Лучший педагог года

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» (10 фото)

Мария Костина
Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна»

Волшебная страна

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна»
Фото «Волшебная страна»
Лэпбук по развитию речи - фото
Волшебная страна Лэпбук по развитию речи Говорим правильно Лэпбук по развитию речи Волшебная страна Составила Публикация Лэпбук по развитию речи Волшебная страна размещена в разделах Лэпбук по развитию речи Говорим правильно Лэпбук Лэпбуки на все темы Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи

Лэпбук по развитию речи "Волшебная страна".

Составила:

Публикация «Лэпбук по развитию речи „Волшебная страна“» размещена в разделах

Воспитатель Костина М. В.

В лэпбуке три страницы и вкладыш внутри, складывается по типу книги.

Для детей от 4 до 6 лет.

В каждом кармане дидактические игры по обучению грамоте и развитию речи: ребусы "Прочитай по первым буквам", слоговые ребусы, загадки про буквы автора А. Саяпина, игра-лото "Мой, моя, моё, мои", метаграмма "Луна-аист", игра «Чья? Чей? Чье? Чьи?», игра «Где?», игра «Что делает?», игра «Звуковая банка», круги Луллия, «звуковые Улитки» и гласные буквы для оформление лэпбука.

• Метаграмма - игра со словами, где изменяя всего одну букву за один

ход нужно из одного слова сделать другое.

Это упрощенная версия игры для дошколят - метаграмма "Луна-аист".

Здесь не нужно думать, какую букву заменить. В этой версии учимся читать.

Правила игры:

Прочитайте слово на кругах - луна.

Поднимите самую верхнюю букву, это буква Н, под ней будет буква П - прочитайте, какое слово получилось - лупа.

Далее таким же способом поднимаем следующую букву и получаем слово - липа.

Потом будут слова лиса, лист и финальное слово - аист.

• Карточки со слоговыми ребусами. Необходимо по первым слогам

картинок прочитать слово и найти соответствующую картинку.

Слова на картинках.

совок + ваза = сова

камень + шарик = каша

робот + замок = роза

лимон + салют = лиса

колос + заяц = коза крыло + сачок = крыса

муха + кабан - мука

луна + жаба = лужа

рыцарь + баран = рыба

пират + лама = пила

• Прочитай по первым буквам - очень веселая и занимательная, и при

этом развивающая навыки чтения игра для детей старшего дошкольного возраста при обучению чтению. Это самые простые ребусы.

• Дидактическая игра - лото "Мой, моя, моё, мои".

Карточка с домиком "Моё". Картинки для лото: яйцо, сердце, мороженое, облако, яблоко, платье.

Карточка с домиком "Мои". Картинки для лото: очки, орехи, носки, спички, перчатки, джинсы (штаны).

Карточка с домиком "Мой". Картинки для лото: дом, лимон, мяч, кит, ключ, желудь.

Карточка с домиком "Моя". Картинки для лото: бабочка, машина, снежинка, шляпа, рыбка, клубника.

Игра включает: 4 карты для лото (домики, маленькие карточки (24 шт.)

Задачи:

1. Способствовать пополнению и активизации словаря у детей.

2. Совершенствовать грамматический строй речи.

3. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, речь.

4. Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.

Игра подходит для детей от 4 до 7 лет.

Ход игры.

1 вариант.

Предложите ребенку разложить картинки на карточки-домики: мой, моя, моё, мои. Пусть при раскладывании ребенок проговаривает, например: моя бабочка, мои очки и т. д.

2 вариант.

4 игрокам раздается по карте-домику. Ведущий берет маленькую карточку с предметом и называет ее. Ребенок, у кого карточка такого же рода должен сказать Мой, моя, моё или мои. Например, ведущий говорит "Бабочка". Игрок у кого домик "Моя", говорит "Моя бабочка". Игра закончится тогда, когда один из игроков положит все маленькие карточки на карту -домик.

• Карточки со стихами - загадками на дифференциацию звуков.

Всего на карточках 20 стишков - загадок.

Автор стихов Александр Саяпин.

• Игра "Звуковая улитка"

Цель: Автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха, совершенствование лексико-грамматических категорий речи; развитие просодической стороны речи.

Вариант 1

Цель: автоматизация звуков в речи, закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

Материал: картинки с изображениями разного количества предметов на заданный звук.

Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая поставленные звуки и правильно согласовывая существительные с числительными.

Вариант 2

Цель: автоматизация поставленных звуков в речи, закрепление в словаре ребёнка слов антонимов.

Материал: картинки с предметами, обозначающими признаки: узкий, высокий, острый, горячий и другие

Ребёнок подбирает прилагательное к картинке у улитки, а затем спорит с ней и называет другое прилагательное с противоположным значением.

Вариант 3

Цель: расширение словарного запаса, учить называть, как животные подают голос.

Материал: картинки разных животных в соответствии с поставленными звуками

Дети называют животных и подбирают слово, как животное подаёт голос.

• Игра «Что делает?»

Цель: научить детей образовывать глаголы с частицей "-ся".

Расскажи, что делает ребенок на картинке. Найди две картинки, схожие по действиям.

Пример: Причесывает куклу - причесывается, катает кошку на санках - катается.

• Игра "Где?"

Цель: упражнять детей в правильном употреблении предлогов, определять местоположение предметов.

Расскажи что нарисовано на картинке используя слова: на, в, под, перед, за, около, впереди, позади.

Пример: Кот на подушке, бегемотик перед машиной, машина за бегемотиком.

• Игра по лексической теме обитатели водоемов «Чья? Чей? Чье? Чьи?»

Цель игры: закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи.

Найди часть картинки и назови правильно то, что на ней нарисовано.

Пример: Чей плавник? - акулий. Чья лапа? - лягушачья.

• Игра «Звуковая банка»

Положи каждую печеньку на свое место. Для этого определи с какого звука начинается картинка.

• Круги Луллия. Тренажеры для развития речи.

По картинкам нужно составить предложение, проговаривая каждую картинку – словом.

• Кубик Блума «Фрукты».

Кубик представляет собой объёмную (можно бумажную, тканевую) фигуру, на сторонах которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа: назови, почему, объясни, предложи, придумай, поделись.

Ребенок бросает кубик и отвечает на вопрос темы, начинающийся с того слова, которое выпало на грани. Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить.

Используемая литература, для изготовления лэпбука:

Интернет – ресурсы:

1. https://www.maam.ru/kartinki/detskie/Lehpbuk-Gramoteyka

2. https://www.maam.ru/kartinki/detskie/Lehpbuk-po-razvitiyu-rechi-waVolshebnaya-stranawb

3. https://omeltchuk-ds31-schel.edumsko.ru/folders/post/2210892

4. https://logoped-online.by/simmetrichnie-zmeiki-na-zvuk-l/

Публикации по теме:

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты " Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 летКонспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 лет Возраст и контингент обучающихся: обучающиеся старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета»Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета» Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста художественных способностей посредством дидактических игр. Задачи: • Развивать умение.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна»Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» Доброе время суток, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию лэпбук по развитию речи. для детей старшего дошкольного возраста. Игра является.

Лэпбук по развитию речиЛэпбук по развитию речи Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого.

Лэпбук по развитию речи.Лэпбук по развитию речи. Цель: развивать связную монологическую речь у детей. Дидактическая игра «Что я чувствую». Цель. Развивать умение выделять признаки предметов,.

Автор публикации:
Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 17:54
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Костина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД