Лучший педагог года

Конспект мастер-класса для педагогов «Пуантилизм» (1 фото)

Екатерина Леонтьева
Конспект мастер-класса для педагогов «Пуантилизм»

Мастер-класс для педагогов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм»

Цель мастер-класса : расширение представлений у педагогов об особенностях создания изображения в технике «пуантилизм».

Задачи в работе с детьми:

– познакомить старших дошкольников с нетрадиционной техникой в живописи «пуантилизмом»;

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Пуантилизм“» размещена в разделах

– обучать созданию композиции «Снеговик» в технике «пуантилизм»;

– развивать воображение, моторику, творческое мышление у детей старшего

дошкольного возраста;

– воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.

Описание техники «пуантилизм».

Название техники в живописи пуантилизм произошло от французского слова

«pointiller», что означает «писать точками». Художники, которые работали в стиле пуантилизм, наносили на холст чистые, не смешанные предварительно на палитре краски. Оптическое смешение красок происходило уже на этапе восприятия картины зрителем. Оптическое смешение трех чистых основных цветов и нескольких пар дополнительных позволяет получать достаточно большую яркость, чем путем механического смешения пигментов.

Технику «пуантилизм» осваивают с использованием традиционных материалов - краски гуашь и не совсем традиционных для нее материалов – цветных маркеров (фломастеров). Дети дошкольного и младшего школьного возраста очень любят экспериментировать с изобразительными материалами. Предлагаемый метод изображения точками с помощью фломастеров или красок позволяет не только развивать мелкую моторику ребят, их усидчивость, цветовосприятие, но и повысить эмоциональный фон, поскольку изображение с помощью фломастеров (цветных маркеров) не требует высыхания, а использование красок – дает яркий эффект, возможность растекания или неаккуратное смешивание, что в свою очередь развивает воображение.

Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. От того как развита моторика руки зависит уровень подготовки руки ребенка к письму, а значит и степень успеваемости обучения ребёнка в школе.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности – это очень увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей, в ней не может быть плохим или хороших работ, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.

Мы будем использовать не совсем традиционный для нее материал – цветные маркеры (фломастеры). Дети дошкольного возраста очень любят экспериментировать с изобразительными материалами. Предлагаемый метод изображения точками с помощью фломастеров позволяет не только развивать мелкую моторику дошкольников, их усидчивость, цветовосприятие, но и повысить эмоциональный фон, поскольку изображение с помощью фломастеров (цветных маркеров) не требует высыхания, не произойдет растекание красок или неаккуратное смешивание.

Материалы:

раскраска «снеговик» на каждого педагога

фломастеры

Уважаемые педагоги, все материалы для дальнейшей работы лежат у вас на столах. А сейчас я предлагаю приступить к раскрашиванию снеговиков, но будем делать это необычным способом: заполнять фигуру точками. То есть никаких линий или штрихов быть не должно.

Начинаю рисовать с шапочки. Сначала проставляю точки плотно друг к другу по контуру, а затем буду заполнять точками пространство внутри контура

И так постепенно, деталь за деталью, раскрасим всего снеговичка. Ближе к контуру точки рисуем чаще, тогда цвет будет более насыщенным. Глаза выделяем также точечками

Вот какие рисунки получаются благодаря технике пуантилизм. А вот как справились с этой техникой мои воспитанники. Спасибо за внимание, надеюсь вы заинтересовались данной техникой рисования и будете использовать чаще в дальнейшем обучении детей

Конспект мастер-класса для педагогов «Пуантилизм»
Публикации по теме:

Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка»Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка» Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка как одна из форм приобщения детей и родителей к физкультурно-спортивной.

Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье»Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре «Музыка и здоровье» Музыкальный руководитель Вихарева Н. Н, МАДОУ «Золотая рыбка».

«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр»«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре Праздник народных игр «Веселимся, играем, нисколько не скучаем» Программное.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Хоровод круглый год» Добрый день, уважаемые коллеги! Наш мастер – класс посвящен хороводу и народным хороводным играм. Но вначале немного предыстории.. Впервые.

Конспект мастер-класса для педагогов по изготовлению тряпичной рождественской обрядовой куклы «Коза»Конспект мастер-класса для педагогов по изготовлению тряпичной рождественской обрядовой куклы «Коза» Актуальность: В последние годы всё острее встаёт вопрос о необходимости возрождения русских национальных традиций. Каждый человек должен.

Конспект мастер-класса для педагогов «Эбру, или Танец красок на воде» Мастер-класс для педагогов. «ЭБРУ или танец красок на воде». Цель: повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования.

Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов «Пуантилизм»
Опубликовано: 26 января 2024 в 22:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для педагогов «Пуантилизм»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Леонтьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД