Получи документы

Мастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образования

Светлана Лебедева
Мастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образования

Мастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образования

Составила: воспитатель Лебедева Светлана Геннадьевна

Цель мастер-класса :

повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного участия

по освоении опыта работы педагога.

Задачи: -

Публикация «Мастер-класс „Блоки Дьенеша“ для педагогов дошкольного образования» размещена в разделах

Познакомить педагогов с опытом работы по использованию логико – математических игр в работе с детьми дошкольноговозраста.

- Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе

- Развивать интерес к оригинальной образовательной игровойтехнологии, инициативу, желание применять на практикеданную технологию.

- Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

В процессе разнообразныхдействий с логическими блоками дошкольникиовладевают различными мыслительными умениями, такими как, умения анализировать, абстрагировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, кодировать и декодировать. А также логические операции отрицания или замещения. В специально разработанных играх и упражнениях с блокамиу детей развиваются элементарные навыки алгоритма, способность производить действия в уме. С помощью блоков тренируют внимание, память, восприятие.

Логические блокипредставляют собой эталоны форм – геометрические фигуры: круг,квадрат, прямоугольник, треугольник. Они являются прекрасным средством ознакомления детей с формами предметов и геометрическими фигурами. В наборе есть методическое пособие, в котором визуально изображеныи описаны возможные варианты игр «Давайте вместе поиграем»

. Формы работы с детьми в детском саду:

• Занятия (комплексные, интегрированные, обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности.

• Самостоятельная деятельность детей в математическом центре (развивающие игры, логико-математические игры, дидактические игры, логические упражнения).

• Совместная и самостоятельная игровая деятельность детейНаряду с логическими блокамиприменяются карточки, на которых условно обозначены свойства блоков :

цвет, форма, толщина, размер

Использование таких карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них. Эти способности и умения развиваются в процессе выполнения разнообразныхпредметно

-

игровых действий.

• Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образногомышления к наглядно-схематическому, а карточки с отрицанием свойств –мостик к словесно-логическому мышлению. Работу с блоками Дьенеша следует начинать с младшей группы. Для начала предлагаются самые простые игры, цель которых освоение свойств, освоение таких выражений, как «Такой же», «Не такой». Давайте представим, что вы дети 3-4 лет.

1. Покажите блок такого же цвета как этот.

2. Найди блок такой же формы.

3. Усложняем задание: Найди такой же блок по цвету и форме.

4. Найди не такой блок по цвету; по форме. Данный вид игры проводим индивидуально.

5. Более сложный вариант: Найди такую же как этот по цвету и форме, но другого размера. Проводим индивидуально.

6. Можно использовать и задания с игрушкам. Предлагаем детям разделить, чтобы у Мишки все фигуры были красные, у зайца – желтые и т. д. В конце игры дети должны ответить на вопрос: «Какие фигурки у Мишки?», «Какие фигуры у зайца?» и т. д.

Вот мы с вами разобрали несколько игр для детей младшей группы. Теперь представим, что вы дети 4-5 лет, т. е. средняя группа.

В данном возрасте дети знакомятся с символами свойств. Так цвет обозначается пятном (красный, желтый, синий, величина – силуэтом домика (большой, маленький, форма– контурами фигур (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный, толщину – условным изображением человеческой фигуры (толстый, тонкий).

И глядя на модель, выполняют задание: покажи фигуру такую же по цвету. Усложняем: Покажи такую же фигуру по цвету и форме; по цвету, форме и размеру.

Знакомятся с понятием «НЕ». Покажи фигуру по моделям (используется модель с «НЕ»).

Например, игра «Цепочка» : Постройте цепочку, чтобы рядом не было блоков одинаковой формы. Цель: ребенок должен построить цепочку как можно длиннее.

В этом возрасте ребенок манипулирует двумя свойствами: Например, Чебурашка не любит касные игрушки и не хочет играть с круглыми. Какую он возьмет?

Коллеги, мы с вами разобрали игры с младшими и средними дошкольниками, а как вы думаете, какие игры можно проводить с детьми старшего возраста?

Для детей старшей и подготовительной группы все задания усложняются. Самое главное, что в этом возрасте дети должны выполнять игровую задачу быстро и качественно. А также ребенок в этом возрасте уже умеет описать свойства любого блока с противоположной стороны. Например: Что можно рассказать о желтом прямоугольнике? (ответы присутствующих). Ответ: он некрасный, несиний, некруглый, нетреугольный, неквадратный, нетолстый, немаленький. Что можно сказать о красном треугольнике?

А сейчас я вам предлагаю, немного подвигаться. Проведем подвижную игру с блоками Дьенеша.

«Посадим красивую клумбу»

Материал: набор блоков Дьенеша, 4 обруча нейтрального цвета, карточки с обозначениями признаков фигур и отрицанием признаков.

Ход игры: В одном обруче размещаются 24 фигуры блоков Дьенеша – это рассада.

На другом краю зала размещаются три обруча так, чтобы они пересекали друг друга. В каждый обруч кладется карточка с обозначением признака: цвет, форма, величина. Дети берут по одному блоку и «сажают в ту «клумбу», карточка на которой соответствует признаку этого блока, если у блока совпадают два признака, то его помещают в пересечение 2 обручей, а если совпали все три признака, то в пересечение 3 обручей. Если же фигура не соответствует ни одному признаку, то её помещают вне обручей. За каждый правильно размещенный блок ребенок получает очко, выигрывает тот, кто наберет больше очков.

Вот и посмотрели мы с вами работу с логическими блоками Дьенеша. Скажите мне пожалуйста, где мы можем использовать эти блоки, в каких играх?

- Скажите, уважаемые коллеги, полезен ли был для вас предоставленный мастер – класс. Думаю, что мои методы и приемы пригодятся вам в работе, не смотря на то, что данная тема сложная для понимания детей, а значит, требует от нас творческого подхода в преподнесении материала. Желаю вам творческих успехов в работе!

Публикации по теме:

Логические блоки ДьенешаЛогические блоки Дьенеша Блоки Дьенеша. Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. В нашем детском саду в работе с детьми я использую.

Блоки Дьенеша как универсальное средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста Игры для 2-3 лет: • Нужно найти фигуры, которые соответствуют определенному признаку: - найди все фигуры красного (желтого, синего) цвета;.

Блоки Дьенеша в младшей группе Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных способностей, которые позволят.

Конспект мастер-класса для педагогов дошкольного образования «Рисование с использованием нетрадиционной «Весёлый медвежонок» Совместная деятельность «Рисование с использованием нетрадиционной техники для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Весёлый.

Консультация для воспитателей «Блоки Дьенеша» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "БЛОКИ ДЬЕНЕША" Нормативные документы к текущей странице» Консультация для воспитателей ДОУ «Знакомство с.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Мастер-класс для педагогов ДОУ в виде конструирования по логическим блокам Дьенеша  «Сказочное солнышко» МДОУ Батамтнский детский сад «Улыбка» Мастер – класс Познавательное развитие в младшей группе. Вариант конструирования по логическим.

Мастер-класс для педагогов «Использование современных пособий. Логические блоки Дьенеша» Мастер – класс для педагогов: «Использование современных пособий: логические блоки Дьенеша». ЛБД - логические блоки Дьенеша (развитие логического.

Обучающий мастер-класс по 3-D моделированию для педагогов дополнительного образования Обучающий мастер-класс для педагогов дополнительного образования Тема: Основы 3D моделирования. «Формирование и развитие творческих способностей.

Обучающий мастер-класс по робототехнике для педагогов дополнительного образования Обучающий мастер-класс для педагогов дополнительного образования Тема: «Определение возможных способов соединения деталей выбранных для.

Автор публикации:
Мастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образования
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 07:24
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД