Получи документы

Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [Л]»

Ольга Соколова
Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [Л]»

Индивидуальное логопедическое занятие

Тема «Звук [Л]».

Этап: Автоматизации звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Цели: 1. Закреплять правильное произношение звука (л) в слогах, словах,

словосочетаниях и предложениях.

2. Развивать мышление на основе упражнений в классификации.

3. Воспитывать навык самоконтроля.

Оборудование: 2 набора красок (для оформления, символ звука и артикуляции,

3 больших круга: белого, голубого, желтого цвета; 15 предметных

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Звук [Л]“» размещена в разделах

картинок по темам: инструменты, посуда, животные; листки с

изображениями человечков для спряжения глагола.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Сегодня мы с тобой побываем в стране красок (на столе 3 перевернутых круга, два набора красок). Но прежде давай уточним, с каким звуком мы работаем.

2. Работа по теме.

- Уточнение артикуляции.

Ребенку предлагается назвать звук издающий самолет (картинка самолета).

Уточнение положения органов артикуляции (губ, зубов, языка). Показывается картинка.

- Произнесение слогов с одновременным загибанием пальцев на обеих руках.

Ла ло Лу

Эл ал ол

пло сло кла

- Молодец!

- Отгадывание загадок.

- Отгадай цвет краски (переворачивается круг).

- В отгадке обязательно живет звук Л.

Я – цыпленок Я – мел Я – незабудка

Я – солнце Я – снег Я – лед

Я – пшеница Я- бумага Я – небо

Я – репа (белая) (голубая)

(желтая)

- Молодец! Цвета красок ты отгадал.

- Перечисление предметных картинок.

- Я тебе буду показывать картинки, твоя задача их узнать и правильно назвать. В них должен звучать наш звук (Л). Эти картинки нам понадобятся в игре.

Ребенку даются картинки вперемешку.

Молоток лось вилка

Пила белка ложка

Лопата лошадь солонка

Метла осел бутылка

Вилы слон бокал

- Упражнение на классификацию.

- Сейчас все эти предметы разделим на три группы, чтобы можно было потом их назвать одним словом. (Выкладываются картинки на круги.)

- Я начну, а ты продолжи: (В. п.)

- Я кладу что? Пилу, молоток…

- Я кладу кого? Белку, лося…

- Почему ты положил вместе… - это (посуда, инструменты, животные).

- Согласование прилагательного с существительным.

- Раскрась предметы.

- Итак, наши предметы оказались в стране сказок.

Посуда стала вся - …

Инструменты - …

Животные - …

- Произнеси словосочетания: желтый молоток, желтая метла…

- А бывают ли такого цвета животные в жизни?

- Игра «Около».

- Сейчас будем играть в игру, которая называется «Около». Надо взять по одному предмету из каждой группы и проговорить такую фразу:

«Около кого что находится». (Животные используются в Р. п.)

Около лося молоток и тарелка.

Около козла …

- Ответить на вопросы (кидая мяч ребенку).

- Какой звук ты старался произнести правильно?

- Какие 3 цвета краски были на столе?

- Какие группы предметов были использованы?

- Назови все 5 предметов посуды, животных, инструментов.

- Спряжение глагола прошедшего времени.

- Скажи мое предложение с помощью человечков.

Взял голубую солонку.

Я, он, она, ты, мы, они, вы.

- Молодец! Ты сегодня очень старался произнести звук (Л) правильно! С каждым занятием будешь говорить все лучше и лучше. Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [Л]»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 18:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД