Папки-передвижки

Мастер-класс «Обучение дошкольников составлению загадок»

Краевая Юлия Владимировна
Мастер-класс «Обучение дошкольников составлению загадок»

1 слайд: Мастер-класса "Обучение дошкольников составлению загадок"

2 слайд: Цель работы: познакомить педагогов с особенностями, методикой, составления загадок детьми,по опорным таблицам.

3 слайд: Удостоверение что посетила семинар Т. А. Сидорчук. Поэтому основной задачей я ставлю не сообщение новых знаний, а обучение способам самостоятельного добывания информации, что возможно и через поисковую деятельность, и через организованное коллективное рассуждение, и через игры. В ходе работы мы поставили перед собой следующие задачи:

Публикация «Мастер-класс „Обучение дошкольников составлению загадок“» размещена в разделах

– расширение словарного запаса;

– активизация речи образными выражениями;

– развитие связной логической речи;

– развитие творческих способностей;

– развитие памяти, воображения, внимания;

– развитие умения классифицировать объекты по некоторым признакам;

обучение простейшим способам разрешения противоречий;

обучение детей задавать вопросы и анализировать ответы.

Работа с детьми по обучению составлению загадок проходила в не-

сколько этапов:

На первом этапе организовывалось наблюдение за предметами ближайшего окружения; растительным и животным миром. Осуществлялось

закрепление полученных знаний, их систематизация в играх: «На что похоже», «Сравни по форме, цвету, материалу», «Теремок» и др

4 слайд: На втором этапе были проведены беседы с детьми на тему «Кто и

для чего придумывает загадки». Здесь производилось объяснение принципа составления загадок с использованием табличек-опор, предложенных А. А. Нестеренко.

5 слайд: Третий этап был посвящен использованию карточек-схем по составлению загадок. На них обозначались признаки предметов (цвет, форма, размер, материал и др.) и изображения анализаторов (язык, нос, рука, глаз, ухо).

Карточки-схемы использовались в играх «Теремок», «Найдем по описанию».

6 слайд: Четвертый этап

– изображение детьми отгадки на листе бумаги.

Загадку придумывает один из детей. «Записывание» детьми текста загадки с

помощью схем. В заключение дети учились составлять загадки на основе

противоречивых признаков какого-либо6 слайд: объекта.

В первом периоде работа ведется со значительной помощью педагога, затем дети становятся более самостоятельными. Сравнения предлагают все дети по очереди, формируется загадка. Каждый из членов команды запоминает и представляет только одну строчку-сравнение. Получается “Живая загадка”.

Например, по теме “Семья” :

Добрая, но не врач.

Ласковая, но не солнышко,

Трудолюбивая, но не строитель.

Улыбчивая, но не телеведущая,

Печет пироги, но не пекарь. Кто эта? (мама)

7 Слайд: Методика составления загадок по опорным таблицам :

Сейчас я предлагаю вам стать воспитанниками и попробовать с помощью этой методики составить загадки по опорным таблицам.

Выбор объекта вписывается – для читающих детей, для других –картинка или схематические рисунки. (даю чудесный мешочек)

(После составления задач :)

В результате такой работы все дети научились самостоятельно придумывать загадки и составлять.

Дети стали более общительны друг с другом и со взрослыми. Заметно улучшились показатели развития речи каждого ребенка.

Речь стала более выразительной, эмоциональной, насыщенной сравнениями, образными выражениями, эпитетами, значительно увеличился словарный запас.

Обучение дошкольников созданию загадок и рифмованных текстов, возможно, начинать уже с трехлетнего возраста. Основная форма работы - игровые задания и упражнения, которые проводятся с детьми в определенной последовательности.

7 слайд: Спасибо за внимания!

Публикации по теме:

Консультация «Обучение составлению рассказа по картине с помощью мнемотехники» Дошкольный возраст – самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного.

Использование графического моделирования при обучении дошкольников с нарушениями зрения составлению описательных рассказов При использовании метода графического моделирования при обучении составлению описательных рассказов установлено: - дошкольники с нарушениями.

Конспект РОД «Обучение детей составлению рассказа по картинкам Н. Родного»Конспект РОД «Обучение детей составлению рассказа по картинкам Н. Родного» Конспект РОД. Обучение детей составлению рассказа по картинкам Н. Радного. Цель: 1. Обучение детей составлению связного пересказа по серии.

Мастер-класс для родителей «Обучение дошкольников английскому языку» Любой родитель хочет лучшего для своего ребенка. Ребенка следует учить английскому языку как можно раньше Дети с рождения и до 5-6 лет.

Мастер-класс «Обучение родителей приёмам артикуляционной гимнастики» Мастер-класс для родителей «Обучение родителей приёмам артикуляционной гимнастики» Цель мероприятия: Повышать эффективность коррекционной.

Мастер-класс по составлению портрета ребенка для портфолио дошкольника Составили воспитатели Савинкина О. Л. и Сапрыкина И. Е МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПОРТРЕТА РЕБЕНКА ДЛЯ ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА.

Мастер-класс для педагогов по составлению портрета ребенка для портфолио дошкольника Выполнили воспитатели Сапрыкина И. Е. и Савинкина О. Л Цель: Совершенствовать умение педагогов выявлять сильные стороны личности ребенка.

Мастер-класс «Составление сравнений и загадок по технологии ТРИЗ» Мастер – класс Тема: Создание образных характеристик объектов через составление сравнений и загадок по технологии ТРИЗ. Актуальность: Одним.

Обучение детей дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине по технологии Хоменко Н. Н Цель: Повышение компетентности педагогов в обучении детей дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине, развитию фантазии.

Выступление «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»Выступление «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» ошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Обучение дошкольников составлению загадок»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 21:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Обучение дошкольников составлению загадок»» (включая файлы) размещена пользователем Краевая Юлия Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД