Получи документы

Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании

Савкина Валентина Васильевна
Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании

Личностно- ориентированный подход в дошкольном образовании.

Шесть часов утра. Начало рабочего дня. Я в ожидании своих воспитанников. В группе тишина, и пока есть время я готовлюсь к встрече детей. Постепенно помещение наполняется детскими голосами.

В моей группе 16 мальчишек и 23 девочки. Все они разные, непредсказуемые, интересные, забавные и удивительно умные. Каждый ребенок- личность. Даже в группу каждый заходит по-своему. Кто-то радостно бежит, взахлеб делясь своими достижениями и новостями. Кто- то осторожно заходит и стоит в сторонке, наблюдая за остальными. Кто- то всхлипывает вслед уходящим родителям. И уже с первой секунды пребывания в детском саду, дети требуют индивидуального подхода. К каждому нужно подобрать слова, чтобы ребенок чувствовал себя любимым и долгожданным.

Публикация «Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании» размещена в разделах

Я- воспитатель и главная моя цель вовремя заметить и развить даже самые крошечные задатки в ребенке. Создать условия для реализации индивидуальных особенностей каждого ребенка. Удивляться и познавать вместе с ним, видеть мир его глазами. Быть незаметным, когда малыш занят своим делом и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Одним из направлений в дошкольных группах нашего комплекса является личностно- ориентированный подход в воспитании и образовании. В cвоей работе прежде всего я учитываю интересы, желания и cпоcобности самого ребенка. Стремлюсь к cотрудничеству и партнерству в познавательной, продуктивной и игровой деятельноcти. Педагог и воcпитанник cовместно вырабатывают цели, cодержание деятельности, находясь в состоянии сотрудничества. Ребенку предоставляется свобода выбора. Тем самым ребенок достигает результата исходя из собственных побуждений, а не под влиянием авторитета воспитателя. Применяя на практике личностно ориентированный подход, педагог в своей работе должен создавать атмосферу заинтересованности каждого ребенка в группе (сюрпризные моменты, проблемные ситуации, разнообразный дидактический материал). Педагог должен стимулировать детей к высказываниям. Не давать готовые знания, а строить свою работу так, чтобы дети сами добывали знания и открывали, что- то новое для себя. Воспитатель всегда должен поощрять инициативу детей и даже если ребенок ошибается поддержать его и направить к правильному результату. Дети анализируют свои ответы, выявляют в чем они были неправы и приходят к верному ответу.

В моей работе особое место занимает исследовательская деятельность. Дети по своей природе любознательны и с большим удовольствием принимают участие в различных опытах. Экспериментируя, ребята учатся сами добывать знания и делать выводы. Также в своей работе я применяю проектный метод.

Таким образом, применяя в своей работе личностно- ориентированный подход вы сможете воспитать интеллектуально развитого ребенка, умеющего принимать самостоятельные решения и находить выход из различных ситуаций.

Публикации по теме:

Личностно ориентированный подход в период адаптации С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап. Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский.

Игры, направленные на личностно-ориентированный подход детей дошкольного возрастаИгры, направленные на личностно-ориентированный подход детей дошкольного возраста Игры, направленные на личностно-ориентированный подход детей дошкольного возраста, Водяник Татьяны Васильевны Личностно-ориентированный.

Консультация для воспитателей «Личностно-ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек» Консультация для воспитателей «Личностно-ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек» Цель: повышение педагогической и психологической.

Личностно ориентированный подход к воспитанию в условиях Дома ребёнка Личностно-ориентированный подход к воспитанию в условиях дома ребёнка. Проблема личностно-ориентированного подхода является одной из главных.

Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании Личностно-ориентированный подход в дошкольном образованииЛичностно-ориентированный подход предполагает не формирование личности с заданными.

Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании по ФГОС Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании[/b] На сегодняшний день система воспитания и обучения стремительно меняется.

Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. Сл 1 Название темы, автор.

Презентация «Телесно-ориентированный подход в работе со старшими дошкольниками» Педагоги и родители обеспокоены не только возрастающими трудностями в обучении, но и увеличением количества детей с хроническими соматическими.

Консультация «Прогулки в дошкольном образовании» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. а) Основные задачи прогулки. Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей.

Роль ИКТ в дошкольном образовании Информатизация общества ставит перед педагогами задачу идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. До.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании
Опубликовано: 17 января 2019 в 13:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Савкина Валентина Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД