МААМ-картинки

Методическая разработка ООД в подготовительной группе «Новый год у ворот» (5 фото)

Марина Владимировна Солодилова
Методическая разработка ООД в подготовительной группе «Новый год у ворот»

Методическая разработка ООД в подготовительной группе «Новый год у ворот»

Орловская область Ливенский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сахзаводская средняя общеобразовательная школа»

Структурное подразделение «Детский сад»

Методическая разработка

по организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме :

«Книга сказочных тайн,

занимательных вещей

и интересных открытий»

Разработана :

Публикация «Методическая разработка ООД в подготовительной группе „Новый год у ворот“» размещена в разделах

Солодиловой Мариной Владимировной,

воспитателем детского сада,

первая квалификационная категория

2019 год

Изготовить эту книгу – не составит вам труда,

Если за её основу взять тематику дня.

А ещё добавить идей, вдохновенья и сил,

Чтоб конечный продукт

Детям радость подарил!

Актуальность

Технологическое творчество педагога – явление не новое. Знание современных педагогических технологий, умение ориентироваться в их широком спектре – условие успешной деятельности педагога сегодня. И это понятно: ведь любая технология, прежде всего, отвечает на вопрос: как добиться запланированного результата? Существуют технологии, в которых делается упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач. С помощью этих технологий можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности. Одной из этих технологий стала форма коллективного творческого дела, которую мы успешно применяем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста - лэпбук. На основе данной технологии мною составлена методическая разработка «Книга сказочных тайн, занимательных вещей и интересных открытий». Эта форма работы позволяет творчески подойти к образовательной деятельности, успешно реализовать образовательную программу, заинтересовать как детей, так и их родителей.

Цель:

Оптимизация образовательного процесса, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста, а также повышение эффективности взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1. Отбор оптимальных методов педагогического воздействия на познавательное развитие дошкольников.

2. Воспитание умения активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности.

3. Развитие познавательной активности, самостоятельности, инициативности.

4. Побуждение детей самостоятельно, по своему желанию собирать и организовывать информацию.

5. Содействие лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала, и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

по теме: «Новый год у ворот

Цель: Обобщить представления обучающихся о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе, познакомить с его вотчиной Великий Устюг с помощью методической разработки «Книга сказочных тайн, занимательных вещей и

интересных открытий».

Задачи: Обучающие задачи: совершенствовать умения детей самостоятельно, логично, последовательно и эмоционально, без повторов составлять рассказ по теме занятия, закреплять навык составление ответа в виде развернутого предложения, развивать умение вести диалог. Поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки, внимание, память, мышление. Развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение друг к другу.

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Материально – техническое обеспечение: методическая разработка «Книга сказочных тайн, занимательных вещей и

интересных открытий», ноутбук, презентация «Вотчина Деда Мороза», музыка к музыкально - дидактической игре «Волшебная пластинка», цветные карандаши, фломастеры.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, речевая, коммуникативная, продуктивная, игровая.

Методы и приемы :

- наглядно - слуховой: презентация «Вотчина Деда Мороза», выполнение практических заданий в методической разработке «Книга сказочных тайн, занимательных вещей и интересных открытий».

- практический: работа с пазлами, рисование снежинки;

- словесный: художественное слово, загадки, рассказ педагога, пояснение, объяснение, уточнение, вопросы к детям;

- игровые: музыкальная разминка, музыкально - дидактическая игра «Волшебная пластинка».

Предварительная работа: Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира», дидактическая игра «Родственники Деда Мороза», рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, чтение художественной литературы, презентация «Дед Мороз и Санта Клаус».

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Оборудование

Мотивационно - ориентировочный

Содержательный

Физкультурная минутка

Заключительный (подведение итогов)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, дружок, здравствуй, дружок,

Давай оживим наш волшебный кружок!

Руку мне дай, и я тебе дам и будет весело нам.

Крикнем мы дружно на весь белый свет

Солнце, привет! Люди, привет!

Воспитатель: Ребята, скажите, какой праздник мы с вами с нетерпением ожидаем?

Конечно же, Новый год! Ведь на Новый год, всегда происходят чудеса и нас ожидает много сюрпризов! Вы любите сюрпризы? Тогда я вам раскрою секрет. Утром нам почтальон принес посылку и спрятал ее у вас в группе, а найти вы ее должны сами!

Воспитатель организует игру «Найди, где спрятано»

Воспитатель: Ребята, что бы это могло быть в этой посылке?

Давайте же поскорее посмотрим что там. А вот письмо здесь лежит. «Здравствуйте ребята! Узнал я, что Вы в детском саду очень любите книжки читать, новое узнавать, заниматься, рисовать. Вот решил я вам отправить волшебную книгу. Это книжка непростая, а волшебная. Это «Книга сказочных тайн, занимательных вещей и интересных открытий». Дружно изучайте, и новое узнавайте». Волшебник.

Воспитатель: Вот чудеса! А вы хотите ребята, узнать, что это за книга? (Показ книги)

Воспитатель: Ой, какая красивая книга с разными, красивыми кармашками. Что вам напоминает форма книги?

Воспитатель: Да не простой это дом! Давайте мы в него заглянем.

(Открывают «Книгу сказочных тайн, занимательных вещей и интересных открытий»).

Воспитатель: Смотрите, ребята, это же «терем» Деда Мороза. Вот и сам дедушка. Расскажите про Деда Мороза, как выглядит, какой он? Ваше описание подходит к этой картинке? (Достает из кармашка «Братья Деда Мороза» изображение Санта Клауса).

А может быть это Дед Мороз? Так кто же из них Дед Мороз?

Задание детям: Найдите отличия Деда Мороза от Санта Клауса.

Кто приходит зимой к детям нашей страны?

А в каких странах приходит к детям Санта Клаус?

Вы знаете, что в Италии к детям приходит Старушка Бефана. В новогоднюю ночь она прилетает в дома через дымоход и приносит хорошим детям подарки, а непослушным достается только зола. Французский Дед Мороз, Пэр Ноэль, наполняет детскую обувь подарками. Посмотрите внимательно на этого новогоднего героя. Вспомните, как его зовут? Конечно же, его зовут Зюзя. Приходит он к детям, которые живут в Белоруссии. Видите, сколько, много у деда Мороза братьев.

Воспитатель: А вы знаете, где живёт Дед Мороз? Вы правильно ответили. Вотчина Деда Мороза находится в Великом Устюге.

Как вы думаете, как выглядит дом, где живет Дед Мороз?

Воспитатель: А вы хотите узнать, как выглядит терем Деда Мороза? Для этого вам нужно составить картинку из пазлов, и тогда вы узнаете, как выглядит его терем. Пазлы лежат вот в этом красивом конверте.

Коллективная работа по составлению картинки.

Молодцы, вы справились с заданием! (Показ презентации)

Воспитатель: В этом тереме есть 12 комнат, как месяцев в году.

Зачем же ему так много места, спросите вы?

В доме живут его помощники. Как много детей надо поздравить с Новым годом, а Дед Мороз один, надо чтоб кто- то ему помогал: почту разбирал, подбирал подарки. Из всех имеющихся в тереме комнат ни одна не похожа на другую.

Комната важных дел. Тут читаются все письма к Деду Морозу в Великий Устюг.

Библиотека. Множество детских книг на праздничную тематику, истории, легенды и предания.

Спальня. В тереме Деда Мороза большая резная кровать и на ней 7 подушек - на каждый день недели своя подушка, и одна – праздничная. Деревянная кровать периной. Перина у него - травушка муравушка, она помогает ему сохранить крепкое здоровье.

А еще у Деда Мороза есть своя гардеробная, где он хранит все свои наряды, а у него их много. Для каждого времени года свой наряд. Ведь ему приходится много гостей встречать.

Обсерватория с телескопом, в который видно всех ребят. Наблюдая за их поведением в течение года, Дед Мороз готовит каждому подарок «по заслугам».

Комната Елочек. Елки поражают воображение. Все они сказочно красивы. Смотрите, а на этой елочке (указывает на книгу) разноцветные шары с сюрпризом. Выберите себе шар и отгадайте загадку.

Комната желаний. В центре – стол с расшитой скатертью, за который любезно приглашают присесть и загадать желание под трель хрустального колокольчика.

- Ребята, давайте мы, тоже загадаем желание – самое заветное!

- Закрывайте глаза и под звон волшебного колокольчика подумайте, чего вам хочется больше всего на свете. Только никому не говорите, иначе ваше желание не сбудется!

Воспитатель: Смотрите, какой красивый конверт.

Зимняя музыкальная разминка для детей.

Не боимся мы пороши - ловим снег, хлопок в ладоши,

Руки в стороны по швам - снега хватит нам и вам.

Носом – вдох, а выдох ртом- дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша- как погода хороша.

Мы теперь мечтатели - бьем по неприятелю,

Размахнись рукой, бросок прямо в цель летит снежок.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым

Поднимаем, выше ногу - проложи другим дорогу

Воспитатель: Дети, Великий Устюг находится так далеко, а Деду Морозу нужно побывать везде, всех поздравить и подарить подарки. Как же он успевает до всех добраться? На каком транспорте он ездит? Кто знает? Открывайте вот этот конверт и сами мне расскажите. (Конверт «Транспорт Деда Мороза»)

Воспитатель: Ребята, слышите, какая-то мелодия звучит. Как вы думаете, что это? Это волшебная пластинка Деда Мороза. Музыкально - дидактическая игра «Волшебная пластинка».

Воспитатель: А сейчас закройте глаза и скажите волшебные слова «Снег, снежок, снежочек, беленький дружочек. Хлопни, топни, улыбнись, волшебная снежинка появись!»

А где же снежинка? Я думаю, нам нужно заглянуть вот в этот конверт. Вот и снежинки. Только они обычные. Мы с вами сейчас их раскрасим и превратим их в сказочные. Но сначала мы разомнём свои пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Снежинка».

Творческое задание «Раскрась снежинку».

Воспитатель: Какие красивые получились у вас снежинки. Мы обязательно украсим окошко вашими снежинками.

Ребята, вам понравилось работать с книгой «Сказочных тайн, занимательных вещей и интересных открытий»? Какое задание вам понравилось выполнять больше всего? Какое задание вам бы хотелось выполнить ещё раз? Я поздравляю вас с наступающим Новым годом. Желаю, чтобы Дед Мороз исполнил все ваши заветные желания.

Давайте поблагодарим доброго волшебника, который прислал нам такую интересную книгу «Сказочных тайн, занимательных вещей и интересных открытий». - Здороваются

- Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

- Дети находят яркую коробку, рассматривают ее, находят письмо

Высказывают свои предположения.

- Рассуждения детей. (Игрушки, конфеты и т. д.)

Внимательно слушают.

- Рассматривают книгу.

Отвечают на вопросы.

- Составляют рассказ про Деда Мороза, сравнивают его с Санта Клаусом, высказывают свое мнение, рассматривают картинки из первого кармашка.

- Слушают рассказ воспитателя, задают вопросы по ходу рассказа, рассматривают картинки с изображением «братьев» Деда Мороза.

- Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают (Дед Мороз живёт в тереме)

- Участвуют в коллективной работе по составлению картины из пазлов.

- Смотрят презентацию «Вотчина Деда Мороза»

- По ходу презентации задают вопросы воспитателю.

- Выбирают шар на елочке, отгадывают загадки.

- Закрывают глаза, загадывают желание.

- Читают, что написано на конверте.

- Дети под музыку выполняют разминку (физкультурная минутка)

- Рассказывают по картинкам о видах транспорта Деда Мороза, высказывают свои предположения, приходят к выводу, что Дед Мороз передвигается на различных видах транспорта.

- Играют в музыкально - дидактическую игру «Волшебная пластинка»

- Произносят волшебные слова.

- Делают пальчиковую гимнастику.

- Участвуют в художественно-творческой деятельности.

- Раскрашивают снежинки.

- Беседуют с воспитателем, высказывают свое мнение.

Делятся впечатлениями, выражают свои чувства.

Яркая коробка-посылка

Письмо

«Книга сказочных тайн, занимательных вещей и интересных открытий»

Картинки с изображением Дедов Морозов разных стран мира.

Пазлы в конверте

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Конверт с физ. минуткой

Конверт «Транспорт Деда Мороза»

Волшебная пластинка

Листы с контурами снежинок, карандаши, фломастеры.

Вывод:

Участие обучающихся в оформлении интегративной тематической методической разработки «Книга сказочных тайн, занимательных вещей и интересных открытий» - эффективный способ закрепить определенную тему, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации, тем самым активизируя познавательный вид деятельности.

Таким образом, технология коллективного творческого дела «Книга сказочных тайн, занимательных вещей и интересных открытий» является активной формой обучения и воспитания дошкольников.

Создание «Книги сказочных тайн, занимательных вещей и интересных открытий» - это просто интересно!

Фото «Новый год у ворот»
Методическая разработка ООД в подготовительной группе - фото
Фото №1 А ещё добавить идей вдохновенья и сил Чтоб конечный продукт Детям радость подарил Актуальность Технологическое творчество педагога явление не новое Фото №2 Знание современных педагогических технологий умение ориентироваться в их широком спектре условие успешной деятельности педагога сегодня
Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Новый год у ворот» Беседа в старшей группе на тему: "Новый год у ворот" Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 "Ивушка" Цель: Познакомить детей с традициями встречи.

Фотоотчет о празднике в старшей группе «Новый год у ворот»Фотоотчет о празднике в старшей группе «Новый год у ворот» Фотоотчет праздника в старшей группе " Новый год у ворот". Новый год самый любимый и долгожданный праздник у малышей. дети с радостью увидели.

Методическая разработка педагогического совета «Новый учебный год на пороге. Деловая игра «Затерянный остров» Цель: знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.

Методическая разработка сценария утренника «Весёлый Новый год» (вторая группа раннего возраста)Методическая разработка сценария утренника «Весёлый Новый год» (вторая группа раннего возраста) Дети и воспитатель входят в праздничный зал под инструментальную музыку, становятся возле ёлки. Ведущий: Здравствуйте гости! Здравствуйте.

Планирование недели «Новый год у ворот» в старшей группе День недели Взаимодействие с детьми Самостоятельная деятельность детей (ее организация) Взаимодействие с родителями Социальное партнерство.

Проект для детей подготовительной «Новый год у ворот». Фотоотчет «Новогодние поделки»Проект для детей подготовительной «Новый год у ворот». Фотоотчет «Новогодние поделки» МБДОУ ЦРР – д/с №21 «Колосок» Проект для детей подготовительной группы «Новый год у ворот» Подготовила воспитатель: Карпенко Г. Я. Актуальность.

Проект «Новый год у ворот» с детьми подготовительной группы Актуальность проблемы: Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же.

Проект в младше-средней группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Сценарий на Новый год для смешенной группы детского сада «Новый год у ворот» Сценарий на Новый год для смешенной группы детского сада «Новый год у ворот» Взрослые Баба Яга Дед Мороз Ведущая Дети Гномики Восточные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка ООД в подготовительной группе «Новый год у ворот»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 21:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка ООД в подготовительной группе «Новый год у ворот»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Солодилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД