме. Начнем нашу прогулку! Готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Молодцы, а кто это скачет с ветки на ветку? (Обращает внимание на картинку с изображением белки и дупла)

Слайд №4 (фотография) «Белка»

Воспитатель:

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда осенью

В лесу мне играть –

Надо грибы

Для зимы собирать.

Ребята кто же это?

Дети: Белка!

Воспитатель: Что у белки в лапках?

Дети: Гриб!

Воспитатель: Куда белка несёт гриб?

Дети: В дупло.

Воспитатель: Верно! Это домик белки, в нем много запасов. Белка заготовила себе на зиму ягоды, грибы, орехи, желуди. Не страшна зима белке и ее деткам – бельчатам, всю зиму они будут кормиться тем, что натаскала белка осенью в дупло. Как зовут деток белки?

Дети: Бельчата! (Слайд №5)

Воспитатель: А еще в лесу живут зайцы. (Слайд №6) Как зовут детёнышей зайцев?

Дети: Зайчата! (Слайд №7)

Воспитатель: Молодцы! Летом они серые, а зимой белые. (Внимание детей на слайд 8 «Заяц зимой»)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

Воспитатель: Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки. (Рассказывая, воспитатель изображает, как зверюшки бегают). Ребята, а давайте вместе покажем как прыгают зайки! (дети показывают)

Воспитатель: Ребята, а зимой зайка какого цвета?

Дети: Белого!

Воспитатель: Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под ёлками; белого зайца в белом снегу совсем не видно. А как вы думаете, как заяц подготовился к зиме? (Предположения детей)

Вывод детей: Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.

Воспитатель:

«Осень – сонная пора,

В спячку мне давно пора»

– Так сказал огромный зверь,

Затворив в берлогу дверь.

Кто всю зиму спит, ответь!

Это Дедушка. (Внимание детей обращается на слайд 9, изображение берлоги медведя) А как ходит косолапый? (дети изображают)

Воспитатель: Медведь тоже подготовился к зиме, он сделал берлогу, улегся в нее и проспит там всю зиму. Тепло ему. А как звать детёнышей медведя?

Дети: Медвежата. (Слайд №10)

III. Заключительная часть

Воспитатель: Мы с вами «побывали» в лесу и узнали, как к зиме подготовились звери. С кем мы встретились? Как подготовились к зиме белка, заяц, медведь?

Дети: Белка натаскала запасы в дупло (ягоды, грибы, орехи, заяц сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным, медведь сделал себе берлогу, где проспит всю зиму.

Дыхательная гимнастика: «Дом маленький, дом большой»

Дети стоят. Присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «ш-ш-ш» («у зайки дом маленький»). Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох («у медведя дом большой»). Ходьба по залу: «Мишка наш пошёл домой, да и крошка заинька».

Повторить 4-6 раз:

У медведя дом большой,

А у зайки – маленький.

Мишка наш пошёл домой

Да и крошка заинька (Е Антоновой-Чалой).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Но это еще не всё! Звери приготовили для нас интересное задание. (Слайд 11, изображения животных)

Воспитатель: Посмотрите на животных и скажите, чего не хватает? (ответы детей)

Воспитатель: Мы должны помочь животным найти свой хвост. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что на каждом столике лежат бумажные изображения животных (медведь, лиса, волк, заяц).

Музыкальное сопровождение – (Дети в паре под музыку выполняют коллективную работу).

Рефлексия

Воспитатель: Где мы гуляли сегодня? Что мы видели вы лесу? Какую работу выполняли?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?»Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?» Цель: уточнить и расширить знания детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей осенью; как приспосабливаются к суровым условиям:.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года)НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года) Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями.

Осеннее развлечение «Как звери готовятся к зиме» (старшая группа). ФотоотчетОсеннее развлечение «Как звери готовятся к зиме» (старшая группа). Фотоотчет Во всех ДОУ осенью проходят осенние развлечения. В нашем ДОУ тоже такие праздники прошли. Прошло развлечение и в нашей группе. На праздник.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как звери к зиме готовятся»
Опубликовано: 27 января 2020 в 09:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Как звери к зиме готовятся»» (включая файлы) размещена пользователем Салихова Минзалия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД