Лучший педагог года

Материалы к игре по станциям «Музей исторической поэзии»

Татьяна Шаймарданова
Материалы к игре по станциям «Музей исторической поэзии»

Музей исторической поэзии.

Оборудование: выставка художественных произведений на тему «История в поэзии» :

М. Ю. Лермонтов «Бородино», «Песня …про купца Калашникова».

Н. А. Некрасов «Русские женщины», «Железная дорога».

А. С. Пушкин стихи, посвященные декабристам, поэма «Полтава»,

«Медный всадник», «Песнь о вещем Олеге», «Борис Годунов».

К. Ф. Рылеев «Исторические думы».

Публикация «Материалы к игре по станциям „Музей исторической поэзии“» размещена в разделах

Народные исторические песни.

Оформление: Иллюстрации к произведениям; портреты исторических деятелей : Степана Разина, Емельяна Пугачева, Ермака, Петра Первого, Ивана Грозного.

Вопросы для конкурса : 5 класс. М. Ю. Лермонтов «Бородино».

«Мы долго молча отступали»

- О чём эти строки?

«Забил заряд я в пушку туго»

- К какому роду войск относится герой стихотворения?

«Два дня мы были в перестрелке»

- О каком этапе события идёт речь?

«И все на наш редут»

- О каком этапе боя идёт речь?

Проверь себя!

Какому событию посвящено стихотворение «Бородино»?

Войне 1812 года

Великой Отечественной войне

Крымской войне

Кто рассказывает о войне?

Посторонний наблюдатель

Рядовой воин, участник сражения

Друг участника сражения

Кто из героев стихотворения произносит слова:

«Ребята! Не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой,

Как наши братья умирали!»

Солдат-рассказчик

Полковник

Француз

6 класс. Н. А Некрасов «Железная дорога».

1. Представлены иллюстрации пейзажей осенней, зимней, летней природы.

- С описания какого пейзажа начинается стихотворение?

2. Выразительно прочитать описание осени, с которой начинается стихотворение.

3. «Мы надрывались под зноем, под холодом….»

Качества русского народа, которыми восхищается автор:

а) терпение

б) выносливость

в) немногословие.

7 класс. А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге».

Узнать на иллюстрации князя Олега.

Олег подъехал к волхву, чтобы узнать:

а) скоро ли он станет известен всему миру;

б) когда у него родятся дети;

в) время и причину своей смерти.

3. Что предсказал старец князю Олегу?

а) бедность и разорение;

б) смерть в бою;

в) смерть от коня.

8 класс. Исторические песни.

Кому из народных героев посвящены эти песни.

«Не отыщется ли богатырь какой,

И забытую, и заглохшую,

Пустит волюшку…

И дождалися! С Дону тихого Атаман

Крикнул грозный клич! Гаркнул с силою,

И сошлись к нему добры молодцы,

Слуги верные воли- матушки!» (Степан Разин)

«Куда ж, братцы мы зимовать пойдем?

Нам на Волге жить – все ворами слыть,

Нам на Яик идти – Грозен царь стоит…

Так подумайте ж, мы =да воэьмем

Сибирь.» (Ермак)

«Как во темнице, во тюремнице

Сидел добрый молодец….

Он по темнице похаживает,

Кандалами побрякивает». (Пугачев)

«Как на Волге, да на Камышинке,

Казаки живут, люди вольные,

у казаков был атаманушка,

звали». (Ермак)

9 класс. А. С. Пушкин.

Какое историческое событие отражено в этих строках? Кто автор стихотворения?

«Во глубине сибирских руд

Храните гордое терпенье.

Не пропадет ваш скорбный труд и

И дум высокое стремленье».

Какой исторический герой на картине Михаила Фаюстова? (Иван Сусанин)

Какое историческое событие отражено в строчках из думы К. Ф. Рылеева?

«Убейте! замучьте! - моя здесь могила!

Но знайте и рвитесь: я спас Михаила!

Предателя, мнили, во мне вы нашли:

Их нет и не будет на Русской земли!

В ней каждый отчизну с младенчества любит

И душу изменой свою не погубит».

10 класс.

1. Выбрать, какие исторические события отразили в своих произведениях А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов.

Полтавская битва, битва при Бородино, восстание декабристов, эпоха царя Ивана Грозного, подвиги князя Олега, наводнение в Петербурге, военные события на Кавказе.

Какое из описаний Петра Первого принадлежит А. С. Пушкину, М. В. Ломоносову, К. Ф. Рылееву?

а) «Выходит…. Его глаза

Сияют. Лик его ужасен.

Движенья быстры. Он прекрасен,

Он весь, как божия гроза…

И он промчался пред полками,

Могущ и радостен, как бой.

Он поле пожирал очами…

б) «Рожденны к скипетру, простер в работу руки,

Монаршу власть скрывал, чтоб нам открыть науки,

Когда он строил град, сносил труды в войнах,

В землях далеких был и странствовал в морях,

Художников сбирал и обучал солдатов,

Домашних побеждал и внешних супостатов.»

В «Выходит Петр. Его глаза Сияют.

Лик его ужасен. Движенья быстры.

Он прекрасен, Он весь, как божия гроза.»

г) «О мощный властелин судьбы!

Не так ли ты над самой бездной,

На высоте, уздой железной

Россию поднял на дыбы?»

«Народ Петра благословлял

И, радуясь победе славной,

На стонгах шумно пировал…»

Скачать

Публикации по теме:

Фотоотчёт праздника «21 марта-Всемирный день поэзии»Фотоотчёт праздника «21 марта-Всемирный день поэзии» Добрый день, дорогие коллеги! Вчера, 21 марта, мы отмечали день поэзии. Прочитали разнообразные стихотворения от самых грустных до веселых,.

Беседа с детьми об исторической достопримечательности города Новокузнецка «Кузнецкой крепости» Ознакомление детей с историей родного края является одной из важных задач дошкольного образования, ведь именно она помогает решать другую.

Интегрированный конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям» Цель: - освоить новую технику рисования – прикладывание Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о цифрах, геометрических фигурах;.

Оформление помещений в ДОУ. Выставка памятников исторической архитектуры в 3D-форматеОформление помещений в ДОУ. Выставка памятников исторической архитектуры в 3D-формате Наступил новый 2015-2016 учебный год. Ребята пришли в детский сад после летнего отдыха повзрослевшие и открытые для всего нового. Чтобы.

Праздник в День защиты детей «Сказочное путешествие по станциям»Праздник в День защиты детей «Сказочное путешествие по станциям» «Сказочное путешествие по станциям» Сценарий Дня защиты детей Цель: создать ребятам радостное, сказочное настроение. Задачи: развивать эмоциональную.

Проект «Путешествие по станциям» Цель: развитие эмоциональной сферы, активация внимания, сосредоточенности на совместной деятельности, тактильной и мышечной чувствительности.

Проект на тему: «Чудесный мир поэзии А. С. Пушкина» Тип проекта: Групповой Вид проекта: Информационно-познавательный, творческий. Срок реализации: Февраль - Март (средней продолжительности).

Сценарий ко Дню защиты детей в детском саду «Путешествие по станциям»Сценарий ко Дню защиты детей в детском саду «Путешествие по станциям» Ведущий: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как много светлых улыбок Мы видим на лицах сейчас.

Сценарий развлечения «Вечер поэзии» Ход: дети под музыку входят в зал, проходят кругом и садятся на стульчики. Ведущий: -Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает.

Вечер поэзии А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Ведущий: Здравствуйте всем гостям. Ребята поздоровайтесь. Ребята, а вы любите сказки? А стихотворения? Я ребята, тоже люблю, и сказки, и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материалы к игре по станциям «Музей исторической поэзии»
Опубликовано: 3 августа 2016 в 12:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Материалы к игре по станциям «Музей исторической поэзии»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шаймарданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД