Получи документы

Майнд-карты как форма речевого развития

Ирина Трубаева
Майнд-карты как форма речевого развития

Майнд (ментальные) – карты (дословно означает «карта мысли). Изначально были разработаны психологом Тони Бьюзеном. Он работал над созданием техник запоминания, которые помогли бы легко усваивать большие объемы информации и надолго удерживать их в памяти. Майнд-карты позволяют одновременно активировать левое и правое полушария, способствуя развитию творчества и креативности. Принцип построения майнд – карты : в центр помещаем проблему, задачу, концепцию, идею, которую нам надо рассмотреть; отводим от центра веточки основные понятия, связанные с проблемой; к толстым веточкам пририсовываем более тонкие. Таким образом, получается более полная картина изучаемого вопроса. Составление майнд – карты с ребенком и последующая беседа по ней активизируют речевые навыки дошкольника : умение отвечать на вопросы, грамматически правильно составлять предложения устной речи, активизировать словарь по заданной теме и др. В последующем ребенок научается составлять целый рассказ на определенный вопрос, развивает монологическую речь. В презентации прилагаю парочку майнд - карт, составленных мною на тему "Времена года", "Домашние животные".

Публикация «Майнд-карты как форма речевого развития» размещена в разделах

Прикреплённые файлы:

maind-karty_vtcih.pptx | 3863,61 Кб
 
Публикации по теме:

«Игра как деятельность, форма и метод развития и саморазвития ребёнка» Игра подобна реке у которой два берега. Один берег реки-забава, другой-нравственный урок. Игра - это такая деятельность, в которой воссоздаются.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игрыИспользование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми.

Консультация «Игра как приоритетная форма развития дошкольников и младших школьников» Игра, как приоритетная форма развития дошкольников и младших школьников. Уникален мир Детства! У него своя лексика, свой фольклор, свои.

Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника»Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника» Данная методическая разработка дидактического пособия "Обучение с развлечением" представляет собой игровой блокнот формата А6, включающий.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как форма развития детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Вольска Саратовской области» Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39.

Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание.

Создание мини-музея как форма социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. СОЗДАНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.

Технология развития критического мышления как форма взаимодействия с воспитателями Дунаева А. Л., старший воспитатель МДОАУ «ЦРР – д/с №113»г. Орска, 2016 год С – 2 Понятие “критическое мышление” и его характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Майнд-карты как форма речевого развития
Опубликовано: 15 октября 2017 в 19:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Майнд-карты как форма речевого развития» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Трубаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД