Получи документы

Игры по экологическому воспитанию детей младшего и среднего дошкольного возраста

Загидуллина Виктория
Игры по экологическому воспитанию детей младшего и среднего дошкольного возраста

Цель: создать в группе современные условия для поиска универсальных средств изучения экологического воспитания с родителями и детьми.

Задачи: сформировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе; оказать помощь в приобщении родителей и детей так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт, приобщение к основам экологической культуры.

Игра «Кто чем питается».

Публикация «Игры по экологическому воспитанию детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Аннотация к игре: игра предназначена для детей от 3-5 лет, является обучающим пособием по экологическому воспитанию. В игру могут играть от 1-3 человек, родители с детьми.

Описание игры : на игровом поле наклеены дикие и домашние животные, отдельно в конверте по количеству животных картинки с изображением питания животных.

Цель: познакомить детей с особенностями питания диких и домашних животных.

Задачи: 1. Учить детей распределять кто чем питается, о способах приспособления к жизни в лесу и домашних условиях;

2. Развивать наблюдательность детей;

3. Воспитывать желание помогать животным.

Ход игры : перед началом игры рассказать детям о способах приспособленности диких и домашних животных, кто чем питается. Игроки рассматривают животных на лэпбуке, рассматривают карточки с питанием животных. Переворачиваются карточки и ведущий по одной карточке открывает или достает с конверта и показывает детям. Ребенок должен сказать, что это, назвать животное кто этим питается и приложить карточку к животному.

Рекомендации для родителей: предложить понаблюдать за домашними животными, чем они питаются, рассмотреть иллюстрации из книг, чем питаются дикие животные, чтение художественной литературы «Волк и лиса», «Вершки и корешки», изучение энциклопедий.

Методические рекомендации: игра предназначена для индивидуальной подгрупповой работы, игру проводит взрослый и наблюдает за правильностью выполнения задания, игру можно проводить вовремя НОД или в удобное любое время. Не забывайте хвалить ребенка, если он справился с заданием.

Игра «Дикие и домашние животные».

Аннотация к игре: игра предназначена для детей от 3-5 лет, является обучающим пособием по экологическому воспитанию. В игру могут играть от 1-5 человек, родители с детьми.

Описание игры : две карточки с изображением дома и леса, 18 карточек с изображением диких и домашних животных.

Задачи: 1. Выяснить с детьми, чем отличаются дикие от домашних животных;

2. Развивать бережное отношение к диким и домашним животным;

3. Воспитывать желание помогать животным в ближайшем окружении, в лесу.

Ход игры : рассмотреть диких и домашних животных. Перед детьми кладутся 2 карточки леса и дома. Карточки с животными переворачиваются, ведущий по одной показывает детям, дети называют кто это и кладут где живет данное животное. В конце игры ведущий выясняет почему есть дикие и домашние животные. Можно уточнить у детей, кто чем питается, и почему так происходит в мире природы.

Рекомендации для родителей: рассмотреть в книгах иллюстрации диких и домашних животных. Раскрасить животных в раскрасках. Чтение художественной литературы о животных леса и дома.

Методические рекомендации: игра предназначена для индивидуальной подгрупповой работы, игру проводит взрослый и наблюдает за правильностью выполнения задания, игру можно проводить вовремя НОД или в удобное любое время. Не забывайте хвалить ребенка, если он справился с заданием.

Игра «Что не так»

Аннотация к игре: игра предназначена для детей от 3-5 лет, является обучающим пособием по экологическому воспитанию. В игру могут играть от 1-5 человек, родители с детьми.

Описание игры : на лэпбуке наклеено дерево, трава, 10 карточек с живой и не живой природой, 1 конверт для исключения ошибок.

Цель: учить находить не верно расположенные картинки и располагать их верно.

Задачи:1. Учить находить не верно расположенные картинки и располагать их верно.

2. Закреплять у детей знания о среде обитания животных и птиц, растений.

3. Развитие речи, логики и внимания.

Ход игры :1 вариант игры : воспитатель вместе с детьми вспоминает где растут растения, среду обитания животных и птиц. Рассматривают изображения на лэпбуке. Воспитатель задает вопрос : «Все ли правильно», и дает время подумать и исправить ошибки. Просит назвать все предметы и где они должны быть. Примерные вопросы: почему капуста не растет на дереве?

2 вариант игры : воспитатель вместе с детьми вспоминает где растут растения, среду обитания животных и птиц. Положить перед ребенком все картинки и попросить расположить все предметы правильно. В конце все рассмотреть и задать дополнительные вопросы по теме.

Рекомендации для родителей: Изучение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение книг о природе, отгадывание загадок о природе.

Методические рекомендации: игра предназначена для индивидуальной подгрупповой работы, игру проводит взрослый и наблюдает за правильностью выполнения задания, игру можно проводить вовремя НОД или в удобное любое время. Не забывайте хвалить ребенка, если он справился с заданием.

Игра «Живое не живое»

Аннотация к игре: игра предназначена для детей от 3-5 лет, является обучающим пособием по экологическому воспитанию. В игру могут играть от 1-5 человек, родители с детьми.

Описание игры : 16 карточек с силуэтным изображением живых и не живых объектов, 16 карточек с животным миром и не живыми объектами.

Цель: выяснить с детьми чем отличаются живые объекты от не живых объектов.

Задачи: 1. Учить детей по силуэту различать предметы;

2. Воспитывать заботливое отношение к животному миру, бережное отношение к нежимым предметам;

3. Развивать речь, глазомер.

Ход игры : проводиться беседа с детьми «чем отличаются живые объекты от не живых объектов». Рассмотреть с детьми карточки с животными и не живыми предметами. Выяснить что живое, а что не живое. Рассмотреть карточки с силуэтным изображением, затем перевернуть карточки с силуэтным изображением, ведущий берет по одной карточке переворачивает, а дети должны сказать, что это и подобрать нужную карточку.

Рекомендации для родителей: Изучение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение книг о природе, отгадывание загадок о природе, наблюдение за природой.

Методические рекомендации: игра предназначена для индивидуальной подгрупповой работы, игру проводит взрослый и наблюдает за правильностью выполнения задания, игру можно проводить вовремя НОД или в удобное любое время. Не забывайте хвалить ребенка, если он справился с заданием.

Игра «Времена года»

Аннотация к игре: игра предназначена для детей от 3-5 лет, является обучающим пособием по экологическому воспитанию. В игру могут играть от 1-8 человек, родители с детьми.

Описание игры : 4 девочки – времена года одеты в платья белого, зеленого, желтого, красного, цвета. 32 карточки – признаки времен года.

Цель: знакомить детей с временами года.

Задачи: 1. Учить детей называть времена года;

2. Развивать познавательные интересы детей, отличать признаки природы и называть время года;

3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Ход игры : перед ребенком кладется одна из кукол (или несколько кукол, воспитатель говорит, что у кукол платья разного цвета, это обозначает разные времена года, также раскладываются карточки с признаками разных времен года, дети должны подобрать карточки к определенным куклам и приложить к платью.

Рекомендации для родителей: рассматривание картин с разными временами года, прогулки и наблюдения на улице, беседа с ребенком о временах года. Чтение художественной литературы о природе.

Методические рекомендации: игра предназначена для индивидуальной подгрупповой работы, игру проводит взрослый и наблюдает за правильностью выполнения задания, игру можно проводить вовремя НОД или в удобное любое время. Не забывайте хвалить ребенка, если он справился с заданием.

«Птичья школа»

Правила поведения в природе.

Цель: учить детей как правильно вести себя на природе.

Задачи: 1. Учить детей правилам поведения на природе;

2. Развивать наблюдательность и осторожность;

3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Описание: 15 карточек, на которых изображены правила поведения на природе.

Ход: воспитатель показывает одну карточку, дети рассматривают и должны сказать, что не так делают дети на картинке. Педагог контролирует ответы детей и вносит дополнения.

Рекомендации для родителей: закреплять с детьми правила поведения на природе.

Методические рекомендации: игра предназначена для индивидуальной подгрупповой работы, игру проводит взрослый и наблюдает за правильностью выполнения задания, игру можно проводить вовремя НОД или в удобное любое время. Не забывайте хвалить ребенка, если он справился с заданием.

Потешки и загадки о природе.

Цель: 1. Знакомить детей с потешками и загадками о природе;

2. Учить отгадывать загадки;

3. Развивать память при заучивании потешек, развивать познавательные интересы детей используя фольклор.

Публикации по теме:

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Дидактические игры «Матрёшки» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры «Матрёшки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Игра 1 "Расставь матрёшек по росту" Цель: Развитие внимания и мышления Материал: игрушка матрёшка Ход игры: Педагог раскрывает Матрёшку,.

Фотоотчёт о краткосрочном проекте по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Берёза — ты моя Россия»Фотоотчёт о краткосрочном проекте по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Берёза — ты моя Россия» Стоит Алёна, платок зелёный, Тонкий стан, белый сарафан. В апреле мы можем наблюдать, как расцветает замечательное дерево береза. Простые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по экологическому воспитанию детей младшего и среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 мая 2024 в 13:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД