Получи документы

Конспект мастер-класса «Кейс-технология»

Агаева Адиля
Конспект мастер-класса «Кейс-технология»

МАСТЕР-КЛАСС

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ

Здравствуйте, дорогие друзья! Вас приветствует город Дербент, город великой истории и МАСТЕР-КЛАСС

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИславных традиций… город, который подарил мне профессию воспитателя! Меня зовут Адиля Эйнуллаевна, и я – воспитатель детского сада!

Звучит «волшебная» музыка

Публикация «Конспект мастер-класса „Кейс-технология“» размещена в разделах

Воспитатель – это вечный путешественник! В каких только сказочных мирах ему ни приходится бывать со своими воспитанниками! Согласитесь, что каждый, отправляясь в путешествие, берет с собой багаж. Вот и у меня есть мой «волшебный чемоданчик» (демонстрирует чемоданчик). Что же я всегда беру с собой, отправляясь с детьми в удивительные познавательные путешествия? В первую очередь:

Опыт работы (достает из чемоданчика и демонстрирует картинку (фото);

Методическую грамотность (достает из чемоданчика и демонстрирует);

Интерес (достает из чемоданчика и демонстрирует);

Коммуникативную культуру (достает из чемоданчика и демонстрирует);

и, конечно же…

Любовь к детям и своему делу (достает из чемоданчика и демонстрирует).

Звучит «таинственная» музыка, воспитатель загадочным голосом читает стих… в это время на экране листается слайд-презентация

Открываю чемоданчик, преисполненный чудес.

Здесь, как у заправских прачек, мир опрятно сложен… без

Заскорузлых грязных пятен, он душист здесь, мягок чист,

Он поглажен и понятен, прост, наивен и лучист.

В нем живут цветные птицы, клоун, радуга, сверчок,

Прошлогодний снег кружится, белый, как воротничок,

Все по стопочкам, по полкам, вот вчерашний день лежит…

Может в этом мало толку, но он весело прожит!

Здесь найдешь кота на выбор, здесь игрушки говорят…

Здесь легко поется рыбам, здесь не лгут и не бранят…

Следуя по маршруту детства нужно быть готовым к непредвиденным ситуациям, сводя их к минимуму. Я реализую основную образовательную программу с помощью метода, который помогает не только идти вперед, осваивая новые знания и умения, но и своевременно оказывать помощь. В данный момент я внедряю элементы метода кейс-технологии. И в этом мне помогает мой волшебный чемоданчик - КЕЙС!

В любом кейсе есть свое содержимое. Давайте посмотрим, что же есть в моем… это:

Понятная ситуация для ребенка (достает из чемоданчика и демонстрирует);

Набор картинок, разные материалы и аксессуары (достает из чемоданчика и демонстрирует).

Как известно, дети очень любят играть. Игра может начаться в любом месте – в группе, на прогулке… И мой волшебный чемоданчик – кейс всегда со мной!

Что же такое метод кейс-технологии в работе с дошкольниками? Это интерактивный метод обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленный не столько на освоение знаний, сколько на формирование у детей новых качеств и умений, путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

Метод кейс-технологии в условиях реализации требований ФГОС является одной из актуальных образовательных технологий.

В своей работе я в основном использую 3 направления:

кейс - текстовая информация, представляется мною в устном изложении (это могут быть различные отрывки литературных произведений, например, короткие рассказы и стихи о природе и т. п.);

кейс - иллюстрация (специально подобранные картины, имеющие многоплановый сюжет или драматическую неоднозначную ситуацию, которые используются во время непосредственной образовательной деятельности детей после прочтения текста или его части);

кейс – видео-материал (это может быть отрывок из мультфильма).

Я – НЕ ОБУЧАЮ детей! Я предлагаю им проблемные ситуации, занимая позицию равного партнера, совместно проживаю с детьми события и решаю посредством этого свои педагогические задачи.

Хочу представить вашему вниманию свою разработку дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Математический кейс», в котором собрала иллюстративный материал, загадки, ребусы. Данный материал я использовала на занятиях, при организации самостоятельной деятельности детей, что способствовало развитию наблюдательности, внимания и формированию элементарных математических представлений у воспитанников (демонстрирует «математический кейс» жюри»).

Сегодня я хочу продемонстрировать, как метод кейс-технологии можно применять в дошкольном образовании. И поможет мне в этом старый друг – сказочный гном (указывает на гнома, который может быть как игрушкой, так и нарисованный на ватмане). У него есть волшебный чемоданчик, в котором хранится много интересного (демонстрирует чемоданчик). И он приготовил для каждого из Вас познавательные задания в форме образовательных ситуаций, которые мы с Вами и будем сегодня решать.

Во время чтения стиха воспитатель из чемоданчика достает файлы, в содержимое которых входит: описание ситуации (кейс - текстовая информация, картинки и наглядные материалы к данной ситуации (кейс – иллюстрация, и раздает членам жюри

Гномик в синем колпаке,

С чемоданчиком в руке,

По тропинке шел лесной.

Вдруг споткнулся гномик: Ой!

Бум-бурум, тарам-барам!

Шишка здесь и шишка там,

Кувырком с горы скатился.

Чемоданчик вдруг открылся.

А от туда, вереницей,

Взмыли в небо, словно птицы,

Сотни самых лучших сказок,

Прибауток и рассказов:

Про царевну и кощея,

Бабку-Ежку, Бармолея,

Про Ивана-дурочка,

Про соломенна бычка.

Про Емелю, про Жар-птицу

И про хитрую лисицу.

Прилетел проказник-ветер,

Покружился, полетал

И разнес все сказки детям.

Гномик тихо повздыхал…

И потопал налегке,

С чемоданчиком в руке.

А сейчас я приглашаю первого участника. Давайте рассмотрим проблемную ситуацию и найдем пути решения (вызывает участника, который зачитывает ситуацию).

Далее следует импровизация, проигрывание ситуаций и поиск решений согласно рассматриваемым ситуациям.

Прежде чем мы начнем, хочу отметить, что кейс-ситуации можно применять при проведении непосредственной образовательной деятельности, как в качестве «сюрпризного момента», так и в качестве вспомогательного материала для лучшего усвоения знаний любой направленности: об окружающем мире, формировании начальных математических представлений и др.

1. Предлагаю первой рассмотреть ситуацию – иллюстрацию «Сказка о курочке Рябе на новый лад» (далее зачитывается текст данной ситуации – иллюстрация, объясняются правила, реализуется живая работа с участниками (импровизация).

Вот какая замечательная у нас получилась сказка. При использовании метода кейс-технологии аналогичным образом, мы можем выбирать различные сюжеты и иллюстрации, ставить и решать с детьми разнообразные задачи, используя при этом не только картинки, но и предметы, атрибутику, привлекать персонажей… Этот метод помогает сделать НОД живым, веселым и интересным.

2. Второй вариант – ситуация – видеоматериал. Внимание на экран (на экране воспроизводится фрагмент мультфильма «Чиполино», затем зачитывается текст данной ситуации – видеоматериала, объясняются правила, реализуется живая работа с участниками (импровизация).

Вот так можно применять метод кейс-технологии на примере ситуации – видеоматериала. Можно разыграть ситуацию в форме театральной постановки, чтоб дети могли отождествить себя с героями сказки или мультфильма или помочь хорошо знакомым героям в решении каких-либо задач, опираясь на имеющиеся знания либо получая новые в процессе НОД.

3. Ну и самый простой способ – это ситуация – текст. Она формируется воспитателем устно в произвольной форме, либо зачитывается отрывок из какого либо детского произведения (рассказа, сказки и др.). Построение НОД в данном случае подразумевает постановку конкретной образовательной задачи, и, как следствие – совместная реализация действий, направленных на ее решение, в процессе которых дети приобретают новые навыки и умения, а также – знания. Обязательной атрибутикой при этом является кейс (или различные его интерпретации (волшебный сундучок, ларец, чемоданчик и т. п.).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Математический кейс»Дидактическое пособие «Математический кейс» Актуальность: Важнейшая задача детского сада – подготовка детей к обучению к школе. Насколько качественно будут подготовлены дети, зависит.

Кейс-технологии в средней группеКейс-технологии в средней группе Для того, чтобы утренний отрезок времени в группе проходил интересно и с наибольшей пользой для ребят и удобно для воспитателей мы собрали.

Кейс-технология «Путешествие по сказкам»Кейс-технология «Путешествие по сказкам» Кейс-технология «Путешествие по сказкам»Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или.

Кейс «Знакомые цифры»Кейс «Знакомые цифры» Цель: Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Закрепление знания.

Конспект мастер-класса «Бабушкины куклы»Конспект мастер-класса «Бабушкины куклы» «Бабушкины куклы» Цель: Знакомство с народными ремеслами и развитие познавательного интереса к русским народным обычаям и традициям.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность»Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

Конспект мастер-класса с родителями «Мы изучаем ПДД»Конспект мастер-класса с родителями «Мы изучаем ПДД» Цель: - учить детей быть внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения; - побудить родителей задуматься о том, что соблюдение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Кейс-технология»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 22:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Кейс-технология»» (включая файлы) размещена пользователем Агаева Адиля на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД