Получи документы

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды по направлению «Физическое развитие»

Юлия Львова
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды по направлению «Физическое развитие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41 комбинированного вида»

Паспорт

развивающей предметно-пространственной среды группы № 3

«Радуга»

Воспитатель Львова Юлия Павловна 1к. к.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды

по направлению

«Физическое развитие»

(образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура»)

Примерный перечень оборудования для реализации ОО по

Публикация «Паспорт развивающей предметно-пространственной среды по направлению „Физическое развитие“» размещена в разделах

направлению «Физическое развитие»

№ Тип оборудования Наименование оборудования

1 Для организации ОРУ Палка

Обручи

Мячи

Флажки

Кубики

Платочки

Султанчики

2 Для развития ходьбы

Кубики

Гимнастическая доска

Кубики

Мягкие предметы (высотой

20-25 см)

3 Для развития бега

4 Для развития равновесия Мешочки

Гимнастическая доска

Веревочки

5 Для развития ползания, лазания Дуга

Обруч

Кегли

6 Для развития метания Мячи

Мешочки

Кольцеброс

7 Для развития прыжков Кегли

Шнур

Скакалка

8 Вспомогательные материалы Массажные коврики

Гантели

Маски для подвижных игр

«Воробушки и кот», «Жуки»

Тематические альбомы:

1. «Летние виды спорта»

2. «Зимние виды спорта»

3. «Оборудования и атрибуты для занятий физической культуры»

4. «Правильное мытье рук»

5. «Уроки Мойдодыра»

6. «Гигиена и здоровье»

7. «Мы и наше здоровье»

8. «Алгоритм выполнения культурно-гигиенических навыков»

Картотека:

1. Дыхытельная гимнатика

2. Логоритмичекие упражнения

3. Миогимнастика

4. Подвижные игр

5. Гимнастика для глаз

6. Пальчиковые игры

7. Физкультминутки

8. Артикуляционная гимнастика

Художественные произведения о спорте и ЗОЖ:

1. «Мойдодыр» К. Чуковский

2. «Я занимаюсь спортом»

3. «Мы сами» О. Н. Грандковская

4. Журнал «А-п-п-чхи! Будь здоров»

5. Пословицы и поговорки о ЗОЖ о спорте

6. Загадки о видах спорта, спортивном инвентаре

7. Стихи о здоровье и ЗОЖ

Дидактические игры:

1. «Пляшущие человечки»

2. «Что лишнее?»

3. «Отгадай загадку»

Паспорт развивающей предметно-пространственной

среды по направлению

«Речевое развитие»

Примерный перечень оборудования для реализации ОО по

направлению «Речевое развитие»

Речевой уголок

№ Нормы речи Перечень материала и пособия

1 Формирование словаря Тематические альбомы:

- Мебель. Посуда. Одежда;

- Народы. Костюмы. Праздники;

- Мои любимые игрушки;

- Город, улица, дом. Квартира, мебель;

- Времена года.

Развивающие книжки :

- Мой первый словарь

Дидактические игры:

- «Чья голова? Чье туловище? Чей хвост?»;

- «Мой дом»;

- Пазлы по сказке «Заюшкина избушка»;

- Все профессии важны».

2 Звуковая культура речи Картотека:

- Нетрадиционные упражнения для

совершенствования артикуляционной моторики;

- Сборник артикуляциооных сказок;

- Чистоговорки в картинках;

- Пальчиковая гимнастика;

- Гимнастика для развития звуковой культуры речи

3 Грамматический строй речи Картотека:

- Практические задания по формированию

грамматического строя речи (по лексическим темам)

Тематические альбомы:

- Кто кому помогает?

Развивающие книжки :

- Мой первый словарь

Дидактические игры:

- «Что лишнее?»;

- «Волшебные кубики»;

- «Контрасты».

4. Связная речь Картотека:

- Наглядно-дидактическое пособие по развитию

связной речи детей 3-5 лет;

- Заучивание стихов и потешек с использованием

приемов мнемотехники;

- Рассказывание описательных рассказов с

использованием приемов мнемотехники;

-Рассказывание сказок с использованием приемов

мнемотехники.

Тематические альбомы:

- Сюжетные картинки для рассказывания;

- Времена года;

- Профессии;

- Достопримечательности города Калуги.

Дидактические игры:

- Театр «Сломяной бычок»;

Книжный уголок

№ Перечень

1 1. Развивающие книжки :

1. По сказкам «Волк и семеро козлят», «Репка!», «Маша и медведь»

2. Стихи и потешки, «Моя семья

2 Картотека:

1. Игры по сказкам

2. Потешки для малышей

3. Художественная литература для дошкольников (упражнения, задачки

на логику и т. д.)

4. Загадки в картинках

3 Тематические альбомы:

1. Калужский фольклор

2. Иллюстрации к произведениям А. Барто

3. Иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского

4. Угадай, что за сказка?

5. Сказочный алфавит

6. Иллюстрации к потешкам

7. Авторские сказки

8. Правила пользования книгой

4. Художественные произведения

1. Сказки- «Колобок», «Репка», «Гуси-лебеди», «Смоляной бычок»,

«Рукавичка»

2. Потешки- «Как у нашего кота.», «Кисонька-мурысенька.», «Жили у

бабуси.»

3. Стихи- А. барто «Игрушки», С. Маршак «Детки в клетке»

4. Произведения зарубежных писателей- С. Капутикян «Маша не

плачет», Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», К. Каллоди

«Приключение Пиннокио. История деревянной куклы»

5. Журналы:

1. В гостях у сказки

2. Веселый Колобок

Паспорт развивающей предметно-пространственной

среды по направлению

«Социально-коммуникативное развитие»

Примерный перечень оборудования для реализации ОО по

направлению «Социально-коммуникативное развитие»

Центр безопасности

Тематические альбомы по формированию у детей навыков безопасного

поведения

1. «Есть ли в сказке огонек?»

2. «ы и природа».Безопасность в природе

3. «Служебные машины»

4. Транспорт «Мотоциклы»

5. Добрые советы от МЧС «Зима»

6. Безопасность на дороге. Беседы с ребенком

7. Добрые советы от МЧС «Лето»

8. «Опасные предметы»

9. Внимание опасно. Правила безопасного поведения ребенка

10. Правила поведения у воды

11. ОБЖ. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности

12. Знаки пожарной безопасности

13. Я и моя безопасность

14. Как вести себя дома? Правила безопасности

15. Правила поведения в городе

16. Правила поведения при пожаре

Картотека игр по развитию у детей навыков безопасного поведения

1. Сюжетно-ролевые игры по обучению детей правилам безопасности

2. Подвижные игры по правилам пожарной безопасности

3. Дидактические игры по обучению детей правилам безопасности

Художественная литература по формированию у детей безопасного поведения

1. Непослушный вагон. Т. И. Михайлова. Сказки и правдивые истории

2. Книжка для детей «Твоя безопасность- в твоих руках!». Правила поведения в

различных ЧС

3. Стихи «Будь осторожен, малыш!»

4. «Где кончаются рельсы?» Е. Иванова. Сказки

5. Стихи «Правила дорожного движения»

6. Стихи «Машины». И. Краснобаева

7. Стихи «Чтоб не ссориться с огнем». Т. Федорова

8. Азбука пешехода. Серия стихов по правилам дорожного движения

9. Безопасная улица. Обучающая книжка для детей 2-5 лет

10. Стихи о безопасности детей

Дидактические игры

1. «Знай и соблюдай»

2. «Собери светофор»

3. «Дорожные знаки»

4. «Я- водитель»

5. «Цветок безопасности»

6. «Профессии»

7. Собери дорожный знак

8. Собери картинку «Транспорт»

9. «Опасно-безопасно. Съедобно- несъедобно»

10. Ребусы по правилам дорожного движения»

11. «Мой город» (набор строительного материала для постройки города)

Пособия

1. Пожарный щит

2. Кукла «Пожарный»

3. Кукла «Светофор»

4. Телефон

5. Пешеходный переход (из ткани)

6. Напольные дорожные знаки (5 шт.)

7. Транспорт (грузовой, легковой)

Центр патриотического воспитания

Наглядные пособия

1. Стенд «Наша Родина- Россия (гимн, флаг, герб, президент РФ)

2. Глобус

3. Кукла- кувадка

4. Кукла «Космонавт»

5. Кукла «Военный»

6. Военная техника (машины)

Тематические альбомы

1. «Достопримечательности Калуги и Калужской области

2. Моя Родина Россия. На службе Отечеству. Выдающиеся личности.

3. Моя Родина Россия. Народы. Костюмы. Праздники.

4. «Неизведанный космос»

5. «Книга памяти»

6. «К. Э. Циолковский. Биография»

7. Праздники России

8. «Этот загадочный мир»

9. «Обычаи, обряды и традиции русского народа»

10. Звезды и созвездия

11. «На планете толерантность»

12. «Я помню! Я горжусь!»

13. «Страницы героической летописи»

14. «Права ребенка в картинках»

15. Детский гороскоп

16. «Герои космоса»

17. «Богата Калужская земля, великими людьми»

18. «Калужане- герои Великой Отечественной Войны»

19. «Добро пожаловать в наш детский сад!»

20. «Семья»

Картотека игр

1. Подвижные игры русского народа

2. Подвижные игры народов мира

Художественные произведения

1. «Калужский фольклор»

2. Стихи о Великой Отечественной Войне для детей

3. Калуга- наш город. Стихи и рассказы

Дидактические игры

1. «Народы мира»

2. «Этикет»

3. «Собери флаг, герб»

Центр игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры

№ Название сюжетно-ролевой игры

Перечень

1 «Парикмахерская» Шкаф для парикмахера

Стул

Набор для парикмахера

Фартуки

2 «Больница». Кукла «Врач»

Набор медицинских инструментов

Телефон

Костюм для врача

Сумка врача

Кушетка

Набор сюжетных картин «Организм

человека», «Таблица для проверки

зрения»

Журнал врача

3 «Аптека» Набор фармацевта

Костюм фармацевта

Журнал фармацевта

4 «Почта» Тумба для почтальона

Стул (с надписью «Почта»)

Телеграф- телефон

Костюм почтальона

Почтовый ящик

Сумка почтальона

Коробка- посылка

Открытки

Конверты

Бланки для почтовых переводов

5 «Семья» Шкаф для посуды

Тумбочка для одежды (кукольной

одежды)

Кроватка

Стол

Стулья

Фартуки

Набор посуды

6 «Моряки» Накидки

Кепки

Штурвал

7 «Водители» Рули

Руль (на стойке)

Жилетки

Жезл

8 .«Строители» Набор строительных инструментов

Жилетки

Каски

9 «Магазин» Набор «Фрукты»

Набор «Бакалея»

Набор «Овощи»

Набор «Кондитерская»

Касса

Жилетки

10 «Пожарные» Каски

Жилетки

Рукавицы

Набор пожарного:

Ведра

Лопатки

Огнетушитель

Конструирование

1. Набор строительного материала (деревянный) 1 набор

2. Набор строительного материала (мягкий) 1 набор

3. Конструктор «Лего» 1 шт.

4. Конструктор «Зоопарк» 1 шт.

Центр трудового воспитания

1. Тазики 2 шт.

2. Тряпочки 4 шт.

3. Набор «Землекоп» 1 шт.

4. Фартуки для девочек 2 шт.

5. Фартуки для мальчиков 2 шт.

6. Лейки 2 шт.

7. Опрыскиватель для цветов 1 шт.

8. Набор для цветов (по уходу за цветами) 1 шт.

Паспорт развивающей предметно-пространственной

среды по направлению

«Художественно-эстетическое развитие»

Примерный перечень оборудования для реализации ОО по направлению

«Художественно-эстетического развития».

№ Вид деятельности Перечень материалов и пособий

1. Рисование 1. Тематические альбомы:

- «Русские матрешки»

- «Хохлома»

- «Жостовская роспись»

- «Гжель»

- «Народные костюмы»

- «Мои первые прописи» для детей 3-4 лет

- «Рисуем природу»

- «Моя первая книжка о красках»

- «Что перепутал художник»

2. Развивающие журналы-раскраски :

- «Уроки рисования. Посмотри и нарисуй»

- «Рисуем со сказочными героями»

- «Маленькие художники»

3. Раскраски для мальчиков и девочек:

- «В зоопарке»

- «Маленькая красавица»

- «Сказка за сказкой»

- «Раскраска – стихи, потешки»

- «Чаггингтон, раскраска на каждой странице цветной

фон»

- «Кто у нас во дворе?»

- «Красная шапочка»

- «Водная книжка – раскраска»

- «Такие разные слова, раскраска с наклейками»

- «В мире сказок»

- «Звери и птицы»

- «Раскраска-пропись»

- «Эра динозавров»

- сказка - раскраска «Три богатыря»

- «Водный транспорт»

- «Наземный транспорт»

- «Роботы»

4. Дидактические игры:

- «Маленькие художники»

- «Какие цвета»

- «Посади цветочек»

- «Матрешкин сарафан»

- «Цветные корзинки»

2. Наполняемость уголка

- шаблоны 9 шт. ;

- белая бумага для рисования 30 листов;

-формочки для обведения контура 12 шт. ;

- наборфломастеров 18 цветов;

- карандаши цветные - 1 набор,

24 цвета; восковые мелки – 2 набора, 18 цветов;

-гуашь –1 набор, 18 цветов; акварель – 1 набор, 12 цветов;

ватные палочки – 1 упаковка, 100 шт. ;

-подставки подкисти – 3 шт., кисти- 3 шт.,

-бумажные салфетки – 50

шт. (1 упаковка)

3. Лепка

- Развивающий журнал «Пластилиновые фантазии»

- доски для лепки – 3 шт.

- набор пластилина 18 цветов – 1 набор

- стеки – 3 шт.

- глина – 1 упаковка

4. Аппликация

- развивающие журналы «Сделай сам»

- клеенки для аппликаций – 3 шт.

- ножницы – 3 шт.

- кисти для клея – 3 шт.

- подставки под кисти – 3 шт.

- розетки для клея – 3 шт.

- клей – карандаш – 3 шт.

- подносы – 3 шт.

- салфетки бумажные – 3 шт.

- цветная бумага – 1 комплект.

- цветной картон -1 комплект.

5. Конструктивно-

модельная деятельность

- наборы для бумажного конструирования «Цветущий

кактус», «Город будущего

- журнал «Учимся оригами»

- цветная бумага

- цветной картон

- природный материал: шишки, каштаны, ореховая

скорлупа, ракушки, зубочистки, ножницы

- деревянный строитель крупный

- мелкий деревянный строитель

- «Лего» (разного вида)

- паззлы

6. Музыкальная

деятельность

Тематические альбомы:

- «Музыкальные инструменты»

- «Веселые нотки»

Музыкальные журналы:

- «Знакомство детей с нотной грамотой»

- «Читаем сами – песенки для детей»

Дидактические игры:

- «Дополнительный игровой материал к урокам

музыки»

- «Музыкальные игры для детей дошкольного возраста»

Театрально-музыкальная игра:

- «Тренируем эмоции»

7. Атрибуты в

музыкальном уголке

- «Бубны» - 3 шт.

- «Шумелки» - 2 шт.

- «Флажки» - 3 шт.

- «Деревянные ложки» - 2 шт.

- «Платочки» - 5 шт.

- «Телевизор с приставкой ДВД»

- Лесенка «Веселые нотки» - 1 шт.

5. Перспектива пополнения РППС.

Художественно-эстетический уголок в дошкольном учреждении – это

необходимый элемент предметной среды. В нем дети могут самостоятельно заниматься

рисованием, конструированием и музыкой.

В дальнейшем мы планируем пополнить художественно-эстетический уголок:

1. Нетрадиционным оборудованием по рисованию (губки, вата, тычки и т. д.);

2. Тематическими альбомами и развивающими журналами по аппликации и лепке

«Сделай сам», «Пластилиновые фантазии»;

3. Наборами для бумажного конструирования;

Музыкальными инструментами из подручного материала (шумелки, барабаны и

т. д.).

Паспорт развивающей предметно-пространственной

среды по направлению

«Познавательное развитие»

Примерный перечень оборудования для реализации ОО по направлению

«Познавательное развитие».

№ Вид деятельности Перечень материалов и пособий

1 Формирование

элементарных

математических

представлений

(уголок математики,

сенсорики) 1. Перечень материалов и пособий.

- «Занимательная математика»

- «Математические задачки»

- «Математика в картинках»

- «Математика вокруг нас»

2. Математические книги:

- «Считаем на пальчиках»

- «Веселая математика»

3. Дидактические игры:

- «Считалочка»

- «Развивающее лото»

- «На что это похоже?»

- «Подбери узор»

- «Время»

- «Каркарыч часики»

4. Развивающие игры :

- «Цвета»

- «Для умников и умниц»

- «Запоминайка»

- «Веселый шнуровки»

- «Мозайка»

-«Пазлы»

-«Пирамида»

-«Геометрические кубики»

-«Веселые герои- геометрические фигуры»

-«Лото»

-«Домино»

2 Развитие познавательно-

исследовательской

деятельности

(уголок

экспериментирования) 1. Альбомы с занимательными экспериментами:

-«Научные эксперименты»

-«Занимательные опыты»

-«Система упражнений и проблемных ситуаций»

2. Карточки схемы:

-«Проведение опытов и экспериментов для детей»

-«Свойства предметов для детей»

3. Коллекции:

- «Ниток»

- «Фантиков»

- «Ткани»

4. Дидактическая игра:

- «Свойства»

5. Наглядные пособия.

Калейдоскопы 2 шт., 2 шт. лампы светящиеся

настольные, кукла-ученый 1 шт., фартуки и

нарукавники 2 ком., песочные часы 1 шт., мыльные

пузыри 4 шт., пластиковые стаканчики 3 шт., наборы с

крупами различными 7 б., наборы с природными

материалами (камни, песок, ракушки, формочки

силиконовые 12 шт., лупы 3 шт., соломинки для питья

12 шт., атрибуты для игр с водой 1 ком., атрибуты для

игр с песком 1 ком.

3 Ознакомление с

предметным окружением

(уголок природы и

экспериментирования) 1. Журналы:

- «Юный натуралист»

- «Человек и природа»

- «Картотека прогулок для детей дошкольного

возраста»

2. Карточки схемы:

-«Опыты и эксперименты для детей»

-«Свойства предметов для детей»

3. Дидактическая игра:

-«Свойства»

4. Коллекции:

-«Ниток»

-«Фантиков»

-«Ткани»

-«Наборы с природными материалами (камни, песок,

ракушки)»

атрибуты для игр с песком, атрибуты для игр с водой.

5. Наглядные пособия:

Палочки для рыхления земли 6 шт., опрыскиватель 1

шт., тазики 2 шт., тряпочки, мыльные пузыри,

пластиковые стаканчики.

4 Ознакомление с

социальным миром

(уголок патриотический,

развитие речи,

библиотека) 1. Тематические альбомы:

-«Достопримечательности Калуги и Калужской

области»

-«Моя Родина Россия. На службе Отечеству.

Выдающиеся личности»

-«Моя Родина Россия. Народы. Костюмы. Праздники»

-«Неизведанный космос»

-«Книга памяти»

-«К. Э. Циолковский. Биография»

-«Праздники России»

-«Обряды, обычаи и традиции русского народа»

-«На планете толерантность»

-«Звезды и созвездия»

-«Страницы героической летописи»

-«Детский гороскоп»

-«Герои космоса»

-«Богата Калужская земля, великими людьми»

-«Калужане-герои Великой Отечественной Войны»

-Добро пожаловать в детский сад»

-«Семья»

-«Мебель. Посуда. Одежда»

-«Мои любимые игрушки»

-«Город, улица, дом»

-«Квартира, мебель»

3. Наглядные пособия:

-стенд «Наша Родина- Россия (гимн, флаг, герб,

президент РФ)»

-глобус

-кукла-военный

3. Картотека игр подвижных:

-«Подвижные игры русского народа»

-«Подвижные игры народов мира»

4. Дидактические игры:

- «Этикет»

-«Собери флаг, герб»

-«Народы мира»

-«Художественная литература для

дошкольников (упражнения, задачи на логику, и т. д.)»

5. Художественные произведения:

-«Калуга- наш город. Стихи и рассказы»

-«Стихи о Великой Отечественной Войне для детей»

-«Калужский фольклор»

5 Ознакомление с миром

природы

(природный уголок) . Тематичесие альбомы:

-«Животные»

-«Полевые и садовые цветы»

-«Грибы»

-«Перелетные птицы»

-«Деревья»

-«Животные и птицы Австралии»

-«Морские обитатели»

-«Домашние цветы»

-«Фрукты и овощи»

-«Ядовитые грибы»

-«Материки»

-«Времена года»

-«Деревья»

-гербарий «Листья деревьев»

2. Познавательные книги и журналы:

-мнемотаблицы «Времена года»

-«Растения из Красной книги»

-В. Маяковский «Что ни страница- то слон, то львица»

- Е. Гулыгина «Бабочки»

-«Птичьи хлопоты»

- журналы «Юный натуралист», «Человек и природа»

-открытки «Водоплавающие и околоводные птицы»

-картотека прогулок для детей дошкольного возраста

3. Дидактические игры:

-«Времена года»

-«Лото»

-«Собирай-ка»

-«Как зовут тебя деревце?»

-пазлы «Зимующие птицы»

4. Наглядные пособия:

-календарь природы

-природный материал

-декоративные тыквы с грядки

-искусственный аквариум

-палочки для рыхления земли 6 шт.

-щетки для очистки листьев цветов 6 шт.

-колпачки и фартучки для труда 2 ком.

-лейки 2 шт.

-опрыскиватель для цветов 1 шт.

-тазики 2 шт.

-тряпочки для пыли по количеству детей

-цветы

Публикации по теме:

Описание развивающей предметно-пространственной средыОписание развивающей предметно-пространственной среды Описание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Звёздочки» Развивающая предметно-пространственная среда в детском.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» Пояснительная записка «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе- неотъемлемая составляющая часть работы воспитателя. Ответственное отношение.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды логопедической группы детей с ЗПР .

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы «А» Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы Паспорт 16 группы МБДОУ детский сад №5 «Радость» г. Ногинска Московской области Воспитатель Струнова П. Ю. Программа развития содержания.

Пополнение развивающей предметно-пространственной средыПополнение развивающей предметно-пространственной среды 10 и 9 группы Пополнение развивающей предметно-пространственной среды[/b] Музыкально-дидактические игры «Зайцы» Цель: упражнять детей в.

Построение развивающей предметно-пространственной среды Отчёт воспитателя МБДОУ№41 Тетцоевой Л. А. Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена.

Характеристика предметно-пространственной развивающей среды группы «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка….» ]В. Сухомлинский Вопрос.

Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной средыРазвитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной среды Известно, что развивающая предметно-пространственная среда в группе детского сада создает возможности для расширения опыта эмоционально-практического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды по направлению «Физическое развитие»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 17:04
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт развивающей предметно-пространственной среды по направлению «Физическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Львова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД