Лучший педагог года

Формирование зрительно-двигательной координации у детей дошкольного возраста

Виктория Чаплыгина
Формирование зрительно-двигательной координации у детей дошкольного возраста

Зрительно – моторная (двигательная) координация – это согласованная одновременная деятельность зрительного и двигательного анализаторов. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными. Другими словами – это скоординированная работа системы «глаз-рука» : глаз видит – рука выполняет.

Вопросами формирования и развития зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста занимались такие учёные, как Н. Я. Семаго и М. М. Семаго, М. М. Безруких, Л. А. Ясюкова.

Публикация «Формирование зрительно-двигательной координации у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи:

способствовать формированию графических навыков, подготовить руку ребёнка к овладению письмом;

развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

совершенствовать зрительно-моторную координацию в системе «глаз – рука», развивать навыки точного копирования образца;

развивать умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи; контроль за собственными действиями.

систематизировать работу по совершенствованию пальцевой моторики и зрительно – двигательной координации, сделать ее регулярной, выделить для неё оптимальное время в режиме дня, ввести её в систему педагогической работы.

продолжать формировать у детей интерес к подобным упражнениям, превращая их в занимательную игру.

Условия для выполнения задач: развитие мелкой моторики и осязания формирование способов восприятия движущихся предметов, развитие навыка прослеживания глазами действием руки, развитие умения удерживать в поле зрения зрительный стимул.

Формы работы :

Традиционные:

-самомассаж кистей и пальцев рук;

-игры с пальчиками речевым сопровождением;

-межполушарные доски, межполушарные линии;

-игра «Квадриллион»;

-графические диктанты, соединение по точкам, продолжение ряда;

-любые задания на копирование геометрических фигур и простейших рисунков;

-копирование в тетради по клеткам;

-предметная деятельность: игры с бумагой, пластилином, водой, песком, рисование мелками;

-игры: конструирование по заданному образцу (из строительного материала, счетных палочек, мозаики);

-игры-головоломки: «Танграм», «Волшебный квадрат».

Нетрадиционные:

-самомассаж кистей и пальцев рук с колючим шариком «су-джок»

- упражнение с «шарами здоровья», грецкими орехами, карандашами, массажными щетками и т. д.

Межполушарная доска, чем полезна межполушарная доска для детей?

Позволяет улучшить:

– внимательность, мышление, сосредоточенность, организованность;

– межполушарное взаимодействие для полноценного обмена информацией между полушариями;

– моторику, координацию движений и многое другое.

Развивает:

восприятие, долгосрочную память, координацию движения рук, мелкую моторику, облегчается процесс чтения и письма.

Игра квадриллион

Логическая игра "Квадриллион" направлена на активное развитие и тренировку важных функций у детей и взрослых, таких как:

- логическое мышление;

- познавательные способности, развитие фантазии;

- мелкая моторика;

- тренировка памяти,

- социальное развитие, концентрация внимания;

- креативность мышления;

- принятие верных и быстрых решений.

Игра «Jenga»

Настольная игра «Дженга» (Jenga, также известная как «Падающая Башня», придуманная в 1970-х английским геймдизайнером танзанийского происхождения Лесли Скотт.

Способствует

- развитию мелкой моторики. Это очень важно, поскольку активизируются процессы в участках мозга, которые отвечают за мышление и логику;

- развитию интеллектуальных способностей, и двигательной координации;

- развивает пространственное восприятие. Ведь игроку нужно вначале подумать, какой брусок можно вытащить, чтобы не развалить всю конструкцию.

Настольная игра «Мини-твистер»

Цель игры: развитие координации движений пальцев рук, мелкой моторики, внимания.

Только в результате целенаправленной работы у детей будет развиваться зрительно-моторная координация, успешное овладение графическими навыками, которые будут хорошей основой для успешного обучения детей в начальной школе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

Подвижные игры летом для детей 3–4 лет для развития зрительно-двигательной ориентировкиПодвижные игры летом для детей 3–4 лет для развития зрительно-двигательной ориентировки Фотоотчет о проведении подвижных игр для детей 3-4 лет для развития зрительно-двигательной ориентировки. Детям с нарушением зрения, как.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаНестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование зрительно-двигательной координации у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 19:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование зрительно-двигательной координации у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Чаплыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД