Лучший педагог года

Логопедическое занятие «Транспорт» в старшей группе

наталья петровская
Логопедическое занятие «Транспорт» в старшей группе

Логопедическое занятие в старшей группе «Транспорт».

Цель: Формирование обобщающего понятия «транспорт». Различать и называть на чем ездят люди по земле, по воде, по воздуху. Знать правила перехода через улицу. Развивать точность движений руки.

Содержание.

1. Организационный момент. Игра «по земле, по воде, по воздуху».

Публикация «Логопедическое занятие „Транспорт“ в старшей группе» размещена в разделах

Логопед предлагает детям вспомнить на чем ездят люди по земле, по воде, по воздуху. Затем логопед называет «наземный транспорт». Дети разводят руки в стороны, «водный» - руки вниз, «воздушный» - руки вверх.

Например: Логопед называет, «пароход» и бросает мяч ребенку. Он ловит мяч, говорит: «По воде» и бросает мяч логопеду.

2. На мольберт выставляется картина с изображением земли, реки, неба, а у детей предметные картинки с изображением транспорта. Дети рассказывают про свои картинки и определяют, к какому виду транспорта они относятся. Логопед предлагает детям расставить по местам все картинки. Затем уточняются понятия: «транспорт», «водный транспорт», «наземный транспорт», «воздушный транспорт».

3. Игра «Светофор».

Логопед вместе с детьми выкладывает белые полоски – это пешеходные дорожки. Часть детей – машины. Они едут по мостовой. Другая часть детей – пешеходы. У логопеда кружочки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Он читает стихи, дети изображают машины. Три цвета есть у светофора. Они понятны для шофера.

Красный свет – проезда нет (машины стоят)

Желтый – будь готов к пути (машины заводят моторы)

А зеленый свет – кати (машины проезжают0

Дети-пешеходы читают стихи:

Красный свет – ясно! Путь опасен.

Желтый – тоже подожди.

А зеленый впереди – проходи.

Пешеходы переходят дорогу по пешеходной дорожке.

4. Игра для развития точности движений руки «Трудные виражи».

У детей на листочках нарисованы дорожки разной формы, в одном конце каждой – машина, а в другом – дом. Ребенок должен карандашом «проехать» по изгибам дорожек, не отрывая руки.

5. Итог занятия. Дети обсуждают занятие с логопедом, что им больше понравилось, и что они важного запомнили.

Публикации по теме:

Физкультурно-игровое коррекционное занятие «Транспорт» с детьми старшей группы ОНР Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.

Логопедическое занятие в старшей группе детей с ОНР «Имена собственные и нарицательные» МДОУ ВМР "Детский сад комбинированного вида № 25 "Теремок" г. Вольска Саратовской области" Логопедическое занятие в старшей группе с ОНР.

Логопедическое занятие «Посуда» в подготовительной группе Логопедическое занятие в подготовительной группе «Посуда». Цель: Формировать обобщающее понятие «Посуда». Закрепить знания детей о предметах.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР в рамках цифрового проекта «Мой город — Екатеринбург!» Цель: преодоление нарушений речи у дошкольников с ОНР в старшей группе компенсирующей направленности. Коррекционно-образовательные задачи:.

Логопедическое занятие «Фрукты» в старшей группе Коррекционно-образовательные цели. Закреплять умение рисовать круги, овалы, выполняя штриховку. Закреплять умения выполнять артикуляционную,.

Логопедическое занятие «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу» в старшей группе Логопедическое занятие в старшей группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»» Цель: Обучение диалогу, формирование фразовой.

Логопедическое занятие в старшей группе. Лексическая тема «Профессии» Тема: «Профессии». Коррекционно-образовательные задачи:формирование умений в составлении рассказа о профессиях, расширение представлений.

Логопедическое занятие «Одежда» в старшей группе Программные задачи. 1. Развивать сенсорные способности: наблюдательность, умение обследовать предметы, сравнивать их, подмечать незначительные.

Логопедическое занятие «Овощи» в старшей группе Логопедическое занятие в старшей группе «Овощи». Цель: Узнавать и называть овощи, различать по цвету, форме, знать, какие они на вкус и.

Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе «Профессии» Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе «Профессии» Тема: В мире профессий. Цель: расширять представление о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Транспорт» в старшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 18:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Транспорт» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья петровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД