МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах» (3 фото)

Ольга Тишунина
Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»

«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».

Цель: научить педагогов развивать чувство ритма у детей в процессе игры на музыкальных инструментах.

Задачи:

• раскрыть содержание мастер-класса посредством активного практического участия педагогов ;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах“» размещена в разделах

• убедить педагогов в важности и целесообразности развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста.

Форма проведения: практическое занятие с педагогами.

Материально-техническая база: музыкальный зал, детские музыкальные шумовые инструменты : ложки, бубны, треугольники, маракасы, фонограммы музыкальных произведений.

Продолжительность проведения: 10-15 минут.

Практическая значимость: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ по развитию чувства ритма у детей в процессе игры на музыкальных инструментах.

Участники: педагоги ДОУ.

Структура мастер-класса :

вступительное слово по теме: «Важность развития чувства ритма у детей дошкольного возраста»;

• практическая часть – занятие с педагогами по развитию чувства ритма ;

• рефлексия – итог занятия.

Ожидаемый результат: участники получат опыт использования музыкальных инструментов для развития чувства ритма у детей.

Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»

Вступительное слово

Добрый день, уважаемые коллеги. Что такое музыкальный ритм – это чередование долгих и коротких длительностей. Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить. В каждом произведении он свой, характерный. Если чувство ритма несовершенно, у ребенка слабо развита речь, она невыразительна, либо слабо интонирована; трудно дается запоминание стихотворений, пение невпопад, исполнение танцевальных движений, да и ходьба под музыку выглядят неуклюже, неловко. Ребенок неуверен в себе.

Из всех музыкальных способностей чувство метроритма развивается сложнее всего. Поэтому очень важно начать развивать его как можно раньше. Одной из форм такой работы является игра на инструментах.

Ритм присутствует во всех моментах музыкального занятия : в пении, слушании, танцах, музыкально-ритмических движениях, в игре на инструментах. Сейчас мы поиграем в хороводную игру и научимся отстукивать ритм. Будем использовать и инструменты.

Фото «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»

Хороводная игра «На лесной полянке»

Утром рано на лесной полянке (идем хороводным шагом по кругу)

Громко, громко зайчик барабанит.

Тра-та-та, тра-та-та, (имитируем игру на барабане, а «зайчик» играет на настоящем)

Зайчик барабанит.

Из берлоги вылез медвежонок, (идем, как медвежата)

Начал в бубен он играть спросонок.

Бум-бум-бум, бум-бум-бум, (Притопывают ногами поочередно, «медвежонок» играет на бубне)

Бум-бум-бум, бум-бум-бум.

И лисичка очень рано встала, (выполняют пружинки с поворотами вправо-влево, руки держать как лапки у лисички)

Молоточком звонко застучала

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (стучать кулачком правой руки по левой ладошке)

«Лисичка» стучит молоточком

Звонко застучали.

Стало тихо сразу на поляне, (идут хороводом)

Звонко, звонко дождик барабанит.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, (ударяют указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап (ударяют указательным пальцем левой руки по ладони правой руки.)

Сейчас поиграем в музыкальную игру «Оркестр».

Инструменты раскладываются по кругу, участники идут по кругу и говорят, выполняя движения по тексту.

Шли мы, шли, потом устали, (маршируют)

Инструменты в руки взяли.

Инструменты в руки взяли,

На них марш мы заиграли. (поднимают любой инструмент и играют ритмическое сопровождение марша)

(Кладут инструменты на пол и бегут по кругу)

Побежали, побежали

И немножко мы устали,

Инструменты в руки взяли,

На них полечку сыграли (поднимают инструменты и играют ритмическое сопровождение польки)

(Кладём инструменты и ходим на всей ступне)

По дорожке мы пошли,

Инструменты мы нашли.

Инструменты в руки взяли,

Нежно вальс на них сыграли. (поднимают инструменты и играют сопровождение к вальсу)

По дорожке поскакали, (кладем инструменты и скачем поскоками по кругу)

Ножки вновь у нас устали.

Инструменты в руки взяли,

Пляску русскую сыграли (поднимаем инструменты и играем ритмическое сопровождение плясовой)

Музыкальный руководитель : Мы с вами убедились, что игра на инструментах способствует развитию слухового внимания, чувства ритма и темпа, умения различать музыкальные жанры, организует, повышает чувство ответственности. Все получили положительные эмоции.

Мастер-класс для педагогов - фото
Публикации по теме:

Консультация «К вопросу о развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Губарева Ольга Евгеньевна, Музыкальный руководитель, МБДОУ детский сад №10, Город Кострома. Тема «К вопросу о развитии чувства ритма у.

Развитие чувства ритма у детей младшего и среднего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 69»г. СЫКТЫВКАРА Методическая рекомендация «Развитие.

Картотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Картотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма для детей старшего дошкольного возраста Составила: муз. руководитель Корнева.

Мастер-класс для педагогов по развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» .

Мастер-класс для воспитателей «Развитие чувства ритма у дошкольников в процессе игры на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей. «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах» Музыка.

Мастер-класс «Игра на ложках. Средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста» Мастер-класс «Игра на ложках. Средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: изучение участниками мастер-класса.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и видео-дидактических моделей «Методическая копилка» Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и видео-дидактических.

Развитие ритмического слуха у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах Одной из главных особенностей современного общества является стремительный темп жизни, а также огромное количество жизненных ритмов, с которыми.

Мастер-класс для педагогов «Развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах выбора эффективных форм и методов, а так же способов реализации задач по.

Развитие тембрового слуха у воспитанников ДОУ в процессе игры на музыкальных инструментах Развитие тембрового слуха у воспитанников ДОУ в процессе игры на музыкальных инструментах. Куприянова А. А., Музыкальный руководитель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
Опубликовано: 27 января 2019 в 21:36
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тишунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД