МААМ-картинки

Мастер-класс «Творческий квест «Путешествие для дружных, смелых и умных»

Нина Мантлер
Мастер-класс «Творческий квест «Путешествие для дружных, смелых и умных»

Творческий квест – «Путешествие для дружных, смелых и умных».

Мероприятие проводится как творческое развлечение. Где дети и взрослые (родители) совершают увлекательное путешествие, в ходе которого они вместе решают творческие задачи и выполняют задания различной сложности. Одним из вариантов квеста может быть вовлечение в него детей и взрослых – воспитателей других групп данной детской организации.

Цель: приятно и весело провести время, наладить компанейские отношения, поделиться подарками и обрести новых друзей

Публикация «Мастер-класс „Творческий квест „Путешествие для дружных, смелых и умных“» размещена в разделах

Участники: дети подготовительной группы, взрослые (родители, воспитатели других групп детского сада, воспитатели данной группы.

Условия проведения: просторное помещение детского сада, которое условно разделено на творческие зоны, столы и стулья – по количеству участников, 2 стойки (для творческой зоны «Остров леса», мольберт, наличие материалов для творчества в каждой зоне.

Длительность проведения мероприятия: 30 минут

Ход мероприятия: дети подготовительной группы, их родители и воспитатели собираются в просторном помещении. Где заранее приготовлены материалы для совместной деятельности детей и взрослых, выделены творческие зоны. Родители и дети, воспитатели свободно располагаются в зале. Мероприятие начинается с того, что педагог объявляет о том, что всем предстоит пройти квест, цель которого выясняется вместе с участниками, обсуждается, чего все хотят от него (приятно и весело провести время, наладить компанейские отношения, поделиться подарками и обрести новых друзей). Педагог говорит о том, что все будут активными участниками путешествия – и взрослые, и дети.

Поскольку путешествие будет проходить по разным «островам», то родителям воспитанников сразу предлагается стать их «местными жителями» : занять места в творческой зоне, на которой уже все приготовлено для работы. На столах лежат технологические карты с заданиями со всеми необходимыми инструкциями. Родители располагаются в творческой зоне и, пока педагог организует деятельность с детьми. Выполняют предложенное задание.

1. Мастерская для родителей «Остров шляп»

Участники мастерской – «жители шляпного острова» : в традициях жителей носить шляпки, они их сами создают, украшают. Считается, что если тебе подарили шляпу, то приняли в большую дружную команду аборигенов – это является ценным, добрым подарком. Здесь очень любят и почитают солнышко, так как оно светит непродолжительное время в течении суток.

Творческое задание : создать красивое декоративное украшение на голову.

Материалы: одноразовые картонные тарелки, ножницы, двусторонний скотч, фломастеры, разноцветные перья, декоративные легкие элементы на липкой основе (наклейки).

Последовательность работы в мастерской :

1) Собрать любую шляпку (на выбор) с опорой на технологическую карту

2) Украсить шляпку, придумать любой декор, используя различные материалы. Фантазия и творчество приветствуется!

Технологическая карта изготовления шляпы.

1. Возьмите картонную тарелку.

2. Возьмите резинку.

3. Проденьте резинку в проделанные отверстия.

4. Закрепите резинку с двух сторон так, чтобы она крепко держалась.

5. Возьмите любое понравившееся украшение и украсьте шляпку на свое усмотрение.

Шляпка готова!

Деятельность с детьми

Чтобы знать, куда двигаться, нужна карта. Что главное в карте? (Маршрут, начало и окончание пути)

Творческая зона «Маршрут квеста».

Техника: аппликация.

Материалы: заготовка карты; элементы островов и их обозначающие фрагменты (сердце, деревья, солнце, шляпка); фигурки из разных материалов (листочки, ракушки, рыбки, мишки и т. п.); клей-карандаш, двусторонний скотч.

Последовательность выполнения задания.

Дети делятся по парам и занимают места за столами, им предлагают посмотреть на заготовку карты, на которой обозначено несколько островов. Каждой паре раздают конверты с островом и его элементами. Необходимо дополнить карту готовыми заготовками – найти свой остров, приклеить его и нужный элемент к нужному острову (сердце, деревья, солнце, шляпка). Дети собирают карту и прокладывают маршрут своего путешествия. Педагог предлагает наметить один из пунктов путешествия – посещение «Острова леса», а окончание пути будет «Остров шляп» к местным аборигенам.

Путешествие начинается!

Чтобы настроиться на путешествие, приключения, педагог предлагает детям поиграть в звуковую игру «Поехали!» (игра на развитие слухового внимания и памяти). Задание: определить звучание определенного транспортного средства (поезда, парохода) - педагог включает аудиофайлы со звуками транспорта. Вместе с детьми выбирают тот вид транспорта, на котором всем вместе можно отправиться в путешествие.

Выбранный вид транспорта строят на полу в центре зала из стульев и мягких модулей, если таковые имеются (задание на развитие пространственного воображения, умения пользоваться подручными средствами).

Но чтобы отправиться в путешествие, необходимо приобрести билеты на данный вид транспорта.

Далее проводится игра «Я иду с вами в поход и беру с собой…» : каждый из детей называет предмет, который бы он взял в поход, следующий ребенок повторяет уже названный предмет и придумывает свой, последний повторяет все. За каждый верный ответ, воспитатель вручает детям билет. Помощь приветствуется.

Дети вместе с педагогом занимают места в той конструкции, которую они построили и под музыку выполняют произвольные движения данного вида транспорта.

Дети отправляются по назначенному маршруту к «Острову леса»

Спортивная зона – «Остров леса»

Эстафета: собери лес.

Материалы: 2 стойки с натянутыми между ними веревками (можно использовать оборудование для прыжков в высоту); картинки с изображением деревьев, лесных птиц, зверей, грибов, ягод; прищепки.

Цель: повесить картинки прищепкой к веревке только с изображением леса.

Задание: Каждому участнику по очереди необходимо прицепить картинку, на которой изображены деревья. Таким образом, получается лес.

Пройдя через лес, дети замечают необычное дерево. Это дерево знаний. На нем висят листья, один из которых намного больше других. Воспитатель обращает внимание на то, что этот листик необычного размера.

Творческая зона-мастерская «Необычный листик»

Материалы: большое дерево; листик, на котором написан кроссворд; маркеры.

Задание: разгадать кроссворд, главным словом которого является слово «Шляпа».

Разгадав весь кроссворд, дети получают подсказку – к какому острову они отправляются дальше. Это «Остров шляп».

В традициях жителей этого острова – носить шляпки, они их сами создают, украшают. Считается, что если тебе подарили шляпку, то приняли в большую дружную команду аборигенов – это является ценным, добрым подарком.

На «Острове шляп» детей встречают местные аборигены – родители. Они очень рады приезду гостей и в знак своего гостеприимства показывают детям свое приветствие (которое заранее обговаривается между родителями). После того, как местные аборигены поприветствовали своих гостей, они дарят детям изготовленные шляпки.

Дети надевают шляпки на голову и все участники танцуют под веселую музыку.

В конце все участники делятся своими впечатлениями и эмоциями. Ощущение праздника сохраняется на весь день. Можно устроить чаепитие и танцевальную разминку.

Публикации по теме:

Арт сказки из серии «Планета дружных Монстров» Семена для Стразика Жили-были в лесу два друга монстрика – Стразик и Фазик. Все свободное время они проводили вместе. Однажды на планету.

Игра-квест «Путешествие в страну профессий» для детей старшей и подготовительной групп Игра - квест: «Путешествие в страну профессий» Цели: -организация целенаправленного досуга - расширение кругозора обучающихся в области.

Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну умных пальчиков»Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну умных пальчиков» Цели: закрепить словарный запас детей, развить зрительное восприятие, внимание, развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые.

Квест для всей семьи «Путешествие по зимним сказкам» .

Квест-прогулка «Путешествие в мир осени» для детей старшей группыКвест-прогулка «Путешествие в мир осени» для детей старшей группы Задачи: 1) Образовательные – формировать представление об осени, как времени года, закреплять с детьми названия осенних месяцев, учить понимать.

Мастер-класс для педагогов «Развиваем речь детей и взрослых» по мультфильму «Гуси-лебеди» с элементами квест-технологии Проверьте свою грамотность. Квест-игра «Гуси-лебеди». Уважаемые коллеги! Сейчас переходим к практической части нашего мастер-класса. Взаимосвязь.

Межпланетное путешествие. Квест для детей Квест для детей «Межпланетное путешествие». ЛЕГЕНДА: - Сегодня вы – представители двух цивилизаций – планет САЛАРИ и ТУРИАН. В составе космических.

«Путешествие по стране умных игр». НОД по развитию речи. Автоматизации звука [р]. Подготовительная группа Программное содержание Образовательные задачи: 1. Закреплять навыки правильного произношения звука (р). 2. Совершенствовать артикуляционную.

Творческий мастер-класс по изготовлению поделки-подарка для мам совместно с детьми и родителямиТворческий мастер-класс по изготовлению поделки-подарка для мам совместно с детьми и родителями Совместный творческий мастер-класс с детьми и родителями, посвященный Дню матери. 26 ноября все мамы были приглашены на творческий мастер-класс,.

Зимний спортивный праздник «Зима для сильных, ловких, смелых» Цель: Создать у детей праздничное настроение. Укрепить здоровье детей через физические упражнения и подвижные игры и эстафеты. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Творческий квест «Путешествие для дружных, смелых и умных»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 16:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Творческий квест «Путешествие для дружных, смелых и умных»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Мантлер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД