Папки-передвижки

Методическая разработка итогового интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Мамины профессии»

Елена Харина
Методическая разработка итогового интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Мамины профессии»

Актуальность:

ФГОС ДО предполагает формирование у детей первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, что невозможно без формирования представлений о значимости труда взрослых, о необходимости того или иного вида деятельности человека определённой профессии, привития бережного отношения к результатам его труда.

Цель проведения занятия :

Закрепление знаний о маминых профессиях посредством социо-игровых технологий.

Задачи:

- Формировать представление о том, что такое профессия.

Публикация «Методическая разработка итогового интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы „Мамины профессии“» размещена в разделах

- Закреплять знания детей о профессиях и соответствующих этим профессиям трудовых действиях.

- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

- Развивать интерес к профессии модельера.

- Закреплять умение вырезать сложные контуры и наклеивать их.

- Развивать речевую активность, быстроту мышления.

- Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.

Интеграция социально – коммуникативного, познавательного, речевого и художественно – эстетического развития.

Предварительная работа:

Экскурсия в швейные мастерские.

Занятие проводят 2 воспитателя.

Оборудование и оформление.

1. Атрибуты к профессиям учителя, врача, парикмахера, швеи.

2. 4 корзинки, 4 карточки с названиями данных профессий.

3. Карандаши по количеству детей 4 цветов.

4. Иллюстрации с образцами праздничной, повседневной и спортивной одежды для мальчиков и девочек.

5. Силуэты кукол мальчика и девочки по количеству детей (Приложение 1).

6. Столы, подготовленные для аппликации.

Ход мероприятия.

I. Организационный этап.

Проблемная ситуация: стол помощника воспитателя завален различными предметами. Что будем делать? (приходим к выводу, что всё нужно рассортировать по профессиям, но сначала надо вспомнить мамины профессии).

II. Основной этап.

1) Беседа – рассуждение: что такое профессия?

Можно ли работать сразу тем, кем захочешь?

2) Игра «Назови женскую профессию».

Цель: образование существительных женского рода с помощью суффиксов.

- учитель - спортсмен

- художник - пианист

- воспитатель - танцовщик

- писатель - переводчик

- артист - дрессировщик

- журналист - лётчик

Делаем вывод, что любая профессия может быть маминой, потому что в современном мире нет чёткого разделения мужских и женских профессий.

3) Физкультминутка, игра «Чайничек с крышечкой»

Выполняется 3 раза в разном темпе, стоя:

Слова Действия

Чайничек с крышечкой (ладошками закрыли голову,

Крышечка с шишечкой (кулак правой руки поставили на левую руку,

Шишечка с дырочкой (большим и указательным пальцем левой руки

образовали кружок,

Из дырочки пар валит (вращательные движения руками над головой)

4) Игра: «Где работает, что делает?»

Подбор глаголов и составление развёрнутых предложений.

- почтальон - клоун

- строитель - швея

- художник - модельер

- повар - банкир

- воспитатель - проводник

- дрессировщик - полицейский

5) Дети делятся на группы с помощью цветных карандашей, выбирают ответственного в своей группе.

6) Ответственные берут корзинки с заданиями и со своей группой разбирают предметы на столе по принадлежности к той или иной профессии.

7) Выясняем, в какую из этих профессий мы ещё не играли (в швею).

8) Воспитатель предлагает поработать в Доме моды, знакомит с его модельером одежды.

9) Модельер Дома моды приветствует детей и предлагает занять стол в соответствии с цветом карандаша.

10) Проблемная ситуация: обнаружила в Доме моды бумажных кукол. Играть с ними нельзя, т. к. они очень тонкие. Что делать? (Дети приходят к выводу, что кукол нужно наклеить на картон).

11) Вспоминают виды одежды, её предназначение. (Спортивная – для занятий спортом, праздничная – для праздников, повседневная – для прогулок и посещения детского сада, домашняя – для дома).

Модельер предлагает детям одеть своих кукол, придумав для них костюм или платье, а затем рассказать, куда можно в этой одежде пойти.

12) Самостоятельная работа детей. Воспитатели не дают образца одежды, не ограничивают в выборе формы и цвета.

III. Заключительный этап.

Дефиле бумажных кукол - дети представляют свои готовые работы, рассказывают о придуманной и изготовленной одежде, и куда можно в ней сходить.

IV. Рефлексия.

• Какая игра вам понравилась больше?

• Что было трудным?

• Почему?

• Понравилась ли профессия – модельер?

• Хотели бы в будущем работать модельером одежды?

Наряженных изготовленных кукол помещаем на выставку для родителей «Модельеры Дома моды предлагают», а затем - для игры детьми в группе.

Приложение:

Приложение 1 - Раздаточный материал – бумажные куклы.

Приложение 2 - Фотографии с занятия.

Литература:

1. Алексеева М. М., Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : «Академия»,1997.

2. Васильева М. А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Москва. «Просвещение», 1984.

3. Образовательная программа МКДОУ д/с №3 "Сказка" п. Восточный.

4. Интернет - ресурсы : https://heaclub.ru/

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Толерантности» Конспект интегрированного мероприятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Толерантности» Разработала:.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Звуки и краски осени» Цель: приобщение воспитанников к миру природы родного края посредством музыки, поэзии, живописи. Задачи: Образовательные: • обобщить и.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры- путешествия. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект комплексного интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Знакомство с лосем» Конспект комплексного интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Знакомство с лосем» Реализация содержания.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Методическая разработка занятия «Кузбасс — мой край родной» для детей подготовительной группы Цель: продолжать знакомить детей с картой Кемеровской области. Дать понятие о полезных ископаемых родного края. Развивать познавательную.

Методическая разработка в форме открытого занятия-викторины для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды деятельности:.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы «Туристическое агентство» Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство» Педагогическая актуальностьНа протяжении всего дошкольного детства,.

Методическая разработка занятия для подготовительной к школе группе «Портрет красавицы Лето»Методическая разработка занятия для подготовительной к школе группе «Портрет красавицы Лето» Цель: Развитие интереса к яркому образу лета. Расширение представлений детей о красочной палитре лета, красоте растительных форм. Задачи:.

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Пояснительная записка: Данное занятие является этапом коррекционно – развивающей работы с детьми старшей логопедической группы с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка итогового интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Мамины профессии»
Опубликовано: 8 января 2019 в 15:58
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка итогового интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Мамины профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Харина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД