Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Необходимость использования артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики»

Ольга Маркова
Мастер-класс для педагогов «Необходимость использования артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики»

Цель мастер–класса : Повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию гимнастик в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.

1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования гимнастик в жизни ребёнка.

2. Рекомендовать воспитателям игры и упражнения, способствующие развитию артикуляционной, мелкой моторики, совершенствованию коммуникативных и игровых навыков.

3. Передача личного профессионального опыта в сфере развития речи детей и педагогической деятельности.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Необходимость использования артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики“» размещена в разделах

Материал: пособия для артикуляционной и дыхательной гимнастик, маленькие резиновые и массажные мячики, бельевые прищепки.

Ход мастер- класса :

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами являемся участниками мастер-класса на тему : «Необходимость использования артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик на подготовительном этапе коррекционной работы учителя-логопеда». Данную тему считаю одной из актуальных на подготовительном этапе работы с детьми ОВЗ имеющими нарушения речи.

1)Уважаемые воспитатели! Эпиграфом нашей сегодняшней встречи я выбрала слова одного из самых известных британских политиков Уинстона Черчилля: «Красивая речь – это спорт и искусство». Черчилль играл со словами и смыслами как Вивальди со звуком скрипки. Но мало кому известно, что в детстве будущий великий оратор был слаб здоровьем, шепелявил и заикался. Благодаря силе воли и упорным ежедневным тренировкам, он не только справился со своими недугами, но и стал прекрасным оратором.

Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы: чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными.

А вот зачем язык тренировать? Ведь он и так «без костей». Оказывается язык — главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно – мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно.

Образование звуков речи – это сложный двигательный навык:

- для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо);

- артикуляция связана с работой многочисленных мышц (артикуляционных, жевательных, мимических, глотательных);

- процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы)

ВЫВОД: чтобы создать основу для произношения звуков речи и коррекции речевых нарушений, ребенку предстоит научиться управлять своими органами артикуляции, а поможет ему в этом специальная артикуляционная гимнастика.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов речи, необходимых для правильного произношения звуков. (Слайд 4)

Артикуляционные упражнения бывают двух видов:

• Статистические – упражнения на удержание определенной артикуляционной позы; каждое упражнение выполняется по 10-15 секунд: птенчики, лопаточка, иголочка, горка, трубочка, чашечка, грибок и др.

• Динамические упражнения для развития подвижности органов речи, скорости переключения с одного артикуляционного движения на другое : улыбка-хоботок, заборчик бублик, качели, часики, лошадка вкусно, змейка и др. Выполнять динамические упражнения необходимо 5-7 раз. Движения проводить неторопливо, четко, ритмично. (Слайд 5)

Начинать артикуляционную гимнастику лучше с упражнения для губ. Выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руку ребенка, имитируя движения языка. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

ПОМНИТЕ: гимнастика не должна ребенку надоедать, следите, чтобы ребенок от нее не уставал!

Прежде чем поехать на автомобиле в лютый мороз, мы прогреваем двигатель. Также и мы с детьми в начале логопедического занятия разогреваем свои пальчики и артикуляционный аппарат. Только целенаправленная систематичная работа по развитию артикуляционного аппарата поможет ребенку научиться произносить правильно звуки русского языка и стать успешным в будущем!

Базовый комплекс артикуляционной гимнастики.

Упражнения для формирования позиции губ

"Улыбка". Удерживание губ в улыбке, зубы не видны.

"Заборчик". Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

"Хоботок". Вытягивание сомкнутых губ вперед.

"Бублик". Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть выдвинуты вперед. Верхние и нижние резцы обнажены.

Упражнения для язычка.

"Окошко". Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

"Лопаточка". Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

"Иголочка". Рот открыт. Узкий направленный язык выдвинут вперед.

"Вкусное варенье". Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

"Чашечка". Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

"Горка". Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

"Качели". Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку.

"Часики". Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбке. Узким язычком попеременно тянуться к уголкам рта.

"Змейка". Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.

"Грибок". Рот открыт. Язык присосать к небу.

"Лошадка". Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

"Маляр". Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.

"Гармошка". Рот открыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

"Киска сердиться". Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается вглубь рта.

Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики.

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно

по 5-7 минут, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись.

2. Артикуляционную гимнастику делают сидя, поскольку в этом положении у ребенка тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном состоянии.

3. Артикуляционную гимнастику выполняют перед настенным зеркалом, т. к. ребенок должен хорошо видеть свое лицо и лицо взрослого, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.

4. Не следует предлагать детям белее 2-3 движений за один раз. При отборе упражнений следует соблюдать определенную последовательность: от простого упражнения - к более сложному.

Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

5. Статистические упражнения (на удержание артикуляционной позы в одном положении) выполнять по 10-15 секунд.

6. Динамические упражнения (на смену артикуляционных поз) выполнять 5-7 раз.

7. Движения проводить неторопливо, четко, ритмично.

8. Начинать артикуляционную гимнастику лучше с упражнения для губ. Выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руку ребенка, имитируя движения языка (элементы бионергопластики).

2) Для произнесения целого ряда звуков, таких, как свистящие, шипящие, сонорные, необходимо наличие сильной направленной воздушной струи, поэтому перед педагогом встает задача формирования у детей сначала физиологического, а затем на его основе речевого дыхания.

Физиологическое дыхание – физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно.

Речевое дыхание существенно отличается от неречевого дыхания.

Речевое дыхание является произвольным. При физиологическом дыхании вдох и выдох осуществляются через нос, причем вдох равен по продолжительности выдоху. При речевом дыхании после короткого глубокого вдоха следует пауза и лишь затем длительный выдох, в момент которого и осуществляется речевой акт.

У дошкольников наблюдаются такие несовершенства речевого дыхания :

• Очень слабый выдох и вдох, что ведёт к тихой, едва слышимой речи. Это часто наблюдается у физически слабых детей, а также робких, стеснительных.

• Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого ребёнок иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слове, а то и на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шёпотом. Нередко из-за этого он недоговаривает, «заглатывает» конец слова или фразы.

• Неумелое распределение дыхания по словам. Ребёнок вдыхает в середине слова (мы с мамой пой – вдох – идём гулять).

• Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлёбыванием».

Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то тихо, еле слышно.

Только регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей. А правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

Результаты логопедического эксперимента показывают: работа, направленная на развитие дыхания детей старшего дошкольного возраста, дает положительный эффект — увеличивает длительность и силу внеречевого выдоха, оказывает влияние на воспитание речевого дыхания, возможность дольше воспроизводить звуки речи, больше слов произносить на одном выдохе. За счет постановки правильного дыхания, быстро и эффективно преодолеваются речевые нарушения. Сокращается время для постановки и автоматизации речевых звуков, речь становится более четкой и внятной.

Следует серьёзно отнестись и к совету врачей, рекомендующих дыхание через нос как наиболее полезное для здоровья и ограждающее голосовые органы от различных заболеваний. Установлено, что дыхание через нос помогает окрепнуть мышцам носоглотки, а здоровая носоглотка оберегает организм от насморка, который, в свою очередь, плохо действует на голосовой аппарат.

Когда человек дышит ртом, слизистая рта быстро пересыхает, часто появляется жажда. К тому же инфекции легче забраться в гортань, трахею и бронхи. Врачи твердят: дышите носом, а не ртом. Но ребёнок дышит не как надо – он дышит, как получится. Эти весёлые логопедические упражнения научат его, как же всё-таки «надо».

При проведении дыхательной гимнастики необходимо соблюдать ряд правил:

• Упражнения проводить в проветренном помещении до еды.

• Движения необходимо производить плавно, под счет. Медленно.

• Вдох - через нос (плечи не поднимать, спина прямая)

• Выдох – через рот (губы в форме «трубочки») или воздушную струю направлять на кончик язык

• Выдох должен быть длительным и плавным

• Следите, чтобы ребенок не напрягал плечи, шею, ощущал движение диафрагмы, межреберных мышц, мышцы нижней части живота. Следить, чтобы щеки не надувались (для начала их можно придерживать руками)

• Не переутомляйте ребенка, то есть строго дозируйте количество и темп проведения упражнений. При недомогании лучше отложить занятие. Время выполнения 3-4 минуты. Несоблюдение этого правила может привести к головокружению.

• Дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции имеют значительный оздоровительный эффект.

• Нужно сочетать дыхательные упражнения с голосовыми упражнениями и артикуляционной гимнастикой.

Дыхательные игры и упражнения

Развитие дыхания, работа над силой и продолжительностью выдоха, темпом и ритмом дыхания, осуществляется на логопедических занятиях в процессе двигательных упражнений сначала без речи (формируется физиологическое дыхание, а затем с речью (воспитывается речевое дыхание).

Эти игры и упражнения просты и понятны и не требуют специальной подготовки. Поэтому, я рекомендую их использовать в совместных играх с детьми с 3лет! Эти упражнения будут полезны и детям, не имеющим проблем в развитии речи.

Цель дыхательной гимнастики – увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох.

«Загнать мяч в ворота»

(выработка длительной, направленной воздушной струи).

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, стараясь, чтобы он пролетел между двумя кубиками.

«Кто дальше загонит мяч»

(выработка плавной, непрерывной струи, идущей посередине языка).

Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Подуть длительно так, что бы воздушная струя шла посередине языка, и сдуть ватку на противоположный край стола.

«Сдуть снежинку, листик, пёрышко» (выработка плавной, целенаправленной воз-душной струи воздуха, идущей по середине языка).

Рот приоткрыт. Губы в улыбке. Широкий язык высунут. Кончик языка опущен. Боковые края языка прижаты к верхним зубам. На ладошку положить бумажную снежинку и сдуть её. Следить, чтобы щеки не надувались и губы не натягивались на зубы, чтобы дети как бы произносили звук ф, а не х.

«Паровозик свистит» (выработка плавной, непрерывной струи).

Взять чистый пузырек и поднести его ко рту. Кончик языка слегка высунуть так, чтобы он касался только края горлышка. Выдыхать воздух плавно в пузырек. Если свист не получился, не надо расстраиваться, значит, не выполнено какое-то правило игры. Следует начать сначала.

«Фокус»

(направление воздушной струи посередине языка).

Рот приоткрыть, язык «чашечкой» выдвинуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или на челочку.

«Охотник идет по болотам»

(распределение воздушной струи по бокам).

Губы растянуть в улыбке, язычок поместить между зубами. При выдохе шлепать ладошками по щекам: получается хлюпающий звук.

«Фасолевые гонки»

(выработка сильной, непрерывной струи, идущей посередине языка).

Коробка из-под конфет оборудована, как дорожки для бегунов -«фасолинок», а начинают они бег при помощи «ветра» из трубочек для коктейлей. Победит тот, кто быстрее догонит своего «бегуна» до финиша.

«Чья фигурка дальше улетит?»

(развитие длительного плавного выдоха и активизация мышц губ).

Вам понадобятся- вырезанные из тонкой бумаги (или салфеток) фигурки птиц, бабочек, цветов, рыбок, снеговиков. Ребенок садится напротив фигурки, которая лежит перед ним на столе продвигать фигурку следует лишь на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. По сигналам «полетели», «поплыли», «побежали» для разных фигурок обозначается движение. Одни дети дуют на фигурки, а остальные следят.

«Кораблик» (чередование сильного и длительного плавного выдоха). Потребуются таз с водой и бумажные кораблики. Чтобы кораблик двигался плавно, нужно на него дуть не торопясь, сложив губы, как для звука [ф]. Для имитации порывистого ветра губы складываются, как для звука [п] : «п-п-п». Можно дуть, вытянув губы трубочкой, но не надувая щек.

«Горох против орехов»

(чередование длительного плавного и сильного выдоха).

Проводится матч на «хоккейном поле» (коробка от конфет, «клюшки» — трубочки для коктейля. Выигрывает тот, кто быстрее задует своих «игроков» в ворота противника. «Игроки» (2—3 горошины и 2—3 ореха) предварительно разбросаны по всему полю.

«Мыльные пузыри» (развитие меткости выдыхаемой струи).

Победителем конкурса становится тот, кто выдует самый большой пузырь или у кого больше всего пузырей получится. Нужно точно дунуть в колечко, иначе пузырей не будет.

«Новогодние трубочки-шутки» (развитие длительного плавного и сильного выдоха).

Под воздействием выдыхаемого воздуха раскручивается бумажный язычок.

«Надуй игрушку» (развитие сильного плавного выдоха). Использовать небольшие надувные игрушки. Следует их надуть, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его в отверстие игрушки. Потом можно с ней поиграть.

«Подуть через соломинку», «Шторм в стакане»

(выработка умения направлять воздушную струю по середине языка)

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Посередине языка кладется соломинка для коктейля, конец которой опускается в стакан с водой. Подуть через соломинку, чтобы вода в стакане забурлила. Следить, чтобы щеки не надувались, губы были неподвижны.

3) Как вы думаете, почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Движение организма и речевая моторика имеют единые механизмы, следовательно, развитие мелкой моторики рук напрямую влияют на развитие речи.

Что происходит, когда с ребенком занимаешься пальчиковой гимнастикой? Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если с ребенком регулярно выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой. Развивается память, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. Овладев, упражнениями он сможет «рассказывать руками» целые истории. В результате кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Однако, по данным ученых, за последние 10 лет уровень и темпы развития речи у детей существенно снизились. По какой же причине? Ведь сейчас есть возможность приобретать для ребенка развивающие игрушки и мультфильмы, специализированные мультимедийные программы. На самом деле именно в этом разнообразии и кроется суть проблемы.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – я пойму!»

Действительно, пальчиковая гимнастика полностью отвечает этим трем принципам: «Слышу. Вижу. Делаю». Дети слышат объяснение учителя-логопеда, видят последовательность выполнения различных действий и затем выполняют задание сами.

Сейчас мы с вами выполним упражнения для кистей рук.

Они развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений, учат напрягать и расслаблять мышцы. К ним относятся такие упражнения, как «Фонарик», «Заготавливаем капусту», «Моем руки», «Месим тесто», «Печем блины», «Кошечка», «Ворота», «Замок».

Например, «Замок».

Исходное положение. Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести. Далее движениями имитировать слова стихотворения.

На двери висит замок.

(Быстро соединять пальцы в замок и разъединять.)

Кто его открыть бы смог?

- Потянули!

(Пальцы – в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их.)

- Покрутили!

(Подвигать сцепленными пальцами от себя, к себе.)

- Постучали!

(Пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга.)

И – открыли!

(Расцепить пальцы.)

«Птичка летит»

Исходное положение. Руки расположить перед собой (ладонями к себе). Большие пальцы переплести – это «голова» птицы. Остальные пальцы – «крылья». Помахать ими.

Птички летели,

(Помахать «крыльями».)

Сели – посидели,

(Прижать ладони к груди.)

Дальше полетели.

Упражнения для пальцев условно статические. Совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений. К ним относятся «Зайчик», «Человечек», «Лыжник», «Улитка», «Лягушка», «Мышка», «Курочка» и др.

Давайте, с вами выполним одно из таких упражнений.

Например, «Лягушка»

Указательный палец и мизинец поднять вверх и держать полусогнутыми. Средний и безымянный прижать к ладони большим пальцем.

Вот лягушка по дорожке,

А вокруг летают мошки.

Им кричит она: «Ква-ква,

Я голодная с утра».

Упражнения для пальцев динамические, развивают точную координацию движений. Такие как «Семья», «Домик», «Дружные ребята», «В гости», и др.

Например, «Домик».

Исходное положение. Пальцы сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальчики, начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять –

(Разгибаем пальцы.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы.)

Раз, два, три, четыре, пять –

(Сгибаем все пальцы в кулак по очереди начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем пальцы в кулак.)

Существуют следующие виды пальчиковых игр :

-Пальчиковые игры с предметами (с карандашами, массажными мячами, прищепками);

-Активные игры со стихотворным сопровождением;

-Игры- манипуляции;

-Пальчиковые игры с элементами самомассажа;

-Пальчиковые игры с муз. сопровождением.

-Пальчиковые игры на основе сказок.

Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком.

1

.Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем, (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем, (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (рукой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (рукой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем руку и тоже катаем мячик)

2. Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной руке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем руку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук (бигудями, грецкими орехами, карандашами, резиночками для волос, камушками, зубными щётками и т. д.)

(Упражнение проводится с педагогами)

Игра с шестигранными карандашами

(Грани карандаша легко укалывают ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение).

«Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу»

Предлагаю Вам увлекательное путешествие в мир «ПРИЩЕПОК»

Занятие это увлекательное, и как выяснилось очень полезное!

В работе используются бельевые прищепки разного цвета и размера. На занятиях и во время свободных игр детей прищепки «превращаются» в различных животных птиц, помогая развивать мелкую моторику рук дошкольников, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивать коммуникативную функцию речи, воображение.

Безусловно, главная цель использования прищепок в коррекционной работе - это развитие тонких движений пальцев рук.

Чтобы использованный вид тренинга пальцев не был скучным и утомительным, действия с прищепками озвучиваются веселыми стихотворными текстами, игровыми приемами. Можно применять прищепки в разыгрывании сценок.

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ

Показываем ребенку, как тремя пальчиками можно прицепить прищепку к краю коробки, держа прищепку вертикально, сопровождаем действия словами:

Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала.

Милой маме помогу,

Все прищепки соберу.

Затем показываем, как прищепка может «открыть и закрыть ротик» (держим прищепку в горизонтальном положении большим и указательным пальчиками, локоть опирается на поверхность стола). При возникающих затруднениях взрослый сжимает пальчики ребенка.

Исходное положение для каждого упражнения: рука, согнутая в локте, стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице.

В этом упражнении — ритмично «открывать и закрывать ротик» прищепки, сопровождая действия проговариванием стихотворных текстов.

«Лиса»

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Ротик открывает,

Зайчиков пугает.

«Аист»

Открыть прищепку до упора и закрыть со щелчком. Прислушаться, как щелкает «клюв» аиста.

Аист крылья расправляет,

Аист клювик раскрывает.

«Птичка»

Локоть на столе. Водить прищепкой вправо-влево. Руку с открытой прищепкой наклонить к поверхности стола и закрыть (повторить несколько раз). Затем рука возвращается в исходное положение.

В следующем упражнении задействованы обе руки. Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста.

«Собаки»

Две собаки лают,

Друг друга не кусают.

Только голос подают.

Видно, зубы берегут.

Вывод:

Таким образом, использование пальчиковых игр и упражнений помогают детям сделать рывок в развитии речи – улучшить произношение и обогатить лексику. Подготовить руку к письму, развивают внимание, память.

Рефлексия.

В заключении мне хотелось бы, чтобы каждый участник мастер – класса поделился своими впечатлениями, высказал своё мнение – что Вам понравилось, что не понравилось, почему, было ли Вам интересно или не очень?

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для дыхательной гимнастики «Самолётик» с детьми дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению атрибутов для дыхательной гимнастики «Самолётик» с детьми дошкольного возраста «Самолётик», мастер-класс по изготовлению атрибутов для проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста. Подготовила Красикова.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Консультация для педагогов «Необходимость использования нетрадиционных техник рисования»Консультация для педагогов «Необходимость использования нетрадиционных техник рисования» Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью,.

Мастер-класс «Изготовление атрибута для дыхательной гимнастики» Гусеничка»Мастер-класс «Изготовление атрибута для дыхательной гимнастики» Гусеничка» Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Давайте вспомним, что дыхание – это физиологический процесс,.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для дыхательной гимнастики «Воздушный футбол»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для дыхательной гимнастики «Воздушный футбол» Дыхательная гимнастика- неотъемлемая часть физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ. Она очень полезна для здоровья, способствует выработке.

Мастер-класс по изготовлению пособия для дыхательной гимнастики «Лягушка»Мастер-класс по изготовлению пособия для дыхательной гимнастики «Лягушка» Всем, без исключения, родителям хочется, чтобы их ребенок не болел. Для этого необходимо развивать дыхательную систему ребенка, тем самым.

Мастер-класс «Рукавичка для дыхательной гимнастики»Мастер-класс «Рукавичка для дыхательной гимнастики» Дыхательная гимнастика - это комплекс дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечение различных заболеваний. В чём.

Мастер-класс «Веселые киты» (Пособие для дыхательной гимнастики своими руками)Мастер-класс «Веселые киты» (Пособие для дыхательной гимнастики своими руками) Хочу предложить Вашему вниманию пособие для дыхательной гимнастики, которое можно сделать своими руками, а не приобретать в магазине. Представляю.

Мастер-класс «Воздушный футбол». Дидактическое пособие для дыхательной гимнастикиМастер-класс «Воздушный футбол». Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ. Она очень полезна для здоровья, способствует.

Психолого-профилактический мастер-класс с элементами техники декупаж, артикуляционной и пальчиковой гимнастикиПсихолого-профилактический мастер-класс с элементами техники декупаж, артикуляционной и пальчиковой гимнастики «Яблочки для Ёжика!» Цель: Оптимизация детско – родительских отношений. Задачи: 1. Обучение родителей навыкам артикуляционной и пальчиковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Необходимость использования артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики»
Опубликовано: 23 августа 2020 в 16:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Необходимость использования артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Маркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД