Получи документы

Методическая разработка для педагогов «Учим детей рисовать в стиле «Неопластицизм» Пита Мондриана (11 фото)

Людмила Рыбакова
Методическая разработка для педагогов «Учим детей рисовать в стиле «Неопластицизм» Пита Мондриана

Методическая разработка для педагогов «Учим детей рисовать в стиле «Неопластицизм» Пита Мондриана

Людмила Рыбакова Методическая разработка для педагогов «Учим детей рисовать в стиле «Неопластицизм» Пита Мондриана. Соавтор И. Минчукова.

Публикация «Методическая разработка для педагогов „Учим детей рисовать в стиле „Неопластицизм“ Пита Мондриана» размещена в разделах

Немного истории. С началом ХХ века во весь голос заявила о себе наука, впервые появилась промышленность, техника. Менялась политика многих стран. Шла Первая мировая война, проходили революции. Настало время глубоких противоречий, поиска новой гармонии в новых реальных условиях. Искусство не было в стороне. Появилась фотография, которая полностью могла «заменить живопись». Художники решили, что «всё уже нарисовано»: портреты, пейзажи, натюрморты… В поисках самовыражения новой реальности,- возникает - АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО- это искусство без распознаваемых образов, с использованием сочетания чистых красок и линий. Так появляются направления, течения, стили абстрактного искусства, которых к настоящему времени уже более семидесяти.

Нидерландский художник Пит Мондриан (1872-1944)

начинал свое творчество с классической живописи, прошел многие направления абстрактной, и наконец придумал «Неопластицизм» (новая пластика). В основе «Неопластицизма» использование только вертикальных и горизонтальных линий. Образовавшиеся при их пересечении квадраты и прямоугольники заполняются только основными цветами: Красным, Синим, Желтым. Цвета Черный, Белый и Серый –дополнительные, подчеркивают силу основных цветов.

Фото «Неопластицизм»
Методическая разработка для педагогов «Учим детей рисовать в стиле  Пита Мондриана - фото

Чем полезно знакомство дошкольников с «Неопластицизмом» Пита Мондриана?

1. Дети любят создавать абстрактные картины - в них нет четких правил, можно проявить свою фантазию и выражать себя доступными способами, не имея каких-то специальных навыков рисования.

2. Абстрактные рисунки настолько простые, что их несложно повторить или нарисовать нечто похожее, вложив свой собственный смысл

3. Через игру с формой, линией, цветом,-в данном случае, мы соединяем «Искусство и математику».

4. Сделать ребенка восприимчивым к красоте цвета и формы, развить способность замечать прекрасное в «необычном» и наслаждаться такими открытиями, осваивая новые приемы рисования, аппликации, по-новому посмотреть на окружающий мир, поддержать то, что заложено в ребенке самой природой, — фантазию, воображение.

5. Абстрактное искусство развивает и абстрактное мышление, которое пригодится и «физикам» и «лирикам», так как используется практически во всех сферах деятельности.

Показать детям картины Пита Мондриана.

Пит Мондриан, как и многие художники- абстракционисты начала ХХ века заботились о том, как их идеи могли бы быть использованы в жизни и быту людей. У Пита Мондриана была своя «Теория Жизни-строения», по которой средствами Искусства можно преобразить действительность, а Действительность, в свою очередь, преобразит Человека, внося в его жизнь Гармонию. «Неопластицизм» Пита Мондриана – оказался наиболее востребованном на практике: в архитектуре, дизайне интерьера, одежды.

На пяти пешеходных переходах в подмосковных Химках появились фрагменты картин основоположников абстракционизма - Пита Мондриана, Казимира Малевича и Василия Кандинского.

Искусство художника, оказалось не чуждо компьютерщикам. Дэвид Морган-Мар придумал язык программирования, код которого выглядит как абстрактный рисунок, схожий с «решетками» картин Пита Мондриана. Программист назвал этот язык именем художника — Piet.

Мондриановские мотивы есть и в Москве: Торговый центр «Кубик» оформлен в стиле художника-абстракциониста П. Мондриана. В январе 2016 года на красной ветке метро открыта станция «Румянцево», в интерьерах которой использованы витражи с элементами абстрактных картин Мондриана.

Фото №1 Людмила Рыбакова

В Королевском парке Койкенхоф в городе Лиссе в Нидерландах был посажен «цветочный ковер» по мотивам Мондриана и, чтобы сделать эту красоту, понадобилось 80 тысяч луковиц тюльпанов, мускари и гиацинтов!

В 30-х годах французский модельер Лола Прусак создала линейку чемоданов и сумок со вставками из красных, синих и жёлтых квадратов кожи.

А в 1965 году Ив Сен-Лоран представил знаменитые платья «Мондриан» — без воротника и рукавов, из трикотажного полотна, с декором в виде «цитат» из картин художника-абстракциониста.

Игрушки в стиле Мондриана

Фото №2 Методические материалы для педагогов и воспитателей Методическая разработка для педагогов Учим детей

Сразу после смерти Мондриана его имя ставят в один ряд с Рембрандтом и Ван Гогом. Сегодня большая часть работ художника хранится в музеях в Гааге, Амстердаме, Нью-Йорке. В девяностых годах XX века картины Пита Мондриана были представлены в России, и в крупнейших городах прошли выставки: "Пит Мондриан. Абстракционизм". Вместе с Малевичем и Кандинским Мондриан входит в тройку художников, которые положили начало абстракционизму.

Практическая часть в работе с детьми подготовительной группы.

Задачи: 1. Узнать об абстрактном искусстве, о художнике.

2. Использование основных и дополнительных цветов

3. Уточнение геометрических форм: квадрат и прямоугольник.

материалы:

лист белой бумага А5 для каждого.

полоски бумаги черного цвета в виде ленты шириной 1 см

ножницы

изобразительные средства: гуашь, восковые мелки, фломастеры, пластилин основных цветов: красный, синий, желтый (или заготовки из цветной бумаги для аппликации)

кисти (клей для аппликации, пластилин для пластилинографии.

Фото №3 Все материалы рисовать в стиле Неопластицизм Пита Мондриана

Методический прием: 1 вариант: Педагог на листе белой бумаги А5 заранее клеит черную ленту в нужном положении, т. е. строго под прямым углом,

Фото №4 Публикация Методическая разработка для педагогов Учим детей рисовать в стиле Неопластицизм Пита Мондриана размещена в разделах Методические материалы для педагогов и воспитателей Рисование

а дети разукрашивают квадраты и прямоугольники самостоятельно, или аппликацией подбирают по размеру и форме нужную фигуру. При этом обращаем внимание детей, что некоторые «окошечки» должны оставаться белыми, а «окошечки» с одинаковыми цветами не должны располагаться рядом,- это важно.

2 вариант: Педагог на листе белой бумаги А5 заранее только рисует простым карандашом «сетку», остальное ребенок делает сам: наклеивает черную ленту и закрашивает фигуры.

Фото №5 Все материалы Темочки Немного истории Фото №6 С началом ХХ века во весь голос заявила о себе наука впервые появилась промышленность техника Фото №7 Менялась политика многих стран

3 вариант: Раскрась нарисованный тобой предмет, игрушку, фигурку в стиле абстракции Мондриана.

Фото №8 Шла Первая мировая война проходили революции

Возможно, подготовка немного «длительна», но зато результат очень полезен! В итоге получается Интегрированное Занятие, включающее в себя область Познание, РЭМП, Изо.

Использованная литература: Франсуаза Барб-Галль «Как говорить с детьми об искусстве» Арка, 2017

«Всё о стилях и течениях в современном искусстве» СПб, 2015

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Учим детей рисовать» Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав.

Консультация для родителей «Учим ребенка рисовать» ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «УЧИМ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ» «Нетрадиционные техники рисования дома» Рисование нетрадиционными.

Консультация для педагогов «Развитие коммуникативных способностей, или Учим детей общению» Цели: показать педагогам роль полноценного общения детей в развитии личности; дать рекомендации по выработке стиля.

Методическая разработка «День семьи для детей 4–5 лет» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 Фрунзенского района МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.

Опыт работы «Влияние художественных техник на развитие детского творчества» Пояснительная записка Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать,.

Методическая разработка игры «Разноцветные платочки» для детей дошкольного возрастаМетодическая разработка игры «Разноцветные платочки» для детей дошкольного возраста Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуации, направленных на.

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Эксперименты с цветом» .

Методическая разработка семинара для педагогов «Использование нестандартного спортивного оборудования в физвоспитании» МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №1» Методическая разработка семинара для педагогов ДОУ: «Использование нестандартного.

Методическая разработка занятия по лепке «Ракета» для детей в средней группеМетодическая разработка занятия по лепке «Ракета» для детей в средней группе Методическая разработка занятия по художественно-продуктивной деятельности для детей в средней группе Тема: ”Ракета”(лепка) Цель: Содействовать.

Методическая разработка занятия по логоритмике для детей с ОВЗМетодическая разработка занятия по логоритмике для детей с ОВЗ Конспект логоритмического занятия с детьми 4-5 лет с ОВЗ «Лесная сказка» Провела учитель – логопед МБДОУ «Детский сад № 29 «Истоки» г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка для педагогов «Учим детей рисовать в стиле «Неопластицизм» Пита Мондриана
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 19:24
+331Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка для педагогов «Учим детей рисовать в стиле «Неопластицизм» Пита Мондриана» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рыбакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 127.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД