Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Масленица в гости к нам пришла» в средней группе №7 (4 фото)

Лилия Михайлова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Масленица в гости к нам пришла» в средней группе №7

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Масленица в гости к нам пришла» в средней группе №7
Фото «Масленица в гости к нам пришла»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в средней группе №7 - фото
Фото №1 Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Масленица в гости к нам пришла» для детей среднего возраста

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Масленица в гости к нам пришла“ в средней группе №7» размещена в разделах

Цельпознакомить детей с Масленицей как русским народным праздником.

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей понятие о традициях празднования Масленицы;

познакомить с последовательностью дней масленичной недели, их названия а также традиционных развлечениях в эти дни;

- расширять и активизировать  словарь: встреча, заигрыш, лакомка, разгуляй, посиделки, прощённое воскресенье;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память;

- развивать речь, познавательную активность;

- развивать музыкальные способности;

- закреплять умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях; проявлять ловкость, быстроту, находчивость;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь, уважение к традициям и обычаям русского народа;

-поддерживать интерес детей к коллективным играм;

-создать радостное настроение детям от участия в празднике;

Материалы и оборудование: блины с днями неделями Масленицы, кукла Масленица, канат, полоска на полу, солнышко на палочке, обруч с 10 лентами, 4 платка, блюдо с блинами на шпажке, музыкальная калонка, музыкальное  сопровождение: хороводная песня «А мы Масленицу дождались», минусовка.»

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Весна пришла», хороводной игры «Карусели»,

Ход занятия:

1. Настрой на работу.

Воспитатель: -Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии.

-Ребятки подойдите ко мне и встаньте в круг.

Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Теплота наших рук

Обойдёт весь наш круг.

Воспитатель:

Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза, и подарим друг другу улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение.  (Дети встают в круг и берутся за руки).

2. Основной этап.

Воспитатель: - Ребята, послушайте мою загадку и попробуйте отгадать, о каком русском народном празднике говорится в загадке.

Загадка:

Этот праздник знаешь ты,

На него печем блины.

Зиму прочь им прогоняем,

Весну красную встречаем.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, этот праздник называется Масленица, и сегодня мы с вами поговорим об этом празднике, о масленице, об обрядах и обычаях, с которыми встречали этот праздник.

- А кто-нибудь из вас знает, сколько дней отмечается этот праздник? (ответы детей)

-Хотите об этом узнать (ответы детей). Тогда проходите на стульчики для дальнейшей беседы.

Воспитатель: Масленица – это шумные проводы зимы и встреча теплой весны. Хозяйки обязательно пекут блины. По одной из легенд люди таким способом «умасливают» солнышко, чтобы оно быстрее обогрело землю и принесло тепло. Празднуется он целую неделю. В воскресенье проходят массовые гулянья.  

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете что же является символом весны, солнца в этом празднике? Нет? Тогда отгадайте ещё одну  загадку:

Форму круглую имеет,

Желтый цвет ему присущ,

В Масленицу руки греет,

Очень сладок он на вкус.

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно Это блины! Яркие, румяные, ароматные!

Воспитатель: - У нас сегодня тоже будут блины, только необычные. Они будут нашими помощниками и будут давать нам подсказки. А в конце занятия мы узнаем, сколько же дней отмечается этот праздник. Каждый день в Масленице имеет своё название и обряды.

Воспитатель: Первый блин.  (Вешаю на доску картинку)

Первый день Масленицы называется «Встреча»Масленица начинается в понедельник, который называется встреча. В этот день встречают Масленицу, строят снежные горы. Делали куклу –чучело — Масленицу  в человеческий рост.

Воспитатель: - Встречайте  Масленицу хороводом

Дети танцуют под музыку «А мы Масленицу дожидались»

(Выезжает Масленица на санях запряженных под музыку)

Воспитатель: Второй блин (вешаю на доску картинку)

Второй день- вторник- называется «Заигрыш». Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины. Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день устраивались поездки на лошадях, строили снежные и ледяные крепости.

Воспитатель: Давайте и мы с вами поиграем в традиционную игру этого праздника.

Игра «Перетягивание каната» (под музыку)

Воспитатель: Третий блин (вешаю на доску картинку)

Третий день Масленицы - среда - «лакомка». В этот день лакомились блинами. Блины - самый главный символ «Масленицы». А вы хотите полакомиться блинами? (Да).

Пальчиковая гимнастика.  (на стульчиках)

«Пришла весна»

Туча, туча улетай

(подуть, одновременно сделав движение руками вперед и в стороны, как бы отодвигая тучи)

Небо солнцу отдавай!

Небо стало чистое

(Поднять руки вверх и опустить через стороны вниз)

От солнышка лучистое,

Снег повсюду тает

(согнутые в локтях руки поднести к груди, а затем волнообразными движениями развести их в стороны)

И водою убегает.

Воспитатель: А на что похожи блины? (ответы детей) А на солнышко похожи? (Да)

Сегодня на минутку заглянуло к нам солнышко и хотело бы провести с вами зарядку для глаз.

Физзарядка для глаз (Солнышко)

Вот какое солнышко

На моей ладошке.

Поднесу поближе,

Посмотрю немножко.

Бывает солнце далеко,

А бывает – близко.

Солнце в небе высоко,

Опустилось низко.

Вправо руку отвожу

И на солнышко гляжу.

Влево руку отведу,

Следом взгляд переведу.

Вправо – влево смотрят глазки,

Солнце будто бы из сказки.

Солнышку уж спать пора,

Глазки закрываю.

Посчитаю: раз, два, три,

Быстро поморгаю.

Раз, два, три, четыре, пять,

Солнышку пора вставать!

Показать ладошки.

Посмотреть на руку перед собой.

Отвести руку далеко,

Приблизить.

Поднять руку и посмотреть вверх.

Опустить, посмотреть вниз.

Отвести руку вправо, проследить взором.

То же влево.

На каждое слово переводить взгляд вправо – влево.

Закрыть глаза без напряжения.

На раз-два-три – зажмурить глаза.

Моргать глазками.

 Потянуться.

Воспитатель: Четвёртый блин (вешаю на доску картинку)

В четверг проходила «широкая» Масленица- «Разгуляй». Самый веселый день. В этот день гуляли с утра до вечера, пели частушки, плясали, водили хороводы. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Выходите на ковёр и берите ленточку с обручем

Игра «Карусели»(обруч с лентами.)

«Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра»

Воспитатель: Пятый и шестой блины.  (вывешиваю блины на доску)

Пятый и шестой день были гостевыми днями «Посиделки» В эти дни ходили в гости и угощались блинами. Родственники собирались на чаепитие с блинами, а заодно и пели песни, танцевали.

Воспитатель: Последний блин (вешаю на доску картинку)

Седьмой день, воскресенье –– «Прощённое воскресенье», самый последний и самый важный день Масленицы.

В этот день полагается простить друг другу все обиды, не держать зла на сердце. Ведь встретить весну надо с чистой совестью. Все просят друг у друга прощения. В последний день делали как раз соломенное чучело, украшали его, а потом сжигали, чтобы оно унесло все болезни и несчастья.

Воспитатель: Вот так проходила Масленица на Руси! Мы с вами тоже прощаемся с Масленицей. Расскажите ребята Вам понравилось занятие? (Дети отвечают) Спасибо за ваши ответы.

- А сейчас наша групповая  Масленица принесла вам в подарок блины. Угощайтесь пожалуйста

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Пришла весна — прилетели бабочки» Задачи: -Расширять представления о многообразии формы, строении, цветосочетании представителей флоры; -развивать эстетическое восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Масленица в гости к нам пришла» в средней группе №7
Опубликовано: 7 марта 2022 в 16:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Масленица в гости к нам пришла» в средней группе №7» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Михайлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД