Лучший педагог года

Конспект занятия по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Что такое деньги»

Попович Марина Владимировна
Конспект занятия по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Что такое деньги»

Тема: «Что такое Деньги»

Цели:

1. Познакомить детей с понятием «Деньги»

2. Формирование основ финансовой грамотности

Образовательные задачи:

- познакомить детей с деньгами, их предназначением;

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности детей дошкольного возраста „Что такое деньги“» размещена в разделах

-дать определение понятиям «Деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты);

- закрепить счет до 10.

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику;

- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

- воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Словарь новых слов:

Зарплата – деньги, получаемые за работу;

Купюра – бумажные деньги;

Монета – железные деньги;

Товар – это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу

Оборудование и материалы:

Персонаж (гость) кукла Кнопочка; игрушечные деньги : монета достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей, купюра бумажные, пластиковые карты; касса, схема кругооборота денег, картинки, иллюстрации, кошелек, лэпбук

Форма организации:

Игровая, познавательно – исследовательская, беседа, совместная деятельность детей с воспитателем.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений «Али баба и сорок разбойников», «Муха – цокотуха», «Семейный бюджет крокодила Гены», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», заучивание пословиц; посещение с родителями магазина, рынка.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Супермаркет», «Аптека»

Развивающая предметно-пространственная среда: дидактические игры «Магазин», кукла Кнопочка, Буратино и Мальвина, демонстрационный материал «Деньги» «Первые деньги», брошюры магазинов «Мегамарт», «Монетка», «Пятёрочка», «Дикси»листы с изображёнными магазинов, кошельки, монеты

Ожидаемые результаты: Дети научатся различать купюры, обращаться с деньгами, монетами, картой.

Организация детской деятельности:

В гости к ребятам приходит кукла Кнопочка, она очень маленькая, но тянет за собой большой кошелек.

Кнопочка: Здравствуйте ребята! У меня к вам огромная просьба: Помогите мне пожалуйста донести этот очень, очень большой чемодан! Я нашла его по пути к вам! Буду складывать туда свои заколочки, тряпочки, болтики. Гаечки, камушки.

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Ребята, а что это за сумочка как вы думаете?

Дети: Это кошелёк.

Воспитатель: Правильно это кошелек. А для чего же он нужен?

Воспитатель: Правильно, а нужен он для того что бы хранить там Деньги.

Кнопочка:А что такое Деньги? И что с ними можно делать?

Воспитатель: Давайте ребята расскажем кнопочке, что такое Деньги?

(Ответы детей)

Не директивное участие воспитателя. Дети отвечают на вопросы размышляют, вспоминая ранее прослушанные произведения, обращаем внимание на иллюстрации, картинки из произведений!

Воспитатель: Правильно ребята.

Деньги – это такой предмет, за который можно что-то купить. Деньги выдают людям за их труд. Оплата труда – это заработанная плата. Что бы каждый мог покупать, то, что ему нужно.

Кнопочка: открывает кошелек

- Ой смотрите, а что это за железные кружочки?

Дети: Это Деньги!

Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, что же это все-таки лежит в кошельке? Какие Деньги там есть?

Воспитатель:(достает бумажную денежку)как она называется?

Воспитатель: Правильно, купюра!

Воспитатель: А как называется железная деньга?

Дети: Монеты!

(Рассматриваем монеты и купюры.)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру. Давайте покажем Кнопочке какие мы воспитанные уважающие друг друга детки, мы не будем перебивать друг друга, а будем поднимать ручку отвечая на вопросы.

Игра называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.

Монета круглая, а купюра…

Купюра бумажная, а монета …

Монета звенит, а купюра…

Монета металлическая, а купюра…

Воспитатель: Монеты и купюры мы носим в кошельке, они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль) Рассматриваем банковскую карточку.

Кнопочка: Теперь я поняла, что такое Деньги! Пойду я с ними поиграю.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете можно играть деньгами? И для чего они нужны? (Ответы детей)

Воспитатель: Есть игрушечные деньги, которые мы используем, когда играем в «Магазин», «Аптеку», «Почту», а есть настоящие деньги, к которым мы бережно относимся с ними мы только ходим в магазин, с настоящими деньгами играть нельзя!

Воспитатель предлагает детям Лэпбук «Учимся экономить». Дети рассматривают. Воспитатель уточняет что деньги нужно тратить экономно, задает наводящие вопросы, дети отвечают.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть ведь, и Кнопочка устала.

Физминутка

В магазин мы все ходили и продукты там купили: (идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (взмахи руками влево, вправо)

Все к обеду припасли, (широко разводят руки)

И до дома донесли. (руки домиком над головой).

Рассматриваем еще раз иллюстрации, вспоминаем сказки, мультфильмы, где герои продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили Деньги.

Воспитатель: Ребята сегодня мы закрепили знания о Деньгах. Предлагаю вам по кругу рассказать о том, что больше всего запомнилось на занятии.

Кнопочка: Ой, а в кошельке я нашла еще монетки, только они не металлические, а шоколадные. Эти монетки я хочу подарить вам! Спасибо вам ребятки за то, что вы мне рассказали столько интересного и нового.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, что нельзя купить» для детей старшего возрастаДидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, что нельзя купить» для детей старшего возраста Цель:Формировать у детей экономические представления о торгово- денежных отношениях. Развивать логическое мышление, наблюдательность,.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать социально – коммуникативное общение, внимание,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группыКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группы Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать познавательный.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Что такое деньги»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 13:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Что такое деньги»» (включая файлы) размещена пользователем Попович Марина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД